22 квітня о 18:00Вебінар: Інтегроване навчання – вимога сучасності

Виховна година з теми: "Свято врожаю"

Про матеріал
Виховна година з теми: "Свято врожаю" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

17.10.17                Классный час на тему: «Праздник урожая»

Подготовил студент группы Т-21:
Годзенко Данил
Класс: 1-А

Цель: формировать у детей умение различать по внешнему виду фрукты и овощи, а так же называть их; ознакомить с понятием «сезонные овощи и фрукты»;

Задачи: расширить кругозор детей, закрепить знания об овощах и фруктах, закрепить представления о понятии «дары осени» и урожае.

Оборудование: лекала в форме фруктов и овощей, сказка об урожае, корзинка с яблоками.

Ход занятия.

I. Организационные моменты. 
 

1.1Приветтствие
1.2 Представление студента

II. Раскрытие темы воспитательного часа.

2.1 Студент: Добрый день, дети! Сегодняшний классный час проведу у вас я. Давайте же все вместе вспомним как меня зовут и поскорее начнем наш урок!

Сегодня наш классный час будет очень необычным, поскольку он посвящен самой золотой и самой дождливой поре года! Вы догадались о какой поре года пойдет речь?
(Ответы детей)  
Совершенно верно! НО! Речь пойдёт не только об осени, но и о её подарках. Каких? Сейчас мы с вами вместе в этом разберёмся.  Сейчас я прочитаю вам стишок, после чего мы постараемся вместе раскрыть тему нашего классного часа. Поехали!
2.2  Чтение стиха.
(Мотивация детей на прослушивание стихотворения).
Всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если вы трудолюбивы.
Свежие огурчики,
Помидоры, перчики.
Зелень, овощи свои.
Не стесняйся и скажи
где растут они!
(Огород)
 

 

2.3: Совершенно верно! Осень дарит нам не только солнышко и золотые листья, а и подарки на грядках. Именно вам предстоит угадать какие именно! 

Игра «Угадай подарок»

Студент раздает ученикам лекала в форме фруктов и овощей. После этого читает загадки. Задача ученика после отгадки поднять вверх и назвать овощ или фрукт, который будет скрыт в загадке (у каждого ученика свой фрукт или овощ). После этого ученики клеят лекало на корзинку, стоящую на парте.

2.4: Итак, дети, сейчас я буду читать загадки, а ваша задача будет их разгадать! У кого в руках будет предмет, который скрыт в загадке, поднимается и громко называет его. А после клеит его лекало на вот эту корзинку. Что ж, поехали!

Загадки:

Загляни в осенний сад                                               Что за фрукт на вкус хорош?

Чудо - мячики висят.                                                              И на лампочку похож.

Красноватый, спелый бок                                               Бок зелёный солнцем греет

Ребятишкам на зубок                                                                 Он желтеет и краснеет.

(Яблоко)                                                                                                       (Груша)

Часто варим на обед,                                                               Ни молоко, ни фрукта,         

Добавляем в винегрет,                                                              Хоть сливками зовут.

Любят дети, даже крошки,                                                  Мясистый красный овощ,

Блюда из простой...                                                                       В баночки кладут

(Картошки)                                                                                              (Помидор)

 

Красный, жёлтый,                                                                       Закутали в пелёнки

Есть зелёный,                                                                             С рождения ребёнка

Сладкий, горький,                                                             За лето выросла подруга

Так же сочный,                                                                                     Белокочанная…

Зреют на кусточках,                                                                                    (Капуста)

Овощ бесподобный!

(Сладкий перчик)

Он бывает, дети, разный –                                                            Орешки-коробочки у

Желтый, травяной и красный.                                                                   У неё семена

То он жгучий, то он сладкий,                                                      Когда ж вырастает

Надо знать его повадки.                                                           В винегрет попадает!

А на кухне – глава специй!                                                                           (Свекла)

Угадали? Это...  

(Перец)

Голова съедобная,                                                                   Корешок в земле сидит

Цвета Солнца жёлтого,                                                      Хохолок над ним торчит

Варят, жарят, запекают,                                                       Коль подцепишь ловко

Даже семечки съедают!                                                                             Вытащишь …

(Тыква)                                                                                                     (Морковку)
Кто те ягоды не знает,                                                                          Обидных слов

От простуды помогают.                                                                         Он не бросает

На кустах они висят,                                                                            Но раздеваясь

И, как маков цвет, горят.                                                                Плакать заставляет

Только это не малина.                                                                                       (Лук)

Что за ягода? - …                                                                 Выростаю всем на диво,

(Калина)                                                                         Высока, стройна, красива!     

Он на юге вырастал                                                        Прячу в светлые перчатки      

В гроздь плоды свои собрал.                                                          золотистые початки

А суровою зимой                                                                     Пусть не слаще я арбуза,

Придет изюмом к нам домой...                                                           Но сытней, я - …    
(Виноград)                                                                                                        (Кукуруза)

 

Стручок – голова,

Круглые бочки

Сладкие внутри
(Горох)

 

2.5: Ребята, вы большие молодцы! Но как же называются все те подарки, которые мы с вами отгадали?
(Ответ детей: фрукты и овощи)

2.6: Совершенно верно! Теперь я на все сто процентов уверен в том, что вы знаете названия овощей и фруктов и сможете их отличить друг от друга. Но есть кое что особенное, что осень приносит нам вместе с урожаем – это здоровье. Ну вот например:
(Студент раскрывает полезные вещества фруктов и овощей)
2.7:
- Морковь очень полезна! Сок моркови помогает нашему организму бороться с микробами, а так же делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, укрепляет наши зубы а так же улучшает аппетит!
- Лук может уничтожить любые микробы! Чтобы быть здоровым необходимо есть лук.
- Свекла очень целебное растение: борется с микробами, снимает боль, соком свеклы можно лечить насморк.
- Дети, а вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде? Так же репа лечит кашель и укрепляет наши зубки! Если у вас заболели зубы, прополощите рот отваром репы. Очень полезно есть репу в прикуску с морковью.

2.8: Хорошо. Мы разобрались с тем, где растут овощи, а где же растут фрукты?
(Ответы детей) 
Совершенно верно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты на деревьях.

2.9: Чтение сказки.
Что ж ребята, напоследок я хочу прочитать вам одну поучительную и очень интересную сказочку. Ваша задача прослушать её сказать о чем же она.
(Мотивация детей на прослушивание сказки)

 

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

 

2.9.1: Что ж, дети. Вы прослушали сказку и настала пора ответить на пару вопросов:


1. О чем сказка?

2. Правильно ли поступали ёжик, зайчик и ворона по началу?
3. Кто смог рассудить эту троицу?
4. Заслужено ли получил дольку яблока Михаил Иванович?

 

III. Заключительная часть. 

 

3.1: Что ж дети, наш воспитательный час подошёл к концу. Эту сказку я прочел не просто так. Осень приходит к нам со щедрыми подарками, дарит фрукты и овощи, пышный урожай, а взамен просит лишь одно – нашу с вами щедрость. Поэтому цените то, что дарит нам осень, делитесь этим со своими друзьями, одноклассниками, родственниками и отмечать праздник урожая мы будем каждый год, ведь за нашу щедрость осень отплатит нам вдвое больше. А пока примите эти сочные яблочки, которые осень передала вам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист:_____________ Зайцева Елена Сергеевна
Преподаватель:_____________ Куличенко Инна Викторовна