7 навыков высокоэффективных семей

Про матеріал
Цей методичний матеріал допоможе вчителеві провести тренінги з батьками, з метою визначення сімейної місії кожної родини, їх традицій та цінностей.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

http://www.people.su/youtube_video_list/54340 В наши дни « плыть по течению» – значит погубить свою семью.

Номер слайду 2

Номер слайду 3

7 навыков высокоэффективных семей. Н.№3 Уделяйте главное внимание главным вещам. Н.№5 Сначала старайтесь понять, потом-быть понятым.

Номер слайду 4

Н.№1 Будьте проактивными!Это способность действовать на основе принципов и ценностей, а не просто идти на поводу у эмоций или обстоятельств( кнопка «пауза»).

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Эти четыре человеческих дарования- самосознание, совесть, творческое воображение и независимая воля- проявляют себя как раз в том промежутке, который отделяет происходящее с нами от нашей реакции на происходящее. Эти дарования есть у каждого человека, это означает, что никто не может считать себя жертвой обстоятельств.

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

« Пятое» человеческое дарование- чувство юмора. Смех-отличное средство снять напряжение. Когда человек смеется. В его мозге вырабатываются эндорфины и другие гормоны, влияющие на настроение. Чувство юмора отражает самую суть идеи « мы сбились с курса- ну и что?», является ключом к проактивности, т.к. помогает активно и в позитивном ключе реагировать на черные и белые полосы повседневной жизни. Истинный юмор- это не легкомыслие, а легкость сердца.

Номер слайду 14

Желание любить- еще не любовь… Любовь есть акт воли- намерение, претворенное в действие. Нас никто не принуждает любить. Мы сами выбираем любовь. Любой успешный брак, любая успешная семья требуют затрат труда и жертв. Должны знать, что « в радости и в горе, в болезни и в здравии, пока вы живы» любовь есть действие.

Номер слайду 15

Номер слайду 16

Номер слайду 17

Круг забот. Круг влияния. Кругзабот. Круг влияния. Реактивные люди полностью сосредоточены на Круге забот, отчего их внутренний круг влияния только уменьшается. Энергия, сосредоточенная на внешнем круге, отрицательна по своей природе и в сочетании с отсутствием внимания к Кругу влияния способствует его сокращению. Сущность проактивности и использования четырех человеческих дарований заключается в том, что вы берете на себя ответственность и инициативу и фокусируетесь в своей жизни на том, что можете изменить. Проактивные люди сосредоточены на своем Круге влияния, и в результате он расширяется.« Боже, дай мне способность спокойно принимать то, что я не могу изменить, мужество менять то, что можно изменить, и мудрость отличать одно от другого». Святой Франциск. Язык обвинения и ярлыков. Язык проактивный( могу что-то сделать)

Номер слайду 18

Вы можете сознательно пополнять эмоциональный банковский счет, а не истощать его. Какой бы ни была ваша ситуация, всегда есть возможность улучшить отношения. Способ постижения и применения всей концепции проактивности и фокусировки на Круге влияния по принципу « изнутри наружу» заключается в рассмотрении метафорического эмоционального банковского счета.

Номер слайду 19

Рекомендации к пополнению ЭБСОдобрение вместо неприятия;Понимание вместо осуждения;Участие вместо манипулирования. Каждая проблема- это возможность пополнить ЭБС.

Номер слайду 20

Навык№1- это ключ ко всем остальным навыкам. Люди , которые постоянно уклоняются от ответственности и не проявляют инициативы, неспособны развить в себе ни один из остальных навыков. Вместо этого они сосредоточены в своем Круге забот, обвиняя других людей в неприятностях, потому что живут не в ладу с собственной совестью и склонны выплескивать свое чувство вины на других. В большинстве случаев вспышки гнева- это выплеснувшееся чувство собственной вины.

Номер слайду 21

Н.№2. Начинайте, представляя конечную цель-заключается в достижении ясного и неопровержимого понимания смысла и предназначения вашего существования и существования вашей семьи. Этот навык базируется на принципе целеустремленности. Семейная миссия- это сведенные воедино представления всех членов семьи о том, в чем смысл существования семьи( чего они хотят достичь, кем стать), и согласованные принципы, на которых строится ваша семейная жизнь.

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Принципы-это как особые очки, через которые мы смотрим на жизнь. Они наполняют нас чувством «попечительства», чувством. Ответственности и подотчет-ности за все, что есть в нашей жизни, включая семью. Семейная миссия дает семье место назначения и компас. Она необходима потому, что не бывает двух одинаковых людей. Сила «ко-миссии» (соединение индивидуальных миссий и целей) заключается в том, что она позволяет в буквальном смысле переступить через « по- твоему» и « по- моему» и открывает новый путь- « по-нашему».

Номер слайду 24

Три правила общения

Номер слайду 25

Сила семейной миссии

Номер слайду 26

Не забывайте про нее(определение целей).

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Н.№3. Уделяйте главное внимание главным вещам.

Номер слайду 29

КРИВОЙ БАЛАНС ЛЮБВИВАМПИРИЗМ: БЕРЕМ себе. ДОНОРИЗМ: ОТДАЕМ себя

Номер слайду 30

Номер слайду 31

« Когда качается фундамент, сотрясается все строение». Семья стала местом, где царит невероятная суета, где все расписано по минутам. На работе же вы можете расслабиться и пообщаться вволю. В семье же ждать благодарности за ваш тяжелый труд явно не приходится. Вам не платят за то, что вы делаете. И престиж ваш от этого не повышается. И вследствие этого многие люди даже рады, если им приходится задерживаться на работе, т.к. здесь им комфортней, чем дома.

Номер слайду 32

Внешние факторы, которые влияют на семью:

Номер слайду 33

Когда мы сталкиваемся с исключительно мощными источниками влияния, то переживаем своего рода духовное головокружение. Мы теряем ориентацию. Наш нравственный компас сбивается. Мы привыкаем к неким внешним воздействиям, и они становятся для нас чем-то совершенно естественным и нормальным, даже когда убивают нас и наших близких. А. Поуп( англ.поэт) писал:« Порок- это настолько страшное чудовище,что достаточно взглянуть на него, чтоб возненавидеть. Но если видишь его слишком часто, если это лицо становится узнаваемым, то сначала ты его терпишь, потом жалеешь, потом начинаешь любить».

Номер слайду 34

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Сближающие встречи наедине

Номер слайду 37

Номер слайду 38

Володя Белый - неоднократный чемпион области по вольной борьбе. Классный парень! А начиналось все с такой записки, которую 10-летнему Вове продиктовал папа перед соревнованиями...

Номер слайду 39

Помните про китайский бамбук, помните, что результаты ваших усилий могут не давать всходов годами. Не опускайте руки и верьте в благоприятный исход. Будьте терпеливы по отношению к себе, даже по отношению к своему нетерпению.

Номер слайду 40

Н.№4 Мыслите в духе обоюдной победы. Это корни. Это фундаментальный настрой на поиск взаимной выгоды,психологическаяустановка, из кото-рой рождаются взаимопонимание и синергия.

Номер слайду 41

Мышление в духе « победа/поражение».

Номер слайду 42

Номер слайду 43

43 Детство должно протекать на фоне НАДЕЖНОСТИ, ЗАЩИЩЕННОСТИ, УВЕРЕННОСТИ, что тебе всегда придут на ПОМОЩЬ.

Номер слайду 44

Номер слайду 45

Номер слайду 46

Н.№5. Сначала старайтесь понять, потом- быть понятым. Умение сначала понять, а потом быть понятым позволяет членам семьи жить не просто бок о бок, « сердцем к сердцу».

Номер слайду 47

Номер слайду 48

Проецируя свои знания и представления на окружающий мир, вы предполагаете, что видите его таким, какой он есть. Но это не так. Вы видите таким, каким вы приучены видеть. И пока вы не научитесь в восприятии мира выходить за рамки собственной автобиографии- снимать свои собственные очки и смотреть на вещи глазами других людей,- вы никогда не сможете построить по- настоящему близкие отношения с людьми и позитивным образом на них влиять.

Номер слайду 49

№вопросданет1. Часто ли вы с нетерпением ждете, когда другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?  2. Бывает ли, что вы спешите принять решение до того, как поймете суть проблемы?  3. Правда ли, что вы порой слушаете лишь то, что вам нравится?  4. Мешают ли вам эмоции слушать собеседника?  5. Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает свои мысли?  6. Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?  7. Бывает ли так, что слушать другого человека вам мешают собствен­ные предубеждения?  8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются труд­ности в понимании сказанного?  9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?  10. Перебиваете ли вы собеседника?  11 Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?  12. Возникает ли у вас острое желание прервать собеседника и вста­вить свое слово за него, опередив его собственные выводы?  Анкета «Умеете ли вы слушать?

Номер слайду 50

Ожидания как основа чувства удовлетворения и суждения.

Номер слайду 51

Пока мы находимся в роли судьи и присяжных, нам редко удается оказывать то влияние, какое мы хотим оказать.

Номер слайду 52

Негативные эмоции( гнев, обида…) сбивают семьи с пути и препятствуют синергетическому сотрудничеству. Именно сравнение с другими позволяет вам гордиться собой: Гордыня

Номер слайду 53

Нам нужно быть предельно честными перед собой и понимать, что в большинстве случаев вспышки гнева вызываются чувством вины, которое бередится чужими недостатками. Обижаться или не обижаться- это ваш сознательный выбор. Когда вас обижают, это еще не значит, что вы должны обижаться. Это разные вещи.

Номер слайду 54

Номер слайду 55

ЦИКЛ ЯРОСТИ

Номер слайду 56

В собственной системе координат. Игнориро-вание. В системе координат другого человека

Номер слайду 57

Техника эмпатического слушания представляет собой лишь верхушку айсберга. Основную же массу составляет глубокое и искреннее желание по- настоящему понять человека.

Номер слайду 58

Номер слайду 59

Когда вы высказываете свое мнение о другом человеке, полезно придерживаться 5 рекомендаций:« Слепые пятна» - те аспекты жизни, которые остаются без внимания, но нуждаются в изменении или улучшении.

Номер слайду 60

Понимание образа мышления ваших детей через понимание их возрастных особенностей. Главный ключ к решению любой « проблемы роста» - правильно ее диагностировать. Когда вы желаете, чтобы ребенок сделал какое-то дело по дому, полезно задать себе три вопроса:

Номер слайду 61

Слушание. Пассивное слушание. Активное слушание. Применяется, когда собеседник активен и готов рассказать о своих трудностях. Применяется, если человек возбуждён, говорит сбивчиво и нам не понятно его поведение

Номер слайду 62

Техники активного слушания. Парафразирование (Эхо)Называние (отражение) чувств При высокой степени эмоционального напряжения собеседника. Приём: Используется: При средней степени эмоционального напряжения собеседника. Уточняющие вопросы. Техника трёх «да» Резюмирование. Совместное фантазирование.

Номер слайду 63

Правила активного слушания: Установление контакта глаз. Визуальный контакт необходимо держать в течение всего разговора. Важна интонация. Реплики должны произноситься в утвердительной форме, а не в вопросительной. Очень полезно «держать паузу». Возможно партнер сам отреагирует на реплику. Не бойтесь ошибиться, называя чувство собеседника. В любом случае, он оценит вашу попытку установить контакт. Внимательно следите за содержанием разговора. Только в этом случае все остальные навыки будут полезны.

Номер слайду 64

Что нам мешает слушать?1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!!!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!».2. Предупреждения, предостережения, угрозы:«Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже», «Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых».

Номер слайду 65

Что нам мешает слушать?4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи».5. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила. Не послушалась – пеняй на себя».6. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Вечно ты!»

Номер слайду 66

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нем, не о его поведении.

Номер слайду 67

Преимущества «Я – сообщения»: Выражение чувств в необидной для собеседника форме. Делает нас человечнее, ближе друг к другу. Люди начинают нам доверять в ответ на искренние чувства. Мы оставляем за собеседником право выбора , возможность самим принять решение. И тогда – удивительно – он начинает учитывать наши желания и переживания.

Номер слайду 68

Я – сообщение предполагает открытое, явное выражение чувств говорящего…Структура «Я – сообщения»:1. Безоценочное описание факта + описание чувств другого человека.3. Пожелание (такая форма оставляет свободу для выбора решения).2. Выражение собственных чувств + описание их причины.

Номер слайду 69

Свёрнутая формула «Я – сообщения»:«Когда… (факт), то я чувствую… , потому что… Мне бы хотелось…»

Номер слайду 70

Типичные ошибки при «Я - сообщении»:1. Начинаем с «Я - сообщения», заканчиваем «Ты - сообщением».2. Выражаем чувства неполной силы.3. Выражение «не тех», не искренних чувств.4. Выражение слишком сильных чувств.

Номер слайду 71

Если «Я-сообщение» не работает: Посылайте следующее «Я-сообщение», уточняющее Ваше чувство, делающее его более ощутимым для ребенка. Дети часто игнорируют «Я-сообщения», особенно вначале. Они иногда предпочитают «не слышать», как их поведение воздействует на взрослого. Возможно ваше «я-сообщение» вызвало у ребёнка замешательство (чувства). В таком случае «активно послушайте» ребёнка.

Номер слайду 72

Номер слайду 73

Номер слайду 74

Номер слайду 75

Номер слайду 76

Номер слайду 77

условия построения пространствавзаимопонимания между родителями и детьми- Желание найти общийязык и готовность сделать собственные шаги в этом направлении.- Готовность высказы-вать собственные мыс –ли и желание услышатьи понять мысли другого.-Позитивное отношениеи умение демонстриро –вать собственное эмо –циональное расположе-ние какими – то дейст –виями, поступками,просто словами.

Номер слайду 78

4 ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ1. Быть БЕЗОПАСНОЙ ГАВАНЬЮ.2. Создавать благоприятную среду для ребенка. 3. Быть честным, но ДОБРЫМ зеркалом для своих детей.4. Быть ролевым образцом.78

Номер слайду 79

Любить – значит у. ВАЖать. Уважать - это считаться с интересами другого человека, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия.

Номер слайду 80

ПРИЗНАНИЕПРИЗНАНИЕ – это ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА КАК «СВОЕГО», как «одного из нас», «похожего на нас». Такое отношение дает ребенку чувство сопричастности, принадлежности своей семье. Нежеланные, отторгнутые своей семьей дети чувствуют себя неполноценными и одинокими, винят себя за какой-то неведомый изъян, послуживший причиной отторжения.

Номер слайду 81

Номер слайду 82

Н.№6. Добивайтесь синергии. Синергия- это когда « один плюс один равно трем и больше, она рождается из духа взаимного уважения( обоюдной победы) и взаимопонимания и приводит к созданию чего-то нового, ни в чем не ущемляя интересы сторон.

Номер слайду 83

Номер слайду 84

Синергия- это семейная иммунная система, она способствует рождению новых идей, сплачивает людей, делает огромные взносы на ЭБС. Помогает противостоять « раковым опухолям» семейной жизни:критикажалобысравнениясоперничество

Номер слайду 85

«Семья» - это процесс усвоения уроков жизни, и обратная связь является естественной частью этой учебы. Источником такой ОС служат возникающие в семье проблемы и неприятности. Обратную связь называют «завтраком чемпионов». Но это не так. Завтраком чемпионов является цель. Обратная связь – это обед. А ужин – это самокоррекция.

Номер слайду 86

Маленькие победы ведут к большим. Не насилуйте процесс и не терзайте друг друга . Если результата нет, решайте задачи попроще. Будьте светочем, а не судьей, моделью, а не критиком. Учитесь сами и делитесь тем, чему научились.

Номер слайду 87

КАКУЮ САМООЦЕНКУ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ?Я - ХОРОШИЙ

Номер слайду 88

Американский психолог, корифей в области исследования самооценки, Натаниэль Бранден сформулировал шесть принципов, от соблюдения которых зависит самооценка:1. Отдавай себе отчет в своих поступках;2. Принимай себя;3. Отвечай за себя;4. Умей постоять за себя;5. Живи целеустремленно;6. Будь честным с самим собой. Он также подробно описал поведенческие и физические признаки наличия у человека здоровой самооценки.

Номер слайду 89

Проявления здоровой самооценки: • Лицо, манера разговора и движения отражают удовольствие, получаемое от самой жизни; • Легко, прямо и честно говорит о достоинствах и недостатках ; • Испытывает комфорт, говоря и выслушивая комплименты, выражения приязни, одобрения и т.п.; • Открыт для критики и признает свои ошибки, поскольку самооценка не привязана к образу «совершенства»; • Слова и движения обладают качествами легкости и спонтанности (отсутствует борьба с самим собой); • Существует гармоничная связь между тем, что человек говорит и делает и тем, как он выглядит, звучит и движется; • Наблюдается принцип открытости и любопытства по отношению к новым идеям, новому опыту, новым возможностям в жизни; • Чувства тревоги и небезопасности (если есть) менее ошеломляющи, поскольку их принятие, управление ими и проживание редко воспринимаются как нечто, невообразимо трудное; • Налицо способность наслаждаться юмористическими аспектами жизни – своей и других; • В реакциях на ситуации и задачи присутствует гибкость, поскольку существует доверие к себе; • Утверждающее (не агрессивное) поведение, свое и других, воспринимается с комфортом; • Есть способность сохранять гармоничность и достоинство в условиях стресса.

Номер слайду 90

Физические корреляты здоровой самооценки: • Глаза живые и яркие; • Расслабленное лицо, естественный цвет и хорошая кожа (при отсутствии болезни); • Естественное положение подбородка – в «созвучии» со всем телом; • Мышцы нижней челюсти расслаблены; • Плечи держатся прямо, но расслаблены; • Кисти рук расслаблены и спокойны; • Руки также спокойны и расслаблены; • Поза хорошо сбалансирована, спина прямая и расслабленная; • Походка имеет качество целеустремленности (без агрессивности и властности); • Интенсивность голоса соответствует ситуации, произношение ясное. Корсет уверенности - привычка держать прямой спину, расправленные плечи, высокая шея, уверенная походка, громкий уверенный голос, использование четких и требовательных формулировок. В кадетских училищах наработка корсета уверенности - обязанный момент подготовки будущих офицеров. Элементы корсета уверенности часто используют в подготовке лидеров и руководителей. Корсет уверенности, особенно в сочетании с функциональным позитивом, способствует чувству уверенности и душевному здоровью в целом.

Номер слайду 91

Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день. И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но ей‑Богу, вполне преодолимы!

Номер слайду 92

каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший», а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики — ощущение «со мной что‑то не так», «я — плохой». В детстве мы узнаем о себе только из слов к нам близких.

Номер слайду 93

Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Номер слайду 94

Номер слайду 95

САМЫЙ ОЧЕНЬХСАМОЦЕННОСТЬ НИКОГДА КАК ВСЕГДАХ

Номер слайду 96

Столь важное для человека любого возраста позитивное самоотношение «Я хороший» закладывается в дошкольном возрасте. Необходимые для этого условия:знание ребенком своих достоинств на основании словесной высокой оценки его взрослым;накапливание опыта побед, успехов;наличие у ребенка права на ошибку;возможность почувствовать свою нужность.

Номер слайду 97

Н.№7. « Затачивайте пилу».

Номер слайду 98

Каждой семье необходимо выделять время на самообновление по четырем главным направлениям: физическому, социальному, интеллектуальному и духовному. Если этого не делать, то появляется негативный эффект энтропии (« энтропия» в физике означает, что всякая изолированная система, предоставленная сама себе, постепенно деградирует, пока не достигнет наиболее примитивной формы). Он усиливается внешними бурями и неблагоприятной «погодой» в доме.« Затачивать пилу» – это значит регулярно и последовательно уделять внимание обновлению, « подзарядке» все четырех компонентов жизни.

Номер слайду 99

Физическая зарядка (физ.упр., правильное питание, управление стрессом). Социально- эмоциональная зарядка (укрепление дружеских связей, служение, эмпатическое слушание, синергия). Духовная зарядка (медитация, молитвы, чтение духовной литературы, подтверждение приверженности принципам). Интеллектуальная зарядка ( чтение, визуализация, планирование, письмо,развитие талантов,освоение новых навыков). Личное обновление

Номер слайду 100

Семейное обновление. Семейные вечера и встречи наедине. СЭЗ. Любите и морально поддерживайте друг друга, вместе развлекайтесь и расслабляйтесь, укрепляйте отношения доверия и безоговорочной любви. ФЗ. Сообща занимайтесь физкультурой и спортом, проясняйте взаимные ожидания и цели в отношении материального укрепления семьи. ДЗ. Заново подтверждайте взаимные обязательства, уточняйте направление движения и цели, вместе молитесь, читайте духовную литературу. ИЗ. Вместе учитесь и узнавайте новое, обменивайтесь идеями и обсуждайте их.

Номер слайду 101

Традиции несут семье исцеление. Когда человек болеет, истинное исцеление происходит в четырех направлениях: Ф. (медицинское лечение, поддержание должной физической формы). С-Э. (генерирование позитивной энергии и избежание негативной: зависть, ненависть, критичность). И.( изучение болезни и визуализация своей иммунной системы, борющейся с недугом). Д. (проявление веры и использование высших духовных сил).

Номер слайду 102

Сущность семейного обновления: традиции.

Номер слайду 103

От выживания – к стабильности, успеху, значимости.« Я не знаю, какая уготована вам судьба, но я знаю одно: счастливыми среди вас будут лишь те, кто ищет и находит возможности служить другим». Альберт Швейцер.

Номер слайду 104

Выживание

Номер слайду 105

« Я искал Бога, но не мог его найти. Я искал свою душу, но душа ускользала от меня. Я постарался помочь своему брату в беде и нашел и Бога, и душу, и брата». От решения проблем к созиданию. Вехи. Созидание. Решение проблем. Выживание. Стабильность. Успех. Значимость

Номер слайду 106

перестановка ролейстремление к соблазну4 типа несоответствующей любви,Н/С-любовь препятствует эмоциональному росту ребенка, не удовлетворяет его эмоциональные потребности, поощряет зависимость ребенка от родителей, препятствует его самоуважению, снижает самооценку и уверенность в себе.уважать право ребенка быть самим собойлюбовь к ребенку не должна зависеть от наших надежд и стремленийродитель заботится об эмоциональных потребностях ребенкане следует «покупать» любовь ребенказамещающая любовьчувство собственности. Происходит нарушение основных принципов общения: ПРИНЯТИЕ, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. ЭМПАТИЯ (сопереживание) - взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. КОНГРУЭНТНОСТЬ. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Номер слайду 107

потребностьоставить след(духовная)дарования. СОВЕСТЬ4. УЧИТЕЛЬ (развитие способностей и навыков)2. НАСТАВНИК (уважение и забота)1. МОДЕЛЬ (пример достойного поведения)3. ОРГАНИЗАТОР (правила и ритуалы)потребностьлюбить (социально-эмоциональная)дарования. САМОСОЗНАНИЕпотребностьжить (физическая,экономическая)дарования. ВООБРАЖЕНИЕдарованиянезависимая ВОЛЯпотребностьучиться (интеллектуальная)УНИКАЛЬНАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ«Никто не может сделать за плату того, что родители делают даром»

Номер слайду 108

ОТНОШЕНИЯ+ теплые. ПРИНЯТИЕхолодные –ОТВЕРЖЕНИЕ УРОВЕНЬКОНТРОЛЯ+ ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙАВТОРИТАРНЫЙИНДИФФЕРЕНТНЫЙПОПУСТИТЕЛЬСКИЙАВТОРИТЕТНЫЙСТИЛИ детско-родительских ОТНОШЕНИЙ Я +Ты +Я +Ты - Я - Ты +Я - Ты -

Номер слайду 109

То, кем мы сегодня являемся, есть результат взаимодействия двух сил: влияния на нас окружающей среды и нашей реакции на это влияние. ПАУЗАУНИКАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДАРОВАНИЯ Задумайся мы о том, КАКОГО ЧЕЛОВЕКА СОЗДАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ, мы сразу стали бы относиться к происходящему по-другому. - А Вы не потеряли голову, что даете ему разум?

Номер слайду 110

КОНЦЕПЦИЯ ОДНОМИНУТНОГО УПРАВЛЕНИЯ!-Что я делаю сейчас?-Для чего?-Делает ли это меня и (или) ребенка счастливым (успешным)?-Чему учится сейчас наш ребенок?ПАУЗАСверка целей

Номер слайду 111

Дети должны уважать родителей Но их нельзя заставить уважать и любить. Наши ДЕТИ отвечают нам тем, что они ЧУВСТВУЮТ по отношению к нам. Вот почему РОДИТЕЛЯМ следует вести себя так, чтобы своим поведением ВЫЗЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ и ЛЮБОВЬ. Раскрыт секрет семейного счастья5:1 Так, немецкий ученый, профессор социальной психологии на кафедре Бохумского университета Ханс-Вернер Бирхоф заявил, что вычислил формулу счастливых отношений. А заключается она в следующем: каждое критическое замечание в адрес партнера должно быть компенсировано пятью комплиментами. Раскрыт секрет семейного счастья Ученые выяснили, что главное в семье – взаимопомощь и общие интересы. Наука позволяет предсказать прочность будущего союза с точностью до 95%.

Номер слайду 112

ДЕТИ ОТРАЖАЮТ ЛЮБОВЬконтактдисциплинапониманиепринятие. ЛЮБОВЬзабота. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАРЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БАНККУВШИН ЭМОЦИЙБАНК ПОГЛАЖИВАНИЙ И ПИНКОВПоведение детей показывает их эмоциональное состояние.

Номер слайду 113

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУКОНТАКТ ГЛАЗФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТПРИСТАЛЬНОЕВНИМАНИЕДИСЦИПЛИНА

Номер слайду 114

КОНТАКТ ГЛАЗ: внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза. Мы используем контакт глаза как основное средство для передачи своих чувств, в том числе и любви. Ребенок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми!) для эмоциональной подпитки. К сожалению, мы «выразительно» смотрим в глаза ребенка лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, упрекаем, ругаем и т.п. его. Для ребенка куда мучительнее, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него, чем когда его физически наказывают. ЭТО ДЕЙСТВУЕТ НА НЕГО УГНЕТАЮЩЕ И ОПУСТОШАЮЩЕ,ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТАКТА ГЛАЗ В ОТРИЦАТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ.

Номер слайду 115

Прикоснуться к руке. Обнять за плечи. Посадить на колени. Погладить по голове, потрепать по волосам. Шутливо потолкаться. Поцеловать. Прижать к себе. ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ есть средство укрепления эмоционального равновесия ребенкамальчики«ТЕЛЯЧЬИ НЕЖНОСТИ» до 7-8 лет«МЕДВЕЖЬИ ШАЛОСТИ» последевочкипик потребности в физическом контакте – 11лет

Номер слайду 116

ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ: ребенок чувствует себя важной и ЗНАЧИМОЙ личностью. Время – мерило ценностей… мы всегда приносим в жертву одни ценности ради достижения других, а время в данном случае выступает в качестве этакой лакмусовой бумажки: покажи мне, на что ты тратишь время, и я скажу, что для тебя ценно.“ТИРАНИЯ СРОЧНОСТИ”: не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство – все на свете важнее, чем он. Дети наши растут ОЧЕНЬ БЫСТРО. !13 лет – 225 смпобыть наедине с ребенком

Номер слайду 117

Хорошее воспитание требует времени. Если мы любим что-то, то оно нам дорого, а если дорого, то мы уделяем ему ВРЕМЯ– ради собственного удовольствия и ради заботы о нем. Количество и КАЧЕСТВО посвящаемого детям ВРЕМЕНИ – это индикатор, по которому дети определяют свою значимость для родителей. ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ СЕМЕЙНОЕ ВРЕМЯ

Номер слайду 118

УДЕЛЯЙТЕ ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ ГЛАВНЫМ ВЕЩАМСНАЧАЛА КЛАДИТЕ БОЛЬШИЕ КАМНИ. Если заранее не выделять время на укрепление взаимоотношений, если не вкладывать силы и время в сплочение семьи и должную организацию семейной жизни, то приходится тратить гораздо больше сил и времени, пытаясь восстановить испорченные отношения, спасти гибнущий брак или повлиять на детей, подвергающихся мощному негативному воздействию массовой культуры.

Номер слайду 119

Семья Особого Назначения

Номер слайду 120

КОНТАКТ ГЛАЗЗАБОТАДИСЦИПЛИНА«ПОГЛАЖИВАНИЯ»ВНИМАНИЕКОНТРОЛЬ ЭМОЦИЙЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ

Номер слайду 121

ТВЕРДОСТЬ и НЕЖНОСТЬ50 км/ч50 000 мышц200 кг

Номер слайду 122

Номер слайду 123

Жизнь трудна, она состоит из цепи проблем. Хотим ли мы научить наших детей решать свои проблемы?Дисциплина – это фундамент успеха. Отсутствие дисциплины неизбежно приводит к неудаче. Дисциплина – это тот основной набор инструментов, который необходим для решения жизненных проблем. Без дисциплины мы не можем решить ничего. При некоторой дисциплине мы можем решить некоторые проблемы. При полной дисциплине мы можем решить все проблемы. Дисциплина – это мост между намерением и свершением, это клей, который соединяет вдохновение с достижением, это магическая сила, которая превращает необходимость в желание. Дисциплина – это главный ключ, который открывает двери к богатству и счастью, культуре и утонченности, высокой самооценке и высоким достижениям, а также уважению, удовлетворенности и успеху. Ни один человек не стал великим, делая то, что ему нравится.

Номер слайду 124

ДИСЦИПЛИНА – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал таким, каким должен быть. Наказывать значит “ДАВАТЬ НАКАЗ”! Не “за что”, а “ЗАЧЕМ”!САМОКОНТРОЛЬВОЛЯ

Номер слайду 125

9 правил, которые должен освоить родитель, чтобы его ребенок чувствовал себя любимым Не врите детям. Мы нередко обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, но платит за это – подорванным доверием к себе. А в мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. Есть еще один обман – забывчивостью. Пообещали – забыли. И ребенок забыл, но потом вспомнил – и обиделся. Если обещаете — выполняйте, если вспомнили, что забыли, — поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это упрочивает картину мира ребенка, учит его быть обязательным, дает ему понять. Что вы его уважаете. Не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал!», глядя в телевизор. Либо оторвитесь от своего занятия, либо честно скажите, что уделите ребенку внимание чуть позже, когда освободитесь (только обязательно сдержите слово). Не делайте ребенку лишних подарков, откупаясь за отсутствие. За отсутствие платите присутствием: дарите ребенку свое время, а не деньги. Если не правы – всегда извиняйтесь. Это проявление справедливости, честности и силы. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать еду, одежду… Так он получает представление о том, что у него есть мнение и это мнение учитывается. Это не касается тех случаев, где ребенок не может делать выбор: например, родить младшего братика или нет? Такие вопросы должны оставаться только в компетенции родителей. Принимайте отказ всерьез. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» — «Нет!» значит — не везите его к бабушке. Или нечего было спрашивать. Не конкурируйте за любовь второго родителя, но всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Ребенок не должен чувствовать себя виноватым за то. Что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы закладываете идею, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». И, конечно, хвалите детей!

Номер слайду 126

Счастье = Л+(5x. Б)+(3х. В), где: Л - это Личностные характеристики - такие как взгляды на жизнь, приспосабливаемость и устойчивость. Б - это Бытие, то есть здоровье, финансовая стабильность, дружелюбность. В - это Высокие стандарты. В эту категорию входят самооценка, ожидания, амбиции и чувство юмора.

Номер слайду 127

РОДИТЕЛИ, СДЕЛАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ! ВАШЕ МОЩНЕЙШЕЕ ОРУЖИЕ – БЕЗОГОВОРОЧНАЯ, БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ!

Номер слайду 128

В работе с семьями есть три наиболее распространенных типа « неправильных», вводящих в заблуждение карт. Карта «чужих советов»Карта социальных ценностей«Детерми-нистская» карта. Проецировать свой собственный опыт на других людей. Отображает теории, которые базируются на социальных ценностях и нормах, а не на принципах. Из нее, в сущности, следует, что все мы являемся жертвами наших генов и обстоятельств.

Номер слайду 129

Когда вы мыслите на языке проблем, то стремитесь от чего-то избавиться. Когда же мыслите на языке возможностей, вы стремитесь создавать что-то новое. А это совершенно иное мировоззрение, другая эмоционально- духовная ориентация. Вместо раздражения, отчаяния, тревоги вы наполнены оптимизмом , энергией и надеждой. Сосредоточенные на своих мечтах, вы держите в узде все проблемы.

Номер слайду 130

Номер слайду 131

Модель (пример достойного поведения). Наставник ( уважаемые и заботливые взаимоотношения). Организатор ( приведение структур в соответствие миссии). Учитель (наделяющие силой принципы). Четыре роли. Принцип- центричное семейное лидерство

Номер слайду 132

ПЦСЛЧетыре роли. Модель. Наставник. Организатор. Учитель. Четыре потребности. Четыре дарования. Учиться (интеллектуальная)Жить (физическая/ экономическая)Любить (социально- эмоциональная)Оставить след( духовная)Воображение. Независимая воля. Самосознание. Совесть

Номер слайду 133

ПЦСЛЧетыре роли. Член семьи. Воздействие на члена семьи. Модель. Наставник. Организатор. Учитель. Слушает/ действует. Переживает. Чувствует. Видит. Доверяет принципам и себе. Доверяет структуре. Ценит себя. Доверяет вам

Номер слайду 134

В отношении « дерева принцип-центричного семейного лидерства» люди часто допускают три распространенные ошибки.

Номер слайду 135

Фактор триммера. Если вы родитель, вы очевидный триммер. У вас есть свобода выбора и мера ответственности. Ответственность, преданность – это зубчатая передача, связывающая намерение с действием. Если нет преданности, поступки диктуются внешними обстоятельствами, а не намерением.

Номер слайду 136

Номер слайду 137

Номер слайду 138

Литература

pptx
Додано
15 березня 2020
Переглядів
2132
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку