Виховна година на тему Всеперемагаюча сила кохання"(За романом М.Булгакова "Майстер і Маргарита").

Про матеріал
Цей матеріал можна використати для проведення виховної години,присвяченої святкуванню Дня святого Валентина або для проведення підсумкового уроку з вивчення творчості М. Булгакова. Він сприяє вихованню емоційих почуттів, розвитку артистичних здібностей учнів.
Перегляд файлу

Воспитательный час на тему:

«Всепобеждающая сила

любви».

(По роману М.А.Булгакова

«Мастер и Маргарита».)

 

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня накануне праздника Дня святого Валентина мы поговорим с вами о великой и всепобеждающей силе любви,потому что истинно любящий человек способен преодолеть любые преграды, расстояния , пожертвовать всем во благо любимого , иногда даже собственной душой, как,например , в известном романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». И сейчас мы вместе с героями перенесемся на страницы романа.

(Под муз. «Вечная любовь» выходят ведущие)

І ведущий: Остановись,прислушайся,замри!

Сегодня наша песня о любви,

Любви,что жизнь пережила и смерть,

И силе зла ее не одолеть,

Что ,жертвуя своей душой и телом,

Шла за любимым в бой

Неистово и смело!

ІІ ведущий: Безумная! Ты видишь, пред тобой

Склонилась смерть,даря тебе покой.

Но,прежде чем ты к этому пришла,

Познала многое,чрез многое прошла!

Итак, история. История любви.

Остановись,прислушайся,замри!

(Ведущие уходят, выходит Мастер).

Мастер: Поведаю немного о себе

И о своей загадочной судьбе.

Не сразу просто так вдруг Мастером я стал-

Я в школе для детей историю читал.

Но тут фортуна улыбнулась мне –

Я сумму выиграл, а значит «на коне»!

И я решил- настал мой звездный час,

Я должен книгу написать для вас.

Ту книгу,что пронзив века,

Добро и истину посеет навека,

О вечном пусть поведает она,

Любовью к людям будет пусть полна…

В таких мечтах я за труды засел,

И ни о ком я слышать не хотел ,

Не думал ни о ком…Но вот :

Иду,ну а навстречу мне Она идет,

Судьба,что от нее мне не уйти,

Меня настигла вдруг на полпути!

(Навстречу Мастеру выходит Маргарита с букетиком желтых цветов.

Останавливаются напротив друг друга,словно сраженные чем-то.Звучит «Li-

ber tango».Исполняют танец.В танце уходят со сцены.Выходит Маргарита).

Маргарита: И дни так быстро наши потекли,

Во встречах,в ожиданьи и любви.

Мне опостыл теперь мой дом,уют,

В каморку к милому спешу,

Меня здесь ждут!

Я слушаю романа новые разделы,

Все интересно мне и до всего есть дело.

Готова все отдать, все в жизни изменить,

Не представляю ,как могла я раньше жить!

Но вдруг:О Боже!Крах!Аврал!-

Роман не принят,Мастер мой пропал!

И мне нет жизни , словно умерла:

Ни чувств,ни мыслей- выгорело все дотла.

Теперь я все отдам и даже душу,

Я буду за любовь стоять,

Я все смогу, я ни за что не струшу!

(Звучит муз.И.Корнелюка из фильма «Мастер и Маргарита» .Маргарита

исп. танец ,в ходе которого появляется свита Воланда ,которые одевают

Маргариту в одежду королевы бала.Появляется Воланд).

Воланд :Ты выдержала,через все прошла,

Тебя не одолели даже силы зла-

Любовь и доброту не победить!

Что хочешь для себя теперь просить?

Маргарита:Мессир, мне ничего не надо,

Лишь Мастера,прошу, верни,

Ему лишь одному я рада.

Лишь с ним мечты мои и дни!

(Воланд кивает,подает знак.Входит Мастер, обнимает Маргариту).

Воланд: Любимый твой останется с тобой,

Но чувства ваши обретут покой.

Вы в Вечность унесете их—

Нет места им среди грехов земных!

(Мастер и Маргарита поют песню «Вечная любовь»)

Ведущий: Остановись,прислушайся ,замри,

Сегодня наша песня о любви ,

Любви,что жизнь пережила и смерть .

И силе зла ее не одолеть!

Тестовые задания :

1.Мастер до встречи с Маргаритой был учителем:

А) географии;

Б) биологии;

В) истории.

2.Книга Мастера должна поведать о:

А) вечном;

Б)бесконечном;

В) безупречном.

3.При первой встрече с Мастером в руках у Маргариты были:

А)стихи;

Б)ноты;

В)цветы.

4.Роман Мастера в редакции:

А)не принят;

Б)украден;

В)забыт.

5.Маргарита при обращении к Воланду называет его:

А) сир;

Б)мессир;

В) сэр.

6. Мастер и Маргарита в конце романа обрели:

А)любовь;

Б)власть;

В) покой.

 

 

 

 

 

                               

                               Через мрії до зірок.  

                                   Зустріла якось дідуся я ,

                              Йому від роду  двісті літ!

                                  Він усміхнувся й щось вручає:

                                  «Тримай!» І раптом десь він зник.

                                   В долонях зірка запалала

                                   І  шлях у небо враз вказала.

                                   Не знаю, як злетіла я

                                   І до зірок помандрувала:

                                   Ось Терези,тут Рак і Риба,

                                   Там Козеріг зірками блима…

                                   Чумацький Шлях я перетнула

                                   І Скорпіона обминула.

                                   Так я літала і літала,

                                   Побачила Венеру й Марс!

                                   Нового стільки я впізнала,

                                   Це просто незабутній час!

                                   Світи незвідані цікаві

                                    Мені зустрілись на шляхах,

                                   Про дивні враження яскраві

                                   Я мріяти могла лиш в снах!

                                   І ось – незвідана планета,

                                   На ній я,мабуть ,зупинюсь:

                                  Вона яскрава,мов комета,

                                   Але цього я не боюсь,

                                   Бо ж вона тепла і красива

                                   Й така зелена – просто диво!

                                   І квіти дивнії й сади

                                   Розкинулись обабіч річки,

                                   А в них маленькі чоловічки

                                   Збирають стиглії плоди.

                                   І сонечко так гарно сяє,

                                   І все буяє і шумить,

                                   І соловей в саду співає

                                   Про те,як гарно в світі жить.

                                   Ну що ,здавалося б, ще треба?

                                   Радій, живи і дякуй небо.

                                   І чоловічки добре стріли-

                                   І привітали ,й пригостили…   

                                   І раптом чую, хтось гукає-

                                   І небо швидко десь зникає…

                                   Коли розплющила я очі,

                                   Й побачила – я в домі отчім,

                                   І мама кличе мене зранку,

                              Щоб я зібралась до сніданку.

                              Я зрозуміла, що вже час

                              Іти до школи у свій клас,

                              Щоб не спізнитись на урок,

                              І вчитися за кроком крок,

                              І щоб не тільки уві сні

                              А й справді зорі осяйні

                              Мене у космосі вітали

                              Й планети радо зустрічали!   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

  1.  Найти словосочетание 

А. шумный класс;                                     Б. дремучий лес;

В. спелый крыжовник;                             Г. шумящий ручей.

  1. Указать словосочетание 

А. освещенный лампой;                           Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман;                              Г. дремлющего озера

  1. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами;                           Б. дыш..ий в трубку;

В. хлопоч..ий о детях;                              Г. держ..ий знамя.

  1. Найдите действительное причастие:
  2. 1) покрытый лесом, Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

  1.  Найти словосочетание 

А. шумный класс;                                     Б. дремучий лес;

В. спелый крыжовник;                             Г. шумящий ручей.

  1. Указать словосочетание 

А. освещенный лампой;                           Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман;                              Г. дремлющего озера

  1. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами;                           Б. дыш..ий в трубку;

В. хлопоч..ий о детях;                              Г. держ..ий знамя.

  1. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом,

2) подгоняемый ветром,

3) отправленное письмо,

4) поросший лесом.

  1. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А. -енн-;      Б. -вш-;     В. -т-;     Г -им-;      Д. -ем-;     Е. –ущ-.

  1. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик,

2) зависевший от обстоятельств,

3) рокочущий вдали,

4) хорошо промытый.

  1. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать;                                          Б. рассматривать;

В. заполнять;                                       Г. перечитывать.

  1. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё.

А. луж..к;      Б. свинц..вый;      В. реш..нный;      Г. руч..нка

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

 

2) подгоняемый ветром,

3) отправленное письмо,

4) поросший лесом.

  1. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А. -енн-;      Б. -вш-;     В. -т-;     Г -им-;      Д. -ем-;     Е. –ущ-.

  1. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик,

2) зависевший от обстоятельств,

3) рокочущий вдали,

4) хорошо промытый.

  1. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать;                                          Б. рассматривать;

В. заполнять;                                       Г. перечитывать.

  1. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё.

А. луж..к;      Б. свинц..вый;      В. реш..нный;      Г. руч..нка

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

  1. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

  1.  Найти словосочетание 

А. шумный класс;                                     Б. дремучий лес;

В. спелый крыжовник;                             Г. шумящий ручей.

  1. Указать словосочетание 

А. освещенный лампой;                           Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман;                              Г. дремлющего озера

  1. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами;                           Б. дыш..ий в трубку;

В. хлопоч..ий о детях;                              Г. держ..ий знамя.

  1. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом,

2) подгоняемый ветром,

3) отправленное письмо,

4) поросший лесом.

  1. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А. -енн-;      Б. -вш-;     В. -т-;     Г -им-;      Д. -ем-;     Е. –ущ-.

  1. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик,

2) зависевший от обстоятельств,

3) рокочущий вдали,

4) хорошо промытый.

  1. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать;                                          Б. рассматривать;

В. заполнять;                                       Г. перечитывать.

  1. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё.

А. луж..к;      Б. свинц..вый;      В. реш..нный;      Г. руч..нка

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

 

doc
Додано
16 січня 2022
Переглядів
288
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку