КОМУНАЛЬНИЙ ЗАКЛАД ОСВІТИ
«СЕРЕДНЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА №91»
ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ
Брейн - ринг
Виконала:
Вчитель
Мисливець С.А.
Брейн-ринг
«Вернісаж казкових героїв Мілн і Ліндгрен»
Ход игры:
I. Вступительное слово учителя.
Биография Линдгрен.
II. Вопросы.
1. В какой стране жили Малыш и Карлсон? (В Швеции).
2. Какая фамилия была у Малыша? (Свантенсон).
3. Как по-настоящему звали Малыша? (Сванте Свантенсон).
4. Как звали брата Малыша и сколько ему было лет? (Боссе, 15 лет).
5. Что было в записке, которую Малыш оставил на столе, улетая с Карлсоном?
Написать на доске, а потом исправить ошибки.
е
Я НА ВИРХУ У КАРЛСОНА , КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ.
6. - Я должен проверить предохранительный клапан. Когда не проверишь предохранительный клапан, случаются аварии. (Взрыв). Она взорвалась! Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Как здорово!
Что взорвалось у Карлсона? (Паровая машина).
7. - Давайте устроим «Вечер чудес»! – сказал Карлсон, перестав дуться. – Угадайте, кто лучший в мире фокусник?
- Конечно, Карлсон! – наперебой закричали Кристер и Гунилла.
- Значит, мы решили, что устроим представление под названием «Вечер чудес»?
- Да, - сказали дети.
- Мы решили также, что вход на это представление будет стоить…
Что должны были заплатить зрители? (1 конфету).
8. - У тебя в самом деле так плохо со сном? – спросил Малыш.
- Хуже быть не может, - ответил Карлсон. – Собственно говоря, ночью я сплю беспробудно и перед обедом тоже, а вот после обеда дело обстоит из рук вон плохо, лежу с открытыми глазами и ворочаюсь с боку на бок. – Карлсон умолк. – Правда, если бы я получил небольшой подарочек, то, может быть, перестал огорчаться, что ты меня разбудил.
Малыш не хотел, чтобы Карлсон сердился, и подарил ему…Что?
(Губную гармошку).
9. - У меня на крыше несколько тысяч картин, - говорил Карлсон. – Я самый лучший рисовальщик… Кого? (Петухов).
10. Малыш: А какие уши у твоего нового увлечения? Он что, такой же лопоухий как тот, прежний?
Бетан: Вот слышишь, мама? Теперь ты сама понимаешь, почему мне нужно убрать отсюда Малыша. Кто бы ко мне ни пришел – он всех отпугивает.
Мама: Не ссорьтесь, дети! Он больше не будет так делать. Правда, Малыш?
Бетан: Нет, будет, наверняка будет! Ты что, не помнишь, как он выгнал Клааса? Он уставился на него и сказал: «Нет, Бетан, такие уши одобрить невозможно». Ясно, что после этого Клаас и носа сюда не кажет.
Как звали новое увлечение Бетан? (Пелле).
11. Карлсон: Привет, Малыш, ты вернулся от бабушки!
Малыш: Вернулся. Бабушка обнимала меня крепко-крепко.
Карлсон: Почему?
Малыш: Да потому, что она любит меня.
Карлсон: Уж не думаешь ли ты, что моя бабушка любит меня
меньше. Я должен сказать, что у моей бабушки ручки маленькие, но
хватка железная, и если бы она меня любила хоть чуточку больше, она
просто задушила бы меня в своих объятиях.
Малыш: А ведь моя бабушка бывает и ворчливой. Она всегда
ворчит, если я подерусь с Лассе Янсоном или промочу ноги.
Карлсон: Уж не думаешь ли ты, что моя бабушка менее ворчливая,
чем твоя? Да будет тебе известно, что, ложась спать, она заводит
будильник и вскакивает в пять утра, чтобы всласть поворчаться, если я
промочу ноги или подерусь с Лассе Янсоном.
Малыш: Как? Ты знаешь Лассе Янсона?
Карлсон: К счастью, нет. Но моя бабушка самая ворчливая в мире.
Она может целый день ворчать: «Не дерись с Ласе Янсоном» - хотя я
никогда не видел этого мальчика и нет никакой надежды, что когда-либо
увижу.
Чем занялись приятели после этого разговора? (Стали пылесосить).
12. - Откройте именем закона! Мы из полиции!
- Вы заплатите большой штраф за то, что задержали полицейских, которые пришли сюда, чтобы забрать опасного шпиона.
- А почему вы не в форме?
- Потому что мы секретные сотрудники тайной полиции, и мы пришли сюда, чтобы забрать опасного шпиона.
Кто представился сотрудниками тайной полиции? (Филле и Рулле).
О каком шпионе идет речь? (О Карлсоне).
13. Фрекен Бок: Что тебе надо?
Малыш: Угадайте, что я буду делать, когда вырасту большой?
Фрекен Бок: Так что ты будешь делать, когда вырастешь большой?
Малыш: Сами угадайте.
Фрекен Бок: Мне некогда стоять здесь с тобой и выслушивать твои глупости. Я не собираюсь ломать себе голову, что ты будешь делать, когда вырастешь большой. Уходи из кухни и учи уроки.
… Му-у-у…
О Боже, куда девались мои плюшки? Неужели голуби?
Малыш: Судя по мычанию, скорее корова. Какая-нибудь летающая корова, которая очень любит плюшки! Вот она их увидела и слизала язычком.
Фрекен Бок: Не болтай глупости.
Какую песню запел Малыш, чтобы отвлечь фрекен Бок от Карлсона?
Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Сушек, плюшек,
Сладеньких ватрушек.
Музыкальная пауза.
III. Внимание – «черный ящик».
1. - Не стреляй! – крикнул Филе, так как Карлсон ткнул ему в спину указательным пальцем, а он подумал, что это дуло пистолета. Карлсон скомандовал: «Выкладывайте сейчас же…»
Что приказал выложить Карлсон ворам? (Бумажник и часы).
2. Малыш и Карлсон сели и молча принялись ждать, когда у Карлсона упадет температура. Спустя полминуты Карлсон сказал:
- Ты был прав, это лекарство не помогает от жара. Дай-ка мне теперь…
Что попросил Карлсон у Малыша? (Шоколадку).
3. Что должен был складывать Карлсон, когда Малыш обучал его сложению?(Яблоки).
Сейчас посмотрим, так ли это.
Карлсон: Я лучший в мире специалист по сложению.
Малыш: Сейчас проверим. Ты согласен?
Карлсон: Прислупай.
Малыш: Вот мама дает тебе, допустим, три яблока…
Карлсон: Я скажу ей спасибо.
Малыш: Не перебивай меня. Если ты получишь три яблока от мамы, и два яблока от папы, и два яблока от Боссе, и три яблока от Бетан, и одно от меня…
Карлсон: Так я и знал! Я всегда знал, что ты самый жадный в семье, а это что-нибудь да значит.
Малыш: Подожди, сейчас не об этом речь.
Карлсон: Вот если бы ты дал мне большой пакет, я быстро развернул бы его, а там – кило яблок, и две груши, и горсть таких мелких желтых слив, знаешь?
Малыш: Перестань. Я же говорю про яблоки для примера, чтобы научить тебя сложению. Так вот, ты получил одно яблока от мамы…
Карлсон: Постой, я так не играю! А куда она дела те два яблока, которые только что собиралась мне дать?
Малыш: Милый Карлсон, яблоки здесь ни при чем. Они нужны мне только для того, чтобы объяснить тебе, как надо складывать. Теперь ты понял, в чем дело?
Карлсон: Думаешь, я не понимаю, в чем дело? Мама стащила у меня два яблока, как только я отвернулся.
Малыш: Перестань, Карлсон. Итак, если ты получишь три яблока от мамы…
Карлсон: Ну вот видишь! Надо уметь за себя постоять, я всегда это знал… Я люблю порядок. Что мое, то мое. Я получил три яблока от мамы, и два яблока от папы, и два яблока от Боссе, и три яблока от Бетан, и одно от тебя, потому что ты самый жадный!
Так сколько же всего яблок у Карлсона? (11 яблок).
4. - Ты можешь устроить себе небольшую переменку и сварить мне…
- Сварить? – переспросил Малыш.
- Да, пожалуйста, - подтвердил Карлсон. – Я не хочу тебя особенно
утруждать. Тебе придется развести огонь под таганком, принести воды и
приготовить… А уж пить его я буду сам.
Что должен был приготовить Малыш Карлсону? (Кофе).
5. На стене у Карлсона висели две картины. Их нарисовал сам Карлсон. Одна картина называлась «Очень одинокий петух». А на другой была изображена она, но картина при этом называлась «Портрет моих кроликов». Кто была изображена на картине и почему не было видно кроликов? (Лиса, а кролики были у нее в животе).
Кроссворд
Г |
У |
Н |
И |
Л |
Л |
А |
|
|
|
|
|
|
|
К |
А |
Р |
Л |
С |
О |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
Б |
Е |
Т |
А |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
У |
Л |
Л |
Е |
|
|
|
|
|
|
Б |
И |
М |
Б |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
Р |
У |
З |
Ь |
Я |
1. Как звали подружку Малыша?
2. Лучшее в мире приведение.
3. Имя сестры Малыша.
4. Имя одного из квартирных воров.
5. Кличка собаки Малыша.
6. Кто были Малыш и Карлсон?
Астрид (Эриксон) Линдгрен родилась 29 ноября 1907 года в Швеции.
У Астрид был брат и сестры. В детстве ее интересовало все. Однажды она сунула палец в сепаратор, с помощью которого отделяли сливки от молока. Девочка хотела посмотреть, что произойдет, станет ли палец больше или меньше. Потом она бегала в мокрых, грязных башмачках по свежевымытым полам и дразнила служанок, распевая песенки об их женихах.
Но дети из Несы (небольшой деревни) не только развлекались. Уже с 6 лет их приучали к работе. Они прореживали репу, помогали взрослым убирать урожай, рвали крапиву для кур, носили еду косарям в поле.
И вот однажды она сидела на кухне у тети, и ее дочь, школьница, читала книгу. И тогда она поняла, что слова могут быть такими прекрасными, впечат-ляющими. Они освежали ее душу. Понемногу она научилась читать сама. Самой первой собственной книгой ее была «Белоснежка». Остальные книги они брали читать из рук в руки.
В роду у Астрид бабушка была очень хорошей рассказчицей, и этот дар она передала внучке. Детская фантазия окрашивала их будничную жизнь.
7 августа 1914 г. – впервые записали девочку в подготовительный класс. Так началась школьная жизнь. Она любила школу, учительницу в 3-м классе. В школе она сочиняла сказки. И все ее сочинения стали читать в классе, а одно из них опубликовали в газете. Ей было 13 лет. После этого ее стали дразнить, и она говорила, что писательницей ни за что не станет.
В 16 лет она сдала экзамены на «4».Одновременно она работала в газете. Эта работа давала ей заработок. В 18 лет она перебралась в столицу Швеции – Стокгольм.
Сначала она работала машинисткой, затем ушла. Приняли ее редактором туристического справочника. Тогда появился у нее сын.
Она привезла его к родителям. Уволившись с работы, была домохозяй-кой. Воспитывала сына, брала работу на дом (редактировала книги).Через 3 года у нее родилась дочь. Затем она стала писать книги. Ее наградили медалью как автора книг для юношей.
1 книга: «Пеппи Длинныйчулок»
2 книга: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
3 книга: «Мио, мой Мио» и многие другие.
Она вкладывала в книгу частичку своего сердца, т.к. сын женился, муж умер. Дочь вышла замуж.
Весной 1976 года она написала сказку для взрослых «Помперипосса из Монисмании».
Она много путешествовала. Когда у нее спросили: откуда берутся ее выдумки? – она ответила: «Мои выдумки не так уж удивительны, они есть наверняка и в твоей голове».
В 1955г. она выпустила в свет I ч. Книги «Малыш и Карлсон». Затем публикуется еще одна книга – «Рона – дочь разбойника». Она работает в основном с киносценариями после этой сказки.