Тема. Закрепление умножения и деления двузначных чисел.
Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме «Умножение и деление двузначных чисел», усовершенствовать умение решать задачи, уравнения, выражения; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать аккуратность, старательность, интерес к изучению математики.
Форма: урок – путешествие по стране Математике.
Оборудование: карточки, яблоко, лимон, банан, рисунки: морские жители, пираты, парусник, туча, паук, Заяц и Волк, Пчёлки, магнитофон,запись при- боя,крик чаек.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Проверка домашнего задания.
(Во время проверки задачи использую элементы тестирования с использованием сказочных персонажей.)
- Что было задано домой по математике?
- Вместе с вами эту задачу решали весёлые Пчёлки. Сверьте ваш ответ с их ответами и скажите, кто из них решил задачу правильно. На обратной стороне карточки с правильным ответом вы найдёте слово которое подскажет каким будет наш сегодняшний урок.
( Дети определяют правильное решение задачи, объясняют действия и открывают слово «Путешествие»).
ІІІ. Сообщение темы и целей урока.
Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране
Математике. Нас будут ждать испытания. Чтобы справиться с ними нам нужно повторить умножение и деление двузначных чисел. Успех нашего путешествия зависит от вас. Все эти знания нужны будут в дальнейшем изучении математики и в вашей повседневной жизни. Помните, что математика – это гимнастика ума.
ІV. Работа над темой урока.
- Послушайте стихотворение и догадайтесь на чём мы сегодня будем путешествовать.
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давайте поднимем парус-
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран.
Пока, что не открытых
Или давно забытых!
Дорог морских немало-
Смелее у штурвала.
- Правильно мы будем путешествовать на паруснике.
- Откройте тетради, запишите число, месяц нашего путешествия.
1. Минутка каллиграфии.
- Дети, чтобы начать путешествие нужно приобрести билет. Для этого нужно красиво, правильно написать результаты таблицы умножения числа 9.
- Молодцы, билет вы получили (показываю билет).
2. Устный счёт.
- Теперь мы смело отправляться в путь. В стране математике кипит жизнь чисел, знаков, фигур. Но не все её обитатели настроены доброжелательно. Чтобы без происшествий добраться нам до первого острова нужно устно решить примеры без ошибок. Мы плывём по морю Чисел. Некоторые жители моря Чисел предлагают вам решить примеры.
Кит – 64:2-30= Летучая рыба – 95-50:2= Осьминог – 5+30:6=
Скат – 9 9-80= Тропическая рыба – 46:23+3=
- Расположите ответы в порядке возрастания (от меньшего к большему) и узнайте направление, в котором мы должны двигаться.
3. Математический диктант.
- Идём на запад, в океан Чисел, но надвигается непогода. Как нам добраться к первому острову?
- Нужно справиться с математическим диктантом.
1. Число 30 уменьшите в 3 раза.
2. Число 40 увеличьте в 2 раза.
3. Множители 7 и 3, найдите произведение.
4. Какое число меньше 90 на 9?
5. Какое число нужно разделить на 5 чтобы получить 3?
6. Во сколько раз 27 больше 9?
(Один ученик работает у доски, получает оценку.)
Работа в паре.
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш, если есть ошибка исправьте её.
4. Решение выражений, уравнений.
- Ребята, вы справились с непогодой и высадились на первый остров «Вычислений».
Жители этого острова очень умные, любят точность. Чтобы им понравиться, нужно решить выражения и уравнения.
99:33 6+11= 5 Х=25 Х:2=42
29+6 4:8=
- Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся дальше в путь.
5. Задания на развитие логики .
- Следующая остановка - остров «Рассуждений». Но где его жители?
- Оказывается остров захватили пираты. Два пирата близнеца держат жителей острова в плену.
- Ребята, чтобы их победить нужно, выполнить два задания.
1 задание – решить задачи.
а) Сколько глаз у паука, если у четырёх пауков 32 глаза?
б) Заяц и Волк увлеклись спортом. Волк отжимает гирю 2 раза, Заяц 10 раз.
Во сколько раз больше отжимает гирю Заяц, чем Волк?
2 задание – разгадать ребусы, найти часть от числа.
Работа в группах
1. Ли 100 к 1 от 24 4. С 3 ж 1 от 42
8 7
2. И 100 рия 1 от 49 5. По 2 л 1 от 72
7 8
3. Ви 3 на 1 от 64 6. Сви 100 к 1 от 81
8 9
6. Физкультминутка ( запись шума моря,крик чаек). –Ребята, после битвы с пиратами нужно отдохнуть,набраться новых сил.
Чайки над океаном летали
На корабль сели – устали.
Отдохнули. Влево наклонились,
Вправо наклонились,
Вперёд, назад.
Волны пощитали,
Вверх поднялись ,крыльями помахали.
7. Работа над задачей.
- Следующая остановка – остров «Мышления».
- Дети, препятствие на нашем пути – это разводной мост. Две половинки моста соединятся, если ми подберём правильный код. Для этого нам нужно правильно решить задачу.
Задача. На острове, на 9 пальм село по 10 попугаев. Потом
попугев улетели. Сколько попугаев осталось на пальмах?
(Анализ задачи, краткая запись на доске, запись решения на доске и в тетрадях.)
- Давайте проверим код – это ответ задачи.
- Молодцы, половинки моста соединились.
8. Практическое задание.
- Ребята, теперь мы путешествуем по второй части острова и идём по улице Логики. Здесь нужно быть очень внимательными и хорошо думать.
- Оказывается мы заблудились. Чтобы найти дорогу к нашему паруснику нужно
разгадать задачу островян.
Задача. На блюде должны лежать яблоко, лимон и банан. Яблоко не крайнее слева, но оно должно быть слева от банана. В какой последовательности
слева на право вы разместите яблоко, банан и лимон?
(Вылаживают на блюде в правильной последовательности.)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы можем возвращаться обратно.
V. Итог урока. Оценивание.
- Дети, какие математические знания вам помогли сегодня на уроке?
(Умение решать задачи, выражения, думать.)
- Что больше всего понравилось на уроке?
VІ. Домашнее задание.
- Чтобы всегда быть готовыми к новым путешествиям по стране Математике выполните дома, в учебнике на с. 124 №216. Задание похоже на то, которое мы выполняли во время путешествия, дома вы ещё раз вспомните о нём. Спасибо всем за хорошую работу на уроке.