Внеклассное чтение. Олег Буцень «Настюшка - вреднюшка», проведенный в 3 классе, в школе с русским языком обучения.
Цель : развивать навыки сознательного и выразительного чтения,
- обогощать словарный запас,
- развивать познавательный интерес,
- воспитывать дружеские, открытые отношения между членами семьи.
Внеклассное чтение. Олег Буцень «Настюшка - вреднюшка»
Цель : развивать навыки сознательного и выразительного чтения,
- обогощать словарный запас,
- развивать познавательный интерес,
- воспитывать дружеские, открытые отношения между членами семьи.
Ход урока
I Органицация класса
II Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы с вами радиоведущие и будем по радио для детей читать рассказ Олега Буценя «Настюша - вреднюша».
- А что можно услышать по радио?
- Что значить «выход в эфир»? (выход в эфир с греческого переводилось , как верхний шар воздуха, где находились Боги)
2. «Чистомовки» и упражнения для дыхания.
- Для того , чтобы быть радиоведущими , нужно иметь хорошую дикцию. Для этого мы поработаем над чистомовками и упражнениями для дыхания.
А )Ри-ри-ри – чисто говори
Ра-ра-ра – в школу мне пора
Ре-ре-ре – игры во дворе
Б) Задувание свечей (пух-пух-пух), сдувание шарика( на звук «с-с-с»)
В) Работа с таблицами Шульте
III Работа над текстом
1.Рассказ биографии, подготовленных учеников об О.Буцене.
2. Загадки
Я у мамы не один
У неё ещё есть сын,
рядом с ним я маловат,
для меня он старший –( брат)
Мама с папой говорят,
Что теперь я – старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора?
Брату кто она? (сестра)
3.Разгадывание кросворда.
1. Как звали брата девочки? (Паша)
2.Как фамилия автора книги «Дети в роще», которую читал брат? (Ушинский)
3.Какую отметку получил братик на следующий день? (пять)
4. Из какого места достал Паша куклу Зою и лоскутки ткани? (шкаф)
1
2
3
4
3.Чтение рассказа с остановками (по частям) , обсуждение каждой части.
4.Чтение «молния», «день - ночь»
5. Вопросы по тексту, придуманные учениками дома. (один ученик задаёт вопрос и называет того, кто должен ответить)
6. Определение темы и главной мысли рассказа.
7. Чтение по ролям
А) «игра – правило»
Мы в радиостудии принимаем гостей, если это долгожданный гость и правильный ответ на вопрос – вы встаёте из-за парт, если гость пришёл без приглашения – ответ не правильный – вы садитесь.
- если в конце предложения стоит точка, мы должны снизить интонацию?
- когда читаешь, не выделяй ключевые слова.
- читать нужно внимательно?
- читая, не возвращайся к прочитанному, не повторяй слово несколько раз.
- читая слово, не смотри на следующее.
- читать нужно с удовольствием.
Б) распределение ролей, напоминание о дикции, интонации и правильности чтение слов в радиоэфире.
В) чтение по ролям для слушателей радиоэфира «Малыши»
8. Сенкан
Настюша
Сообразительная, любопытная
Болела, слушала, задавала
А дети были плохие?
Вреднюша
IV. Итог урока
А)Рефлексия
- Сегодня все из вас побывали на радиостанции, кто в качестве радиоведущих, кто – радиослушателя. Все работали хорошо и результат вашей работы давайте покажем на вот этом импровизированном плакате и наушниками, если вы считаете, что работали на отлично , выберите карточку с изображением красного звука, если хорошо – синий звук, если считаете, что работали не в полную силу – зелёный звук.
Б) – Так осознанно ли просила прочитать ещё и ещё раз этот рассказ Настюша?
- Какими мыслями и чувствами вы обогатились?
- Что понравилось?
- Какое настроение после урока?