Брейн-ринг по математике для учеников 8-х классов
Учебно-игровое мероприятие по математике «Брейн – ринг».
Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета математики.
Задачи:
Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков, актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков.
Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Оборудование и оснащение: проектор, плакаты, карточки с заданиями, кружочки-баллы, презентация Power Point, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Классы разбиваются на 2 команды, в каждой команде 6 человек.
Ведущий:
Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математики тропинки
Приглашают всех вас в путь.
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.
Ой, полным-полно здесь зрителей,
Негде яблоку упасть.
Помогите, помогите же
Место первое занять.
Вы похлопайте командам,
Поддержите лозунгом.
И тогда команда ваша
Благодарна будет вам.
Итак, я конкурс начинаю,
Всем успехов я желаю.
1 тур. Домашнее задание.
Название команды
Эмблема
Представление команды (защита)
Жюри: учителя, учащиеся старших классов.
Правила игры
• У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
• Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д.
• Если две команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики, у которых также имеются сигнальные карточки. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.
2 тур. “Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.
3 тур. Конкурс болельщиков
Задача для болельщиков - поочередно называть пословицы или поговорки, содержащие числа, математические термины, действия и т.д.
4 тур. Расшифруй анаграмму
5 тур. С полуслова...
Участвуют по 1 человеку от команды. Они получают текст с определениями, теоремами, формулировки которых нужно закончить.
середины боковых сторон)
Назвать математические термины, содержащие букву «П»
Команды по очереди называют математические термины, содержащие букву «п». Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает.
Каждой команде предлагается решить ребус, за верно выполненное задание команда получает балл.
Заключение.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Закончить игру можно словами А. Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
1