День рождения Страны Дружляндии

Про матеріал
подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие; * способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; *развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу; * развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения; * развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Перегляд файлу

 

Сценарий внеклассного мероприятия

“День рождения Страны Дружляндии”, проведенный в 3-В классе классным руководителем РИЗУН Н.В.

Цель: воспитать у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений  в социуме.

Задачи:

*подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;

* способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

*развивать  добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;

* развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения;

* развивать кругозор  учащихся, обогащать словарный запас.

 

 

На доске закрыто слово «Дружба»

1.Учитель: - Отгадайте, что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба). Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать и обсуждать новую книгу, секретничать. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

 

1 ученик. - Кто в дружбу верит горячо,

  Кто рядом чувствует плечо,

  Тот никогда не упадёт,

  В любой беде не пропадёт,

  А если и споткнётся вдруг,

  То встать ему поможет друг!

  Всегда в беде надёжный друг

  Ему протянет руку.

 2 ученик. - Если есть друзья на свете –

  Всё прекрасно, всё цветёт.

  Даже самый сильный ветер,

  Даже буря не согнёт.

  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

  Будем весело шагать.

  При любой погоде дружим –

  Дружбы этой не порвать.

  И любой из нас ответит,

  Скажут все, кто юн и смел:

  Мы с тобой живём на свете

  Для хороших, славных дел.

Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить?

Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга)

-Кого можно назвать другом?

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

-А с кем дружите вы?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

 Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

Учитель. - А теперь мы посадим дерево дружбы. Вспомните слова, с корнем –друж-: подружка, дружочек, дружок, дружелюбный, дружить.

Учитель. - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

7 ученик. - Друг напомнил мне вчера,

  Сколько делал мне добра

  Карандаш мне дал однажды.

  Я в тот день забыл пенал,

  В стенгазете, чуть не в каждой,

  Обо мне упоминал.

  Я упал и весь промок,

  Он мне высохнуть помог.

  Он для милого дружка

  Не жалел и пирожка.

  Откусить мне дал когда-то,

  А теперь представил счёт

  Не влечёт меня, ребята,

  Больше к другу не влечёт.

Учитель. - Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

(Ответы детей).

Учитель. - Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравы, если им нравятся одинаковые игры, занятия, если они отзывчивы и добры, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Песня

8 ученик. - Не стой в стороне равнодушно,

  Когда у кого-то беда

  Рвануться на выручку можно

  В любую минуту, всегда

  И, если, кому-то поможет

  Твоя доброта и дружба твоя,

  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

  На свете живёшь ты не зря!

  Будь весел, чтоб радостней стало

  Тому, с кем подружишься ты,

  Чтоб каждому в жизни хватало

  Прекрасной людской доброты

  Услышишь ты песенку чью-то,

  И станет светлее кругом:

  Волшебное самое чудо

  Мы дружбой недаром зовём.

Песня

Учитель. - Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». («Рассыпанная пословица»).

 

Творческая работа «Дерево дружбы».

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Затем каждый ученик выходит, зачитывает своё правило и прикрепляет к дереву  (нарисовано на ватмане).

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас.  ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

  1.                  Один за всех, и все за одного.
  2.                  Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3.                  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4.                  Радуйтесь вместе с друзьями.
  5.                  В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6.                  Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
  7.                  Помогай другу в беде.
  8.                  Умей с другом разделить радость.
  9.                  Не смейся над недостатками друга.
  10.             Останови друга, если он делает что-то плохое.
  11.             Умей принять помощь, совет.
  12.             Не обманывай друга.
  13.             Не предавай друга.
  14.             Относись к другу как к себе.
  15.             Умей признавать свои ошибки.

Ведущий:  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

 

Учитель. - А теперь поиграем в игру «Кто с кем дружит» (На доске – имена героев мультфильмов).

 Перед вами разные герои, разные имена. Кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (7 гномов).

3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).

4. Добрый Малыш и … (Карлсон).

5. Доверчивый Буратино и …. (Мальвина, Пьеро).

6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

Учитель. - Мы не зря сегодня посвятили наш праздник дружбе. Давайте дарить друг другу только добро, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я предлагаю сегодняшний день считать днём рождения нашей «Страны Дружляндии».

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением  стихотворения  «Дружба – это…»

        Дружба – это теплый ветер,

        Дружба – это светлый мир,

        Дружба – солнце на рассвете,

        Для души веселый пир.

        Дружба – это только счастье,

        Дружба у людей одна.

        С дружбой не страшны ненастья,

        С дружбой жизнь весной полна.

        Друг разделит боль и радость,

        Друг поддержит и спасет.

        С другом -  даже злая слабость

         Вмиг растает и уйдет.

        Верь, храни, цени же дружбу,

        Это высший идеал,

        Тебе она сослужит службу.

        Ведь дружба – это ценный дар!

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

 

docx
Додано
30 липня
Переглядів
40
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку