Складання описових розповідей за схемами
«Дружбинка об’єднує дітей»
Мета: Учити дітей складати описову розповідь «Мої друзі» за картинками-символами;
Формувати поняття про дружбу; Учити запам’ятовувати римований текст за допомогою символів, розвиваючи інтонаційну виразність мовлення;
Формувати вміння колективно розповідати зміст знайомої казки «Три ведмеді» за допомогою знаків-символів, використовуючи речення різних граматичних конструкцій;
Розвивати логічне мислення, уяву, вміння виявляти повагу до товаришів;
Виховувати доброзичливість у стосунках із дорослими та однолітками.
Матеріал: Презентація «Дружбинка», мнемотаблиці, мультфільм «Найкращі друзі», пісня «Дружба»
Хід роботи
Приветствие с помощью клубочка. Ребенок берется за нитку и передает клубок другому ребенку говоря ему, например: «Привет, Артем. Желаю тебе хорошего дня».
Воспитатель: Дети, какие вы сегодня все хорошие, послушные. У вас сегодня хорошее настроение? (да). Чтобы это настроение продолжалось я вам хочу предложить послушать веселую песенку.
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Дети, о чем эта песня? Как вы считаете, почему каждый человек хочет найти себе друга?
Дети: Друзья на помощь придут,
Плечо, как всегда, подставят
Для отговорок слов не найдут
И от проблем избавят.
Дружба – это дар нам свыше.
Дружба – это свет в окне,
Друг всегда тебя услышит
Он не бросит и в беде.
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза. Все ощущаете тепло ладошек своих друзей. Это тепло вам дарит Дружбинка, которая сегодня пришла к вам в гости.
На экране телевизора появляется Дружбинка.
Др.: Дорый день, дети! Я появляюсь только там, где дети умеют дружить, где не забывают говорить волшебные слова. А у вас есть друзья? Расскажите мне о них.
Дети с помощью мнемосхемы рассказывают о своих друзьях.
Др.: какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вы умеете дружить. Ну что ж, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. На экране телевизора появляется видео с гимнастикой
Др.: Дети, а вы знаете, чтобы найти себе друга, необходимо уметь правильно знакомиться.
Воспитатель: Дружбинка, наши дети умеют правильно знакомиться. Правда, ребята. Давайте покажем, как надо правильно знакомиться.
Игровая речевая ситуация
Двое детей ведут диалог:
- Доброго ранку!
-Доброго ранку!
- Як тебе звати?
- Мене звати Наталка, а тебе?
- Мене звати Савелій. Як твої справи?
- У мене все добре, а як твої справи?
- У мене також все добре. Бажаю тобі хорошого дня.
- Тобі також. Було приємно познайомитись.
- І мені теж. До побачення, Наталка.
- До побачення, Савелій!
После два ребенка ведут такой же диалог на русском языке.
Др.: Ребята, как мне было интересно вас слушать. А расскажите, что надо делать, если вы поссорились со своим другом.
Дети: нужно помириться с помощью мирилки.
Дети рассказывают мирилку для девочек и для мальчиков с помощью мнемосхемы.
Др.: теперь и я буду знать, как надо правильно мириться с друзьями. Чтобы вы не забывали, почему дружить так важно, посмотрите, пожалуйста, не большой мультфильм о дружбе.
Воспитатель: Спасибо, Дружбинка, нам было очень интересно. Но наши дети тоже знают правила дружбы и они тебе сейчас их расскажут.
Дети рассказывают правила дружбы с помощью мнемотаблицы.
Др.: мне так интересно было с вами общаться, но мне, к сожалению, пора! До свиданья, дружные дети!!!
Дети: До свиданье!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось общаться с Дружбинкой?
Дети: Да. Теперь мы будем более внимательными друг к другу, а наши игры будут дружными!