Воспитательный час на тему:
«Всепобеждающая сила
любви».
(По роману М.А.Булгакова
«Мастер и Маргарита».)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня накануне праздника Дня святого Валентина мы поговорим с вами о великой и всепобеждающей силе любви,потому что истинно любящий человек способен преодолеть любые преграды, расстояния , пожертвовать всем во благо любимого , иногда даже собственной душой, как,например , в известном романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». И сейчас мы вместе с героями перенесемся на страницы романа.
(Под муз. «Вечная любовь» выходят ведущие)
І ведущий: Остановись,прислушайся,замри!
Сегодня наша песня о любви,
Любви,что жизнь пережила и смерть,
И силе зла ее не одолеть,
Что ,жертвуя своей душой и телом,
Шла за любимым в бой
Неистово и смело!
ІІ ведущий: Безумная! Ты видишь, пред тобой
Склонилась смерть,даря тебе покой.
Но,прежде чем ты к этому пришла,
Познала многое,чрез многое прошла!
Итак, история. История любви.
Остановись,прислушайся,замри!
(Ведущие уходят, выходит Мастер).
Мастер: Поведаю немного о себе
И о своей загадочной судьбе.
Не сразу просто так вдруг Мастером я стал-
Я в школе для детей историю читал.
Но тут фортуна улыбнулась мне –
Я сумму выиграл, а значит «на коне»!
И я решил- настал мой звездный час,
Я должен книгу написать для вас.
Ту книгу,что пронзив века,
Добро и истину посеет навека,
О вечном пусть поведает она,
Любовью к людям будет пусть полна…
В таких мечтах я за труды засел,
И ни о ком я слышать не хотел ,
Не думал ни о ком…Но вот :
Иду,ну а навстречу мне Она идет,
Судьба,что от нее мне не уйти,
Меня настигла вдруг на полпути!
(Навстречу Мастеру выходит Маргарита с букетиком желтых цветов.
Останавливаются напротив друг друга,словно сраженные чем-то.Звучит «Li-
ber tango».Исполняют танец.В танце уходят со сцены.Выходит Маргарита).
Маргарита: И дни так быстро наши потекли,
Во встречах,в ожиданьи и любви.
Мне опостыл теперь мой дом,уют,
В каморку к милому спешу,
Меня здесь ждут!
Я слушаю романа новые разделы,
Все интересно мне и до всего есть дело.
Готова все отдать, все в жизни изменить,
Не представляю ,как могла я раньше жить!
Но вдруг:О Боже!Крах!Аврал!-
Роман не принят,Мастер мой пропал!
И мне нет жизни , словно умерла:
Ни чувств,ни мыслей- выгорело все дотла.
Теперь я все отдам и даже душу,
Я буду за любовь стоять,
Я все смогу, я ни за что не струшу!
(Звучит муз.И.Корнелюка из фильма «Мастер и Маргарита» .Маргарита
исп. танец ,в ходе которого появляется свита Воланда ,которые одевают
Маргариту в одежду королевы бала.Появляется Воланд).
Воланд :Ты выдержала,через все прошла,
Тебя не одолели даже силы зла-
Любовь и доброту не победить!
Что хочешь для себя теперь просить?
Маргарита:Мессир, мне ничего не надо,
Лишь Мастера,прошу, верни,
Ему лишь одному я рада.
Лишь с ним мечты мои и дни!
(Воланд кивает,подает знак.Входит Мастер, обнимает Маргариту).
Воланд: Любимый твой останется с тобой,
Но чувства ваши обретут покой.
Вы в Вечность унесете их—
Нет места им среди грехов земных!
(Мастер и Маргарита поют песню «Вечная любовь»)
Ведущий: Остановись,прислушайся ,замри,
Сегодня наша песня о любви ,
Любви,что жизнь пережила и смерть .
И силе зла ее не одолеть!
Тестовые задания :
1.Мастер до встречи с Маргаритой был учителем:
А) географии;
Б) биологии;
В) истории.
2.Книга Мастера должна поведать о:
А) вечном;
Б)бесконечном;
В) безупречном.
3.При первой встрече с Мастером в руках у Маргариты были:
А)стихи;
Б)ноты;
В)цветы.
4.Роман Мастера в редакции:
А)не принят;
Б)украден;
В)забыт.
5.Маргарита при обращении к Воланду называет его:
А) сир;
Б)мессир;
В) сэр.
6. Мастер и Маргарита в конце романа обрели:
А)любовь;
Б)власть;
В) покой.
Через мрії до зірок.
Зустріла якось дідуся я ,
Йому від роду двісті літ!
Він усміхнувся й щось вручає:
«Тримай!» І раптом десь він зник.
В долонях зірка запалала
І шлях у небо враз вказала.
Не знаю, як злетіла я
І до зірок помандрувала:
Ось Терези,тут Рак і Риба,
Там Козеріг зірками блима…
Чумацький Шлях я перетнула
І Скорпіона обминула.
Так я літала і літала,
Побачила Венеру й Марс!
Нового стільки я впізнала,
Це просто незабутній час!
Світи незвідані цікаві
Мені зустрілись на шляхах,
Про дивні враження яскраві
Я мріяти могла лиш в снах!
І ось – незвідана планета,
На ній я,мабуть ,зупинюсь:
Вона яскрава,мов комета,
Але цього я не боюсь,
Бо ж вона тепла і красива
Й така зелена – просто диво!
І квіти дивнії й сади
Розкинулись обабіч річки,
А в них маленькі чоловічки
Збирають стиглії плоди.
І сонечко так гарно сяє,
І все буяє і шумить,
І соловей в саду співає
Про те,як гарно в світі жить.
Ну що ,здавалося б, ще треба?
Радій, живи і дякуй небо.
І чоловічки добре стріли-
І привітали ,й пригостили…
І раптом чую, хтось гукає-
І небо швидко десь зникає…
Коли розплющила я очі,
Й побачила – я в домі отчім,
І мама кличе мене зранку,
Щоб я зібралась до сніданку.
Я зрозуміла, що вже час
Іти до школи у свій клас,
Щоб не спізнитись на урок,
І вчитися за кроком крок,
І щоб не тільки уві сні
А й справді зорі осяйні
Мене у космосі вітали
Й планети радо зустрічали!
1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.
А. шумный класс; Б. дремучий лес;
В. спелый крыжовник; Г. шумящий ручей.
А. освещенный лампой; Б. увлекающийся человек;
В. стелющийся туман; Г. дремлющего озера
А. хвал..ийся успехами; Б. дыш..ий в трубку;
В. хлопоч..ий о детях; Г. держ..ий знамя.
1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.
А. шумный класс; Б. дремучий лес;
В. спелый крыжовник; Г. шумящий ручей.
А. освещенный лампой; Б. увлекающийся человек;
В. стелющийся туман; Г. дремлющего озера
А. хвал..ийся успехами; Б. дыш..ий в трубку;
В. хлопоч..ий о детях; Г. держ..ий знамя.
1) покрытый лесом,
2) подгоняемый ветром,
3) отправленное письмо,
4) поросший лесом.
А. -енн-; Б. -вш-; В. -т-; Г -им-; Д. -ем-; Е. –ущ-.
1) дремлющий старик,
2) зависевший от обстоятельств,
3) рокочущий вдали,
4) хорошо промытый.
А. кричать; Б. рассматривать;
В. заполнять; Г. перечитывать.
А. луж..к; Б. свинц..вый; В. реш..нный; Г. руч..нка
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.
В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.
2) подгоняемый ветром,
3) отправленное письмо,
4) поросший лесом.
А. -енн-; Б. -вш-; В. -т-; Г -им-; Д. -ем-; Е. –ущ-.
1) дремлющий старик,
2) зависевший от обстоятельств,
3) рокочущий вдали,
4) хорошо промытый.
А. кричать; Б. рассматривать;
В. заполнять; Г. перечитывать.
А. луж..к; Б. свинц..вый; В. реш..нный; Г. руч..нка
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.
В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.
1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.
А. шумный класс; Б. дремучий лес;
В. спелый крыжовник; Г. шумящий ручей.
А. освещенный лампой; Б. увлекающийся человек;
В. стелющийся туман; Г. дремлющего озера
А. хвал..ийся успехами; Б. дыш..ий в трубку;
В. хлопоч..ий о детях; Г. держ..ий знамя.
1) покрытый лесом,
2) подгоняемый ветром,
3) отправленное письмо,
4) поросший лесом.
А. -енн-; Б. -вш-; В. -т-; Г -им-; Д. -ем-; Е. –ущ-.
1) дремлющий старик,
2) зависевший от обстоятельств,
3) рокочущий вдали,
4) хорошо промытый.
А. кричать; Б. рассматривать;
В. заполнять; Г. перечитывать.
А. луж..к; Б. свинц..вый; В. реш..нный; Г. руч..нка
А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.
Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.
В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.