Внеклассное чтение. Рассказ О.Буценя "Настюша - вреднюша"

Про матеріал

Внеклассное чтение. Олег Буцень «Настюшка - вреднюшка», проведенный в 3 классе, в школе с русским языком обучения.

Цель : развивать навыки сознательного и выразительного чтения,

- обогощать словарный запас,

- развивать познавательный интерес,

- воспитывать дружеские, открытые отношения между членами семьи.

Перегляд файлу

Внеклассное чтение. Олег Буцень «Настюшка - вреднюшка»

Цель : развивать навыки сознательного и выразительного чтения,

           - обогощать словарный запас,

           - развивать познавательный интерес,

           - воспитывать дружеские,  открытые отношения между членами семьи.

Ход урока

I Органицация класса

II Мотивация учебной деятельности.

  1. Слово учителя

Сегодня мы с вами радиоведущие и будем  по радио для детей читать рассказ Олега Буценя «Настюша - вреднюша».

- А что можно услышать по радио?

- Что значить «выход в эфир»? (выход в эфир с греческого переводилось , как верхний шар воздуха, где находились Боги)

2. «Чистомовки» и упражнения для дыхания.

- Для того , чтобы быть радиоведущими , нужно иметь хорошую дикцию. Для этого мы поработаем над чистомовками и упражнениями для дыхания.

А )Ри-ри-ри – чисто говори

   Ра-ра-ра – в школу мне пора

   Ре-ре-ре – игры во дворе

Б) Задувание свечей (пух-пух-пух), сдувание шарика( на звук «с-с-с»)

В) Работа с таблицами Шульте

III  Работа над текстом

1.Рассказ биографии, подготовленных учеников  об О.Буцене.

2. Загадки


Я у мамы не один

 У неё ещё есть сын,

 рядом с ним я маловат,

 для меня он старший –( брат)


 


Мама с папой говорят,

Что теперь я – старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора?

Брату кто она?  (сестра)


 

3.Разгадывание кросворда.

1. Как звали брата девочки? (Паша)

2.Как фамилия автора книги «Дети в роще», которую читал брат? (Ушинский)

3.Какую отметку получил братик на следующий день? (пять)

4. Из какого места достал Паша куклу Зою и лоскутки ткани? (шкаф)

 

 

 1 

2

 3

 

 4

 

 

3.Чтение рассказа с остановками (по частям) , обсуждение каждой части.

4.Чтение «молния», «день - ночь»

5. Вопросы по тексту, придуманные учениками дома. (один ученик задаёт вопрос и называет того, кто должен ответить)

6. Определение темы и главной мысли рассказа.

7. Чтение по ролям

А) «игра – правило»

Мы в радиостудии принимаем гостей, если это долгожданный гость и правильный ответ на вопрос – вы встаёте из-за парт, если гость пришёл без приглашения – ответ не правильный – вы садитесь.

- если в конце предложения стоит точка, мы должны снизить  интонацию?

- когда читаешь, не выделяй ключевые слова.

- читать нужно внимательно?

- читая, не возвращайся к прочитанному, не повторяй слово несколько раз.

- читая слово, не смотри на следующее.

- читать нужно с удовольствием.

Б) распределение ролей, напоминание о дикции, интонации и правильности чтение слов в радиоэфире.

В) чтение по ролям для слушателей радиоэфира «Малыши»

8. Сенкан

              Настюша

Сообразительная, любопытная

Болела, слушала, задавала

А дети были плохие?

             Вреднюша

IV. Итог урока

А)Рефлексия

- Сегодня все из вас побывали на радиостанции, кто в качестве радиоведущих, кто – радиослушателя. Все работали хорошо и результат вашей работы давайте покажем на вот этом импровизированном плакате и наушниками, если вы считаете, что работали на отлично , выберите карточку с изображением  красного звука, если хорошо – синий звук, если считаете, что работали не в полную силу – зелёный звук.

Б) – Так осознанно ли просила прочитать ещё и ещё раз этот рассказ Настюша?

- Какими мыслями и чувствами вы обогатились?

- Что понравилось?

- Какое настроение  после урока?

 

docx
Додано
1 жовтня 2018
Переглядів
740
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку