ВИХОВНА ГОДИНА Тема: Эмоции и чувства.

Про матеріал
Тема: Эмоции и чувства. Цель: формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как условии, способствующему сохранению и укреплению здоровья других людей; учить различать виды эмоций, причины их возникновения и способы их выражения; показать связь между настроением, эмоциями и чувствами и отношениями с другими людьми; воспитывать дружеские отношения в коллективе; развивать мышление, память, речь учащихся.
Перегляд файлу

Тема: Эмоции и чувства.

Цель: формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как условии, способствующему сохранению и укреплению здоровья других людей; учить различать виды эмоций, причины их возникновения и способы их выражения; показать связь между настроением, эмоциями и чувствами и отношениями с другими людьми; воспитывать дружеские отношения в коллективе; развивать мышление, память, речь учащихся.

 

Ход занятия:

  1. Организация класса
    1.        Приветствие

- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада вас видеть!. Сегодня для вас занятие проведу я. Надеюсь, что наше занятие будет интересным, и каждый из вас возьмет активное участие в нем.

  1.        Проверка готовности к занятию

- Дети, сегодня на занятии вам ничего не понадобиться, кроме ручек. Поэтому, пожалуйста, уберите все лишнее с парты, сядьте ровненько, мы начинаем!

 

  1. Сообщение темы и цели занятия

Дети , посмотрите на эти картинки.

 Что вы видите? (смайлики )

А, о чем они нам говорят? (интерес, радость, удивление, печаль, гнев)

Так , как вы думаете какая тема нашего урока ?

Наша тема: Эмоции и чувства

2.2 Беседа

Сегодня ми узнаем, что такое чувства и эмоции.

Как вы думаете что такое эмоции ?

Эмоции — это переживание наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а также к самому себе, это реакции на конкретные ситуации.

А что такое чувства ?

Чувства — наши эмоциональные отношения к различным объектам и явлениям (любовь, дружба, гордость, счастье, симпатия).

Чувства более устойчивы, могут проявляться через несколько эмоций (например, когда человек завидует, у него одновременно могут возникнуть и гнев, и обида, и стыд). Эмоции связаны с конкретными ситуациями, а чувства с объектами, на которые они направлены.

Из преобладающих эмоций и чувств складывается настроение — наше душевное самочувствие.

Настроение зависит не столько от происходящих вокруг тебя событий, сколько от того, как ты их воспринимаешь.

  1. Основная часть

3.1 Игра «Разноцветная радуга»

Так давайте определим какое у вас настроение .
Эта игра помогает определить свое состояние и настроение в данный момент. Детям предлагается выбрать цвет, который им нравится больше всего в данный момент. И потом зачитываем характеристики данного цвета.

Темно-синий: спокойное состояние.
Зеленый: серьезное, деловое состояние духа, готовность к решению разных вопросов .
Оранжевый: приподнятое, радостное настроение.
Желтый: желание общаться и получать новые впечатления.
Черный: означает, что, скорее всего, человек недоволен всем на свете и самим собой.
Коричневый: плохое самочувствие.
Серый: усталость.
Сиреневый: романтическое настроение, сказочное восприятие мира.

Делаем с детьми вывод, что цветовые предпочтения меняются в зависимости от состояния души. Но есть в человеке неизменные качества. например, доброта.

3.2 Ситуации

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов).

Что такое мимика, жести ? (мимика — выражение лица, Жесты — движение рук, тела )

Детям предлагаются различные ситуации. Они должны подобрать на каждую ситуацию эмоция, которая отражает данное событие.

1. Покупка желанной игрушки (радость).
2. Не удалось лисе съесть колобка (злость).
3. Фокус (удивление).
4. Мальчик пришел с соревнований с победой (радость, гордость).
5. Папа целый день чистил снег на даче (усталость).
6. Девочка потеряла деньги на хлеб (горе).

Видите какие бывают разные эмоции.

 

3.3 Физкульминутка

- Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам немного размяться. Пожалуйста, станьте из-за парт.

Дети встают).

— А сейчас мы потренируем все средства выразительности.

Я читаю предложение, а вы его изображаете.

— Здравствуйте!

— До свидания!

— Далеко, далеко за горами.

— Очень высокая гора!

— Мама, я тебя очень люблю.

— Тише! Тише!

— Надоели мне эти комары!

— Ой, ой, ой! Как болит зуб!

-Какие средства выразительности вы тренировали? ( жести , мимика )

 

3.4 Беседа

Бывают позитивные и негативные эмоции. Как вы думаете какие эмоции позитивные( негативные )?

Хорошее настроение

Плохое настроение

Положительные эмоции

Отрицательные эмоции

радость

гнев

удивление

страх

восхищение

скука

интерес

грусть

удовольствие

обид

Негативные эмоции плохо влияют на наше настроение и самочувствие .

Представьте воздушный шарик – Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева. Скажите, может ли сейчас (завязанные шарики) воздух входить и выходить из него? Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека? А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? Ребята, а если прыгнуть на  шарик так, чтобы он взорвался. Что случилось с шариком? Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему? Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? Ребята, если шарик — это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например обидели . Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

Давайте надуем еще один красный шарик, но завязывать его не будем. Держим шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу. Вы помните, шарик — это человек, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева.

А теперь выпустим из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите. Вы заметили, что шарик уменьшился? Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь? Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда. Выпустите еще немного воздуха из шарика. Каким он стал? Сможет лопнуть и напугать?

 

4Подведение итогов

4.1 Беседа

Какая была тема занятия ?

Что такое эмоции ?

Что такое настроение ?

- Дети, надеюсь, что наше занятие было интересным. Я бы хотела что бы у вас всегда было хорошее настроение. Спасибо вам за совместную работу. До новых встреч!

doc
Додано
5 лютого 2021
Переглядів
1074
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку