" З фізкультурою хто дружить – за здоров’ям той не тужить! Весело граємо Україну прославляємо".

Про матеріал

Заняття з фізичної культури є пріоритетними у процесі систематичного, послідовного формування, закріплення і вдосконалення основних рухових умінь і навичок дітей. Проводяться вони у різній формі: традиційній, сюжетній, з елементами спортивних ігор, аеробіки.

Перегляд файлу

Сценарий  дня  здоровья «Здоровьеэто  здорово

 

 

1 Цели и задачи мероприятия:

  • Популяризация здорового образа жизни.
  • Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
  • Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
  • Развитие двигательных качеств у детей : силы, ловкости, выносливости, быстроты.
  • Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
  • Соблюдение здоровьясберегающих технологий.
  • Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Руководство проведения праздника.

Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.

 

СУДЕЙСТВО:

             На каждой станции стоит учитель и ставит баллы в маршрутный листок.

УЧАСТНИКИ: все дети с 1  по 11 класс.

 

Программа Дня здоровья:

 

Линейка.

 

Утренняя зарядка.

 

Мероприятия .

 

Выпуск листков здоровья.

 

Рекомендации:

  • Заранее ознакомить участников с условиями соревнований.
  • Проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся.
  • Судейство проводить отдельно для 1-2 и 3-4 классов, в командном зачете, и для каждой параллели в личном первенстве.
  • Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.
  • Подготовить экран соревнований.

Деятельность участников:

  • Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.
  • Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.
  • Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.
  • Форма участников.
  • Рекомендуется единый стиль спортивной формы.
  • Спортивная обувь ( для всех).

Программа соревнований.

  • Название команды, девиз, эмблемы каждой команды (оценивается по 5 бальной системе).
  • Челночный бег 3-10 м.
  • Метание малого мяча в вертикальную цель.
  • Прыжки в длину с места.
  • Линейная эстафета с предметами.
  • « Кенгуру»

( Прыжки в длину с места. С места приземления участника№1 , с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.)

  • « Снайперы»

( Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание :сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.)

  • « Поезд»

Команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав « поезд» , участники « змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.

  • « Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает  картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак  с мячами другому участнику своей команды. Итак  пока все участники  каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.

  • « Переправа»

Команды строятся в колонны.  На данном этапе по прямой судья соревнований  разложил обручи таким образом как будто это « островки» . Участник стартующий должен прыгать только на «остравочки» не заступая не куда. Пройдя « островки 2 обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом пока все участники каждой команды  не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

  • « Поменять предметы местами»

На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники стоятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание . побеждает команда , которая заняла первой и.п.

  • « Эстафета баскетболистов»

Участники стоятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча , обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак  каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

  • « Шарики»

На теннисной ракетке мы положим  надувной шар и начинаем движение по прямой , обводя стойки  возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

  • «Футболисты»

Задание : Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( девочки)
  • Подтягивание ( мальчики).

Оценивание норматива производится согласно « Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.

Оборудование и инвентарь.

  • Обручи.
  • Гимнастические скамейки.
  • Баскетбольные мячи .
  • Футбольные мячи.
  • Кегли.
  • Мячики.
  • Рюкзаки.
  •  Шарики.
  • Мяч 1 кг.
  • Поворотные стойки.

 

 

Ход праздника.

Построение, вручение маршрутных листов классам, судьи занимают свои места и классы отправляются по своим станциям. Станций (10 штук) по количеству классов.

(Представители классов получают маршрутные листы). Время нахождения  на каждой станции – 5 минут. По звонку все переходят на следующую станцию. На каждой станции класс зарабатывает баллы, за активность добавляется 1 балл.

 

1 ведущий: 

Внимание! Внимание! Внимание!

 

2 ведущий:

Дорогие наши друзья и гости, здравствуйте!

Друг другу говорить слово «здравствуй» – значит, желать крепкого здоровья.
 

1 ведущий: 

Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем.

 

2 ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить,  чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

 

1 ведущий:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

 

2 ведущий:

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

 

1 ведущий:

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

 

2 ведущий:

Это вовсе не загадка –

 Чтобы силу развивать

 И весь день не уставать!

Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

 

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

 

1 ведущий:

А сейчас я предлагаю классам и классным руководителям встать в круг, взяться за руки и под музыку повторять движения за мной:

1. идем вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

2. идем влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

3. повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…

4. а теперь покажите,  какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь… Молодцы!

5. поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!

 

1 ведущий:

 

 Приветствуем всех,

 Кто время нашел

 И в школу на праздник здоровья пришел!

 Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

 Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

 

2 ведущий:

 

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

 

1 ведущий:

Вот теперь вы размялись, и мы можем переходить к конкурсной программе.

 

 

2 ведущий:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

 

 

1 ведущий:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

 

2 ведущий:

Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные конкурсы. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

 

ВМЕСТЕ: СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!

 

Пока ребята готовятся, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы:

 

Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют почаще  в спорте,

Вы со мной согласны? Да

 

 

Мы за битвы и сраженья,

За спортивный дух побед.

Мы за горечь пораженья

только в спорте! В жизни: нет.

 

 

Все болельщики-любители

В играх знают толк всегда.

А сами вы играть хотите?

Отвечайте дружно: да!

Игра-отдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

 

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

 

- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.


- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?


- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?


- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?


- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?


- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?


- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

 

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья

1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

 

 

Литература

  1. Баль Л.В.,  Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., 2000.
  2. Зайцев Г.К. Школьная валеология. – С.-Петербург, 2001.
  3. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – С.-Петербург, 1995.
  4. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок. – Новосибирск, 2000
  5. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – С.-Петербург, 1998.
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Л.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М., 2001.
  7. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. /Под ред. А.М.Шлемина. – М., 1988.
  8. Леонтьева Т., Масленников С. На уроках в сельской малокомплектной школе // Физическая культура в школе. — 1998. — № 3. — С. 23-29.
  9. Вишнева Л.В. Обучение должно быть развивающим // Физическая культура в школе. — 1981.— № 1. — С. 15.

 

 

 

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Фізична культура, Сценарії
Додано
4 вересня 2018
Переглядів
931
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку