Заняття з фізичної культури є пріоритетними у процесі систематичного, послідовного формування, закріплення і вдосконалення основних рухових умінь і навичок дітей. Проводяться вони у різній формі: традиційній, сюжетній, з елементами спортивних ігор, аеробіки.
Сценарий дня здоровья «Здоровье – это здорово!»
1 Цели и задачи мероприятия:
Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Руководство проведения праздника.
Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.
СУДЕЙСТВО:
На каждой станции стоит учитель и ставит баллы в маршрутный листок.
УЧАСТНИКИ: все дети с 1 по 11 класс.
Программа Дня здоровья:
Линейка.
Утренняя зарядка.
Мероприятия .
Выпуск листков здоровья.
Рекомендации:
Деятельность участников:
Программа соревнований.
( Прыжки в длину с места. С места приземления участника№1 , с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.)
( Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание :сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.)
Команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав « поезд» , участники « змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.
Команды строятся в колонны. На данном этапе по прямой судья соревнований разложил обручи таким образом как будто это « островки» . Участник стартующий должен прыгать только на «остравочки» не заступая не куда. Пройдя « островки 2 обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом пока все участники каждой команды не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники стоятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание . побеждает команда , которая заняла первой и.п.
Участники стоятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча , обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
На теннисной ракетке мы положим надувной шар и начинаем движение по прямой , обводя стойки возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
Задание : Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
Оценивание норматива производится согласно « Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.
Оборудование и инвентарь.
Ход праздника.
Построение, вручение маршрутных листов классам, судьи занимают свои места и классы отправляются по своим станциям. Станций (10 штук) по количеству классов.
(Представители классов получают маршрутные листы). Время нахождения на каждой станции – 5 минут. По звонку все переходят на следующую станцию. На каждой станции класс зарабатывает баллы, за активность добавляется 1 балл.
1 ведущий:
Внимание! Внимание! Внимание!
2 ведущий:
Дорогие наши друзья и гости, здравствуйте!
Друг другу говорить слово «здравствуй» – значит, желать крепкого здоровья.
1 ведущий:
Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем.
2 ведущий:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
1 ведущий:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
2 ведущий:
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
1 ведущий:
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
2 ведущий:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
1 ведущий:
А сейчас я предлагаю классам и классным руководителям встать в круг, взяться за руки и под музыку повторять движения за мной:
1. идем вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
2. идем влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
3. повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
4. а теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь… Молодцы!
5. поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
1 ведущий:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
2 ведущий:
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
1 ведущий:
Вот теперь вы размялись, и мы можем переходить к конкурсной программе.
2 ведущий:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи.
Чаще ходите на стадион.
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силен.
1 ведущий:
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
2 ведущий:
Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные конкурсы. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
ВМЕСТЕ: СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!
Пока ребята готовятся, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы:
Пусть спортивные рекорды
Не стареют никогда!
Пусть их бьют почаще в спорте,
Вы со мной согласны? Да
Мы за битвы и сраженья,
За спортивный дух побед.
Мы за горечь пораженья
только в спорте! В жизни: нет.
Все болельщики-любители
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Отвечайте дружно: да!
Игра-отдых
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Литература