Завдання до уроку в 5 класі з теми "Фонетика.Орфографія"

Про матеріал

Матеріал містить в собі збірку завдань для 5 класу з теми "Фонетика.Орфографія",що мають на меті краще засвоєння учнями вивченої теми.Матеріал містить 10 завдань на повторення вивченої теми.

Рабочая тетрадь по русскому языку

5 класс

Один из путей совершенствования обучения языку- применение различных способов структурирования учебного материала.

Использование рабочей тетради повышает продуктивность работы пяти-классников по усвоению теоретического материала,закреплению практи-ческих умений и навыков.Такая работа способствует активизации деятель-ности учащихся,учит их реально оценивать свои возможности.

Перегляд файлу

Рабочая тетрадь по русскому языку

5 класс

 Один из путей совершенствования обучения языку- применение различных способов структурирования учебного материала.

  Использование рабочей тетради повышает продуктивность работы пяти-классников по усвоению теоретического материала,закреплению практи-ческих умений и навыков.Такая работа способствует активизации деятель-ности учащихся,учит их реально оценивать свои возможности.

 

                     Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография

1.Обозначьте ударение в данных словах.Допишите предложения по образцу.

Прочитайте их согласно орфоэпическим нормам.Укажите в первом слове каждого предложения согласные звуки.

  Транскрипция-это точная передача всех тонкостей произношения какого-либо языка.

  Фонетика-это…________________________________________________

  Орфоэпия-это…________________________________________________

  Графика-это…__________________________________________________

  Алфавит-это…_________________________________________________

2.Допишите знаменатель.Дайте общее название составленным рядам звуков.

[б];[в];[г];[д];[ж];[з].

________________

[п]

3.Прочитайте текст стихотворения.Найдите слова,которые различаются од-ним или двумя звуками .Обозначьте звуки в данных словах с помощью транскрипции.

                                                 У Сени и Сани

                                                 В сетях сом с усами.

                                                 Спит спокойно сытый сом,

                                                 Смотрит сладко сотый сон.

4.Выразительно прочитайте стихотворение.Как вы поняли его содержание?                       

 Свой ответ запишите.

  Найдите в тексте слова с буквами е,ё,ю,я.Укажите при помощи транскрип-

ции,какие звуки они обозначают.

                                                  Родная речь

Средь белого света,

Средь черной земли

Не в странствиях где-то

Мы речь обрели:

У звезд,у людей ли,

У птичьей ли стаи

Есть место рожденья,

Есть речь их родная.

Есть речь у пчелы,

У лужайки зеленой,

У стройной ветлы,

У калины,у клена…

Но людям,в чьей речи

Нет корня родного,

Природа при встречи

Не молвит ни слова!(В.Каменчук)

  Ветла-вид ивы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитайте слова согласно орфоэпическим нормам.Составьте и запишите задания к ним.

 1)Сантиметр,демонстрация,теннис,бассейн.

 2)Поле,приходить,холодный,молодежь,пятно.

 3)Учиться,тревожился,готовиться,встретиться.

 4)Счастливый,грустный,ненастный.

 5)Что,чтоб,чтобы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Запишите звуки,с помощью которых можно словесно изобразить

шум леса______________________;

полет шмеля___________________.

  Введите звуки в слова,а слова в предложения таким образом,чтобы сохра-нить характерное в данных случаях звучание.

7.Вставьте пропущенные буквы в предложенных парах слов так,чтобы те отличались по смыслу.Чем интересны эти слова?Составьте с ними предло-жения.

Пол…скать-пол…скать;

отв…рить-отв…рить;

сп…ш-сп..ш.

  Используя по выбору любые из предложенных пар слов,составьте несколько четверостиший.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Вставьте пропущенные буквы.Запишите ласковые названия.Подберите и запишите художественные определения к каждому слову в образованных парах слов.

_________  пч…ла  ______________    ________________

_________  ш…рсть _____________     ________________

_________  щ…ка  ______________     ________________

9.Вставьте пропущенные буквы.Укажите орфограммы.Выразительно про-читайте стихотворение.Обьясните и укажите с помощью транскрипции,

почему рифмуются слова в стихотворении.

Л…стопа…, л…стопа…,

Листья ж…лтые л…тят,

Ж…лтый клен,ж…лтый бук,

Ж…лтый в небе со…нца кру…

Ж…лтый двор,ж…лтый двор,

Вся з…мля ж…лта кругом.

Ж…лтизна,ж…лтизна,

Значит,ос…нь –не в…сна.

10.Разгадайте кроссворд,дайте ему название.

                                                                                   Кроссворд «_____________»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

1)Откидной головной убор,пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.

2)Плод дуба.

3)Очень тихий звук.

4)Чрезмерно строгий в поведении человек.

По вертикали.

1)Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими крупными ягодами.

3)Очень тихий разговор.

4)Число,которое делится на 2.

Кроссворд –род задачи-головоломки -- заполнение буквами перекрещиваю-щихся клеточек так,чтобы по горизонталям и вертикалям получились задан-ные по значениям слова.

 

docx
Додано
6 січня 2019
Переглядів
508
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку