Матеріал містить в собі збірку завдань для 5 класу з теми "Фонетика.Орфографія",що мають на меті краще засвоєння учнями вивченої теми.Матеріал містить 10 завдань на повторення вивченої теми.
Рабочая тетрадь по русскому языку
5 класс
Один из путей совершенствования обучения языку- применение различных способов структурирования учебного материала.
Использование рабочей тетради повышает продуктивность работы пяти-классников по усвоению теоретического материала,закреплению практи-ческих умений и навыков.Такая работа способствует активизации деятель-ности учащихся,учит их реально оценивать свои возможности.
Рабочая тетрадь по русскому языку
5 класс
Один из путей совершенствования обучения языку- применение различных способов структурирования учебного материала.
Использование рабочей тетради повышает продуктивность работы пяти-классников по усвоению теоретического материала,закреплению практи-ческих умений и навыков.Такая работа способствует активизации деятель-ности учащихся,учит их реально оценивать свои возможности.
Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография
1.Обозначьте ударение в данных словах.Допишите предложения по образцу.
Прочитайте их согласно орфоэпическим нормам.Укажите в первом слове каждого предложения согласные звуки.
Транскрипция-это точная передача всех тонкостей произношения какого-либо языка.
Фонетика-это…________________________________________________
Орфоэпия-это…________________________________________________
Графика-это…__________________________________________________
Алфавит-это…_________________________________________________
2.Допишите знаменатель.Дайте общее название составленным рядам звуков.
[б];[в];[г];[д];[ж];[з].
________________
[п]
3.Прочитайте текст стихотворения.Найдите слова,которые различаются од-ним или двумя звуками .Обозначьте звуки в данных словах с помощью транскрипции.
У Сени и Сани
В сетях сом с усами.
Спит спокойно сытый сом,
Смотрит сладко сотый сон.
4.Выразительно прочитайте стихотворение.Как вы поняли его содержание?
Свой ответ запишите.
Найдите в тексте слова с буквами е,ё,ю,я.Укажите при помощи транскрип-
ции,какие звуки они обозначают.
Родная речь
Средь белого света,
Средь черной земли
Не в странствиях где-то
Мы речь обрели:
У звезд,у людей ли,
У птичьей ли стаи
Есть место рожденья,
Есть речь их родная.
Есть речь у пчелы,
У лужайки зеленой,
У стройной ветлы,
У калины,у клена…
Но людям,в чьей речи
Нет корня родного,
Природа при встречи
Не молвит ни слова!(В.Каменчук)
Ветла-вид ивы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Прочитайте слова согласно орфоэпическим нормам.Составьте и запишите задания к ним.
1)Сантиметр,демонстрация,теннис,бассейн.
2)Поле,приходить,холодный,молодежь,пятно.
3)Учиться,тревожился,готовиться,встретиться.
4)Счастливый,грустный,ненастный.
5)Что,чтоб,чтобы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запишите звуки,с помощью которых можно словесно изобразить
шум леса______________________;
полет шмеля___________________.
Введите звуки в слова,а слова в предложения таким образом,чтобы сохра-нить характерное в данных случаях звучание.
7.Вставьте пропущенные буквы в предложенных парах слов так,чтобы те отличались по смыслу.Чем интересны эти слова?Составьте с ними предло-жения.
Пол…скать-пол…скать;
отв…рить-отв…рить;
сп…ш-сп..ш.
Используя по выбору любые из предложенных пар слов,составьте несколько четверостиший.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Вставьте пропущенные буквы.Запишите ласковые названия.Подберите и запишите художественные определения к каждому слову в образованных парах слов.
_________ пч…ла ______________ ________________
_________ ш…рсть _____________ ________________
_________ щ…ка ______________ ________________
9.Вставьте пропущенные буквы.Укажите орфограммы.Выразительно про-читайте стихотворение.Обьясните и укажите с помощью транскрипции,
почему рифмуются слова в стихотворении.
Л…стопа…, л…стопа…,
Листья ж…лтые л…тят,
Ж…лтый клен,ж…лтый бук,
Ж…лтый в небе со…нца кру…
Ж…лтый двор,ж…лтый двор,
Вся з…мля ж…лта кругом.
Ж…лтизна,ж…лтизна,
Значит,ос…нь –не в…сна.
10.Разгадайте кроссворд,дайте ему название.
Кроссворд «_____________»
По горизонтали.
1)Откидной головной убор,пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
2)Плод дуба.
3)Очень тихий звук.
4)Чрезмерно строгий в поведении человек.
По вертикали.
1)Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими крупными ягодами.
3)Очень тихий разговор.
4)Число,которое делится на 2.
Кроссворд –род задачи-головоломки -- заполнение буквами перекрещиваю-щихся клеточек так,чтобы по горизонталям и вертикалям получились задан-ные по значениям слова.