11 травня о 15:00Вебінар: Закінчення навчального року: документи, звіти, аналіз, планування та власний емоційний стан

Виховна година "Праздник Букваря"

Про матеріал
Виховна година , присвячена прощанню з бкувариком. Є цікаві вірші, сценки, пісеньки.
Перегляд файлу

Праздник Букваря

         (на сцене три ученика)

1. Над страной апрельским утром занялась заря   

В школе праздник, славный праздник-- праздник Букваря

2.. Хороша сегодня школа!   Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый   Всех друзей зовём.

3.. Заходите, проходите!  Путь свободен освящён!

Приглашаем всех сегодня!   Попрощаться с Букварём!

              (Под музыку “Учат в школе” дети заходят в зал)

                                Танец

Ведущий:  Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю.А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга. Она много лет учит читать детей..И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

   Ученик  Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

            Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

            Туда прямого, точного не сыщете пути,

            И могут лишь упорные до той страны дойти.

            Но всех страна Буквария зовет в свои края,

             Раскинулась Буквария от буквы А до Я

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет.

- Быть может спрятался куда-то?

- На нас обиделся за что-то?

- Идти на праздник нет охоты?

- Не, к нам прийти он обещал,   Да вот немного опоздал.

А мы построим буквы в ряд.  Построим праздничный парад.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –  знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Ученик Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком,

И для вас они ключи  Ко всем хорошим книжкам!

Вам чудесные края  Откроет путь от А до Я

 Ведущий Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя -

Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.

 Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

 Пикапу, трикапу, скорики, морики.

 Ветерок повей. Флаг на мачте рей.

 Дорогой Букварь, приходи скорей.

Букварь:    Здравствуйте, а вот и я.

Учились все по мне и встарь,  Я книга школьная - Букварь!

Подведем итог мы с вами.  Какие получили знания?

Как идет образованье? Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

1. Ученик  Букварем букварь назвали, Потому что учит он

Записать звук-невидимку Буквой – видимым значком.           

2.ученик  Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,  И учитель учит нас.

3 ученик  Ель, топор, лопата, руки -  В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:  Гласные, согласные.

4 ученик . Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать  И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

5 ученик . А согласные согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.

6 ученик . С-с-с... змеиный слышен свист, Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,  Р-р-р... моторы торохтят.

7 ученик . Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)  К нам явилась на урок.

8 ученик . Если слоги встанут рядом,  Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,  СО и ВА, читай: СОВА.

9 ученик . Соединили мы два слова - И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

10 ученик . Мы знаем буквы, знаем слоги.Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу Мы научились всё читать.

11ученик . Нас научил читать букварь, В нем много нового узнали

И на его страницах мы  Друзей хороших повстречали.

Все Мы все сегодня говорим: «Спасибо, букварю!»

Стихотворение “Букварь , мой друг”

Букварь, букварь, мой верный друг.  С тебя начало всех  наук

Ты первоклашкам помогаешь  Зря времени ты не теряешь.

 

И не сидишь без дела ты  Ты полон слов и доброты.

Ты с детворою встречам рад  Со всем знакомишь  ты ребят.

 

Ты очень долгий путь прошел  Чтоб научить детей читать.

Прощай наш милый друг букварь  Мы будем по  тебе скучать!

 

     Песня «Буковки»

(музыка на песню «Рядом у бабушки с дедушкой») муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

1. Праздник, праздник Празднуем семьей,

 Праздник, праздник  Книжки золотой!

Буковки! Буковки! – Весело кричат

Сорок правнуков  И двадцать два внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу С детства влюблены

Мамы, папы И, конечно, мы.

Очень сильный  Дедушка танцор,

Ну а бабушка Поет, как сводный хор!

Припев:

В праздник, в праздник Книги дорогой

Ей желаем Жизни молодой,

Поднимаем Ладошки высоко

И, похлопав,  Воскликнем: «Браво!»

Припев:

Сценка «Буква Я»

Ведущий: Всем известно: Буква «Я» В Азбуке последняя.

А известно ли кому, Отчего и почему?Неизвестно? (Нет) Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ. Жили в Азбуке у нас  Буквы. Жили – не тужили, Потому что все дружили.

Где никто не ссорится, Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»!

Буква Я:    Я, - главная – заглавная! Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду!

БУКВЫ    Встань на место! –

Буква  Я:   Не пойду!  Я ведь вам не просто буква:  Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною – Недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла  В страшное волнение.

Ф:   Фу-фу-фу!-

С:   Срам!-

В:    Воображала!  Это каждый так бы мог! Может, я и сам предлог!-

П:   Попробуй, Потолкуй с такой особой… Нужен к ней подход особый,-

А:   Тише, буквы!  Стыдно, знаки!- Не хватало только драки! А ещё Согласные!

Надо раньше разобраться, А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ. Буква «Я» сама поймёт.

С:  Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед? Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе ни ме.

Ведущий:   Я затопала ногами:

Я:   Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама. Хватит у меня ума!

В:   Хорошо! Идём на спор: Если сможешь в одиночку  Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я:  Чтобы я да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий:  … Буква «Я» взялась за дело. Целый час она пыхтела,  И кряхтела, и потела-  Написать она сумела  Только : « ЯЯЯЯЯ…»  (буквы смеются)

Ведущий: Буква «Я» сперва крепилась. А потом как заревёт:

Я:   Я, ребята, виновата! Признаю вину свою. Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю»!

П:    Что ж, если хочет – пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе! В том, чтоб все –  От «А» до «Я» - жили, как одна семья!

А:  Буква «Я» Всегда была  Всем и каждому мила. Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

                    Конкурс загадок

Угадайте, о каких буквах говорится в загадках.

1. Буква эта знаменита –  Стоит в начале алфавита.  Буква: А

2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, в апреле  на берёзе

Жук её узнать поможет.  Буква: Ж

3. Утром на траве росою Эта буква заблестит. А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.

Буква: Р

4. Эту букву паровоз На своей трубе привёз, Губы вытяни в трубу И получишь букву… Буква: У

5 . Эта буква бодрым шагом В бой идёт под барабан, И бодает буква букву,

Будто баловник баран.  Буква: Б

6.  Буква эта — будто дом, Но всего с одним окном. (Буква Д)

 Ведущий: - Расставьте эти буквы в таком порядке, чтобы получилось слово.(дружба)

- Чтобы вы посоветовали буквам из страны Буквария.(дружить)

- А кто ещё должен уметь дружить?

- А зачем человеку друг?

- Кого можно назвать другом?

- Давайте узнаем, какие вы друзья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я …

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я …

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я …

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я …

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я …

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я …

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я …

Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я …

Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

- Это я …

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я …

Кто их своим трудом украшает класс и дом?

- Это я …

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?

- Это я …

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я …

   Песня “Урок “(Текст песни Т. Попатенко, К. Ивенсен )-

1. С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве»

Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.

2. Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.

- Не «Кря-кря-кря», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.

- Не «Бе-бе-бе!», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

4 А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!

Я – теленок несмышленый ничего не пойму.

Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.

- Не «Му-му-му», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

Букварь. Ребята, какие вы молодцы!

Букварь: Пора, друзья, проститься нужно.  Всех поздравляю  от души.

         Пусть в этой школе живут дружно  И старшие, и малыши!

1.  Быстро месяцы летели, Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели, Как уже звенят капели,

И прочли мы весь "Букварь". Дорогому Букварю  Я говорю: "Благодарю!"

2.  Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю!

Ты книга первая моя, Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”

3. До свиданья, Букварь дорогой!

   Грустно нам расставаться с тобой.

   Книг других ты милей и родней -

   Мы читали тебя много дней!

4. Не теряли мы времени зря:

   Знаем буквы от "А" и до "Я".

   А теперь расстаемся с тобой,

   До свиданья, Букварь дорогой! 

(Звучит песня “Прощай, Букварь”)

Ведущий:Приглашаем на наш праздник хозяйку книжного царства Нину Ивановну, библиотекаря нашей школы ( под музыку влетает Баба-Яга)

_ Вот это гостья! Кто это, ребята?

(Баба- Яга господствует на сцене)

Ведущий: Ну, вот и подходит к концу наш праздник

Позади нелегкий труд  Медленного чтения.Вам сегодня выдают  Удостоверения.

В том, что вы «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть Книжки все, какие есть!

(Награждение дипломами)

До свидания! До новых встреч!

 

docx
Пов’язані теми
Навчання грамоти, Сценарії
Додано
7 квітня 2019
Переглядів
331
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку