Виховна година "Поговорим о странностях любви" 11 клас

Про матеріал

Виховну годину (бінарний урок) проводять учитель біології та літератури або класний керівник.

Мета: продовжити формування знань про здоровий спосіб життя, розкрити шкідливий вплив на фізичне, псіхологіческое і духовне здоров'я людини безладних статевих зв'язків і наркотичних речовин. Актуалізувати знання про хвороби, що передаються статевим шляхом та ВІЛ-інфекції. Розширити знання про безпечний секс і незапланіовану вагітністіь

Ознайомити учнів з творами літератури,які розкривають любов як моральну і духовну категорії. Вивчити твори любовної лірики поетів.

Сприяти розвитку умінь аналізувати, узагальнювати матеріал і робити висновки. Продовжити формування уміння логічно висловлювати свою точку зору і толерантно сприймати чужу.

Створити умови для розвитку комунікативних компетентностей особистості. Сприяти гігієнічному, естетічес¬кому і моральному вихованню учнів.

Перегляд файлу

                                                                Бинарный урок (биология и литература)

Поговорим о странностях любви...

Цели:    продолжить формирование знаний о здоровом образе  жизни, раскрыть вредное влияние на физическое, психоло­гическое и духовное здоровье человека беспорядочных по­ловых связей и наркотических веществ. Актуализировать знания о болезнях, передающихся половым путём и ВИЧ-инфекции. Расширить знания о безопасном сексе и незап­ланированной беременности.

Познакомить учащихся с произведениями литературы, раскрывающими любовь как нравственную и духовную категории. Изучить произведения любовной лирики совре­менных поэтов.

 

Способствовать развитию умений анализировать, обобщать материал и делать выводы. Продолжить формирование уме­ний логично высказывать свою точку зрения и толерантно воспринимать чужую.

 

Создать условия для развития коммуникативных компетен­ций личности. Способствовать гигиеническому, эстетичес­кому и нравственному воспитанию учащихся.

Методы и методические приёмы.

Рассказ с элементами беседы, поисковая беседа, чтение стихотворений, тренинговые  упражнения.

Оборудование: ТСО (магнитофон), высказывания выдающихся лю­дей о любви, листы А-1, свечи, репродукции кар­тин, дидактический раздаточный материал ( шаги безопасного секса), схема принятия решения, презерватив, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.
  2.  Вступительное слово учителя.

 

Учитель литературы.

Поговорим о странностях любви… Сегодня мы будем говорить о любви во всех её проявлениях» О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей в бездны ада. Да такова она любовь, даже тогда, когда вы любимы, здоровы и красивы, Любовь - основа всего сущего на земле, недаром написано в Библии: «Бог - есть любовь».

 

Учитель биологии.

 Первый и основной смысл любви заключается в заботливости природы о поддержании и размножении рода человеческого. Период онтогенеза т. е. индивидуального развития человека подразделяется на несколько периодов, Один из них - пубертатный — период полового созревания. В основе его лежат гормональные изменения, влекущие за собой изменения в телосложении, социальном поведении, интересах и самосознании, Интерес к вопросам пола возникает у детей задолго до начала полового созревания, но именно в этот период действие гормонов вызывает появление полового влечения.

 

Учитель литературы.

 И это влечение дополняет картину любви, глубоко интимного чувства Любовь предполагает наличие только одного избранника и гармоничное слияние трех влечений: души, разума и тела. Поэтому сегодня наш разговор о том, как сохранить чистой душу, светлым разум и здоровым тело.

 

Два ученика читают стихотворение В. Высоцкого « Баллада о любви»

 

  1. Актуализация знаний (мозговой штурм « Любовь — это...»)

 

Учитель литературы.

На уроках литературы мы изучали с вами тему « Символизм» и.раскрывали понятие « символ».

(Учащиеся объясняют, что такое символ)

 

Заранее вы получили задание нарисовать символ любви, а сейчас на рисунке вы напишите продолжение фразы: Любовь - это… и, озвучив, поместите свой символ на листе

 

 

 

IV. Работа над темой урока

 

Учитель литературы

 

Учитель выбирает понятия, относящиеся к духовной любви, и обобщает сказанное учениками, подводя их к восприятию стихотворения Е. Евтушенко.

 

Два учащихся читают стихотворение» Спасение наше друг в друге».

 

Учитель биологии

Учитель выбирает понятия, относящиеся к физической любви, обобщает, сказанное учениками, акцентируя внимание на том, что результатом такой любви иногда становится появление детей и говорит о важности сохранения здоровья будущих матери и отца.

 

Учитель литературы

Готовит учащихся к восприятию стихотворения Р. Козаковой « Родился сын, пылиночка...»

 

Учащийся читает стихотворение.

 

Учитель биологии

Воистину, вершина любви мужчины и женщины - это рождение желанного ребенка. Но всегда ли целью полового акта является зарождение новой жизни?

Важной частью человеческих взаимоотношений является сексуальность.

Довольно часто мы слышим « сексуальность», «сексапильность», «сексуальный мужчина», «сексапильная женщина». Однако, что это такое и в чём разница между этими понятиями, мало кто понимает. Наверное, и вы задумывались над этим.

 

Проводится мозговой штурм: « Сексуальность и сексапильность». Учащиеся высказывают свои мнения, которые записываются на листе.

 

Учитель литературы

Вводит понятия « сексуальность» и « сексапильность» Сексуальность - совокупность психических реакций, переживаний и поступков, связанных с удовлетворением полового влечения.

Человек сексуален от природы. Это самый сложный природный феномен, присущий только человеку.

Сексапильность — это внешняя привлекательность, которая делает одного человека притягательным для другого.

Вряд ли существуют взаимоотношения между людьми, в которых нет элемента сексапильности, природной и здоровой части существования  человека.

 

Об этом сказано и в литературе.

 

Учащийся читает стихотворение О. Мандельштама « Я наравне с другими»

 

Проводится игра « Скульптура любви»

 

Учитель биологии.

Вы, наверное, знаете, что опыт в любых сферах жизни может быть не только положительным, но и отрицательным, часто - горьким. В спорте, например, это - переломы, травмы, неудачи. Секс тоже может нести не только радость и наслаждение, а также боль и разочарование. Причём боль в прямом смысле этого слова. Давайте вместе выясним, что положительное и отрицательное несёт в себе секс.

Проводится мозговой штурм « Секс - за и против»

Учащиеся высказывают мнения, которые записываются на листе.

 

Учитель литературы

Литераторы раскрыли и эту тему, высказываясь за и против.

 

Учащиеся декламируют стихотворения: « Любовь без страсти - это дружба...» и «Ночь» Э. Асадова.

 

 Беседа учителя биологии о незапланированной беременности о БППП и ВИЧ – инфекции

 

Учитель биологии.

Проводит тренинговое упражнение « Шаги безопасного секса»

Каждой группе учащихся предлагается набор карточек, из которых им необходимо составить последовательность действий при возникновении полового контакта, обеспечивающих его безопасность. После демонстрации своих результатов учащимися, учитель предлагает правильный вариант.

  • Выбор презерватива.
  • Возникновение полового влечения.
  • Обоюдное согласие.
  • Возникновение эрекции.
  • Надеть презерватив.
  • Половой акт.
  • Эякуляция.      
  • Извлечение, прекращение эрекции.
  • Снять презерватив.
  • Завязать презерватив.
  • Выбросить в мусорное ведро.

 

После этого учитель говорит о том, что существуют мифы об использовании презервативов.

  1. Партнёры не получают удовольствие.
  2. Невозможно подобрать нужный размер.
  3. Все презервативы рвутся.

А также говорит о необходимости правильного выбора и хранения.

 

Учитель литературы

Подводит итог словами о том, что каждый должен сделать свой осознанный выбор.

 

Легенда о мандарине.

 

Учитель биологии

На доске - схема принятия решений.

 

Проблема, с которой сталкивается человек

 

 

 

 

Необходимая информация

 

 

 

 

 

                 За                          Альтернатива                    Против

 

 

 

                                                       Выбор

 

 

 

 

                                           Принятие решения

 

Анализируя её, учитель подводит учащихся к выводу, что при решении любой проблемы, от правильности выбора зависит их будущая жизнь.

 

Учителя читают стихотворение «Каждый выбирает для себя»

 

 

 

V. Рефлексия (мозговой штурм «А напоследок я скажу...»)

 

Учащиеся высказывают своё мнение о том, каковы результаты их деятельности на уроке, что поняли, чему научились, записывают его и, озвучив, прикрепляют на лист.

 

Учителя высказывают своё мнение

Учитель биологии

 

Помните! Формула любви проста: мне хорошо тогда, когда хорошо тебе. Поэтому берегите здоровье, чтобы испытать счастье любви и подарить его другому

 

Учитель литературы

Но ведь чувства тем и хороши,

Что горят красиво, гордо, смело,

Пусть любовь начнётся, но не с тела,

А с души! Вы слышите? С души.

 

 Песня из мюзикла « Юнона» и «Авось» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллада о любви

                                                                      В.Высоцкий

 

Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из песен уходящего потока

На сушу тихо выбралась любовь

И растворилась в воздухе до срока,

 А срока было сорок сороков...

 

И чудаки еще такие есть

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И не наград  не ждут не наказанья,

И думая, что дышат просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья.

 

Я поля влюблённым постелю

Пусть поют во сне и наяву!

Я дышу, и значит - я люблю!

Я люблю, и значит - я живу!

 

И много будет странствий и скитаний:

Страна любви - великая страна!

И с рыцарей своих для испытаний

Все строже станет спрашивать она:

Потребует разлук и расстояний,

Лишит покоя, отдыха и сна…

 

Но вспять безумцев не поворотить

Они уже согласны заплатить:

Любой ценой и жизнью бы рискнули,

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж  ними протянули

 

И душам их дано бродить в цветах,

Их голосам дано сливаться в такт,

И вечностью дышать в одно дыханье.

И встретиться со вздохом на устах –

На хрупких переправах и мостах

На узких перекрёстках мирозданья

 

Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,-

Потому что если не любил-

Значит, и не жил и не дышал.

 

 

 

 

Любовь без страсти -

Это дружба.

Страсть без любви - почти вражда

Ей всё, чем жил доныне, - чуждо.

Ей мысль, ей боль твоя чужда.

Страсть, даже долгая мгновенна,

Как взрыв, Что рушит корабли.

Мы славим,

Преклонив колена,

Единство страсти и любви!

Союз любви... С какою силой,

Надеждой, верностью живой

Мы говорим любимым:

«Милый, люблю, твоя»,

«Навеки твой»...

И убеждать себя не нужно,

Что нам такая речь чужда.

Любовь без страсти -

Это дружба.

Страсть без любви - почти вражда

doc
Додано
21 квітня 2018
Переглядів
880
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку