Брейн-ринг з математики для учнів 8-х класів

Про матеріал
Брейн-ринг по математике для учеников 8-х классов Учебно-игровое мероприятие по математике «Брейн – ринг». Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета математики.
Перегляд файлу

Брейн-ринг по математике для учеников 8-х классов

Учебно-игровое мероприятие по математике «Брейн – ринг».

Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета математики.

Задачи:

Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков, актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков.

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Оборудование и оснащение: проектор, плакаты, карточки с заданиями, кружочки-баллы, презентация Power Point, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Классы разбиваются на 2 команды, в каждой команде 6 человек.

Ведущий:


Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.

Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите, помогите же

Место первое занять.

Вы похлопайте командам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда ваша

Благодарна будет вам.

Итак, я конкурс начинаю,

Всем успехов я желаю.


1 тур. Домашнее задание.

Название команды

Эмблема

Представление команды (защита)

Жюри: учителя, учащиеся старших классов.

Правила игры

 У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д.

 Если две команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики, у которых также имеются сигнальные карточки. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.

2 тур. “Блиц-опрос”.

Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

  1.               Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (ноль)
  2.               Найдите число,  1/3 и  0,25 которого в сумме составляют 21. (36)
  3.               Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму, полученные числа сложили. Что получилось в итоге? (один)
  4.               Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2,…99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (19)
  5.               К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (в 11 р)
  6.               60 листов бумаги имеют толщину 1 см.  Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2см)
  7.               Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
  8.               Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? (1)
  9.               Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5)
  10.          В аллее на одной стороне 30 деревьев. Каким по счёту от начала будет дерево 13-е по счёту от конца аллеи? (18)
  11.          Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 грн. Сколько стоил товар до распродажи? (850)
  12.          Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

3 тур. Конкурс болельщиков

Задача для болельщиков - поочередно называть пословицы или поговорки, содержащие числа, математические термины, действия и т.д.

4 тур. Расшифруй анаграмму

  1.               бордь(дробь)
  2.               инадема (медиана)
  3.               лсичо (число)
  4.               луконерьтиг (треугольник)
  5.               тсакисирбисе (биссектриса)

5 тур. С полуслова...

Участвуют по 1 человеку от команды. Они получают текст с определениями, теоремами, формулировки которых нужно закончить.

  1.               В прямоугольнике диагонали (равны)
  2.               Трапеция – это четырёхугольник у которого (две стороны параллельны, а две другие – не параллельны)
  3.               В ромбе диагонали (перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам)
  4.               Средней линией трапеции называется (отрезок, соединяющий

середины боковых сторон)

  1.               Стандартным видом числа а называют запись в виде (а · 10n где 1 ≤ а <10 и п – целое число. п называется порядком числа а)
  2.               Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого (противоположные стороны попарно параллельны)
  3.               Рациональные числа – это (целые и дробные числа)
  1.                 тур. Аукцион

Назвать математические термины, содержащие букву «П»

Команды по очереди называют математические термины, содержащие букву «п». Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает.

  1.                 тур. Ребусы

Каждой команде предлагается решить ребус, за верно выполненное задание команда получает балл.

  1.               Ромб
  2.               Пифагор
  3.               Диагональ
  4.               Модуль
  5.               Аксиома
  6.               Задача

Заключение.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Закончить игру можно словами А. Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

 

 

1

 

docx
Додано
28 січня 2019
Переглядів
578
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку