Дидактические материалы по теме "Словосочетание"для 8 класса

Про матеріал
Дидактические материалы по теме "Словосочетание"для 8 класса Задания для самостоятельных и контрольных работ (тесты, логические задания) Данный материал соответствует программе, может использоваться учителями, учащимися. Содержание заданий поможет школьнику самостоятельно закрепить и пополнить знания, полученные в классе, а учителю проводить постоянную диагностику качества знаний учащихся.
Перегляд файлу

  СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

              1. Тесты

           Выбери правильный ответ из четырех предложенных

1. Укажи, какая пара слов не является словосочетанием.

       1) знание и труд;

  1.  шел быстро;
  2.  зимний день;
  3.  улицы Киева.

2. Укажи словосочетание, в котором слова связаны способом согла­сования.

  1.  уселся поудобнее;
  2.  прибавил скорость;
  3. ранним утром;
  4.  ваза из стекла.

3. Укажи  словосочетание,   в  котором  слова  связаны   способом управления.

  1.  еще лежал;
  2.  лежал снег;
  3.  лежал в лесу;
  4.  пушистый снег.

4. Укажи словосочетание, в котором слова связаны способом при­мыкания.

  1.  длинное пальто;
  2.  перекинутый мостик;
  3.  шел по лужам;
  4.  осторожно шел.

5. В каком предложении слова, составляющие словосочетание, свя­заны способом согласования?

  1.  Листья были собраны.
  2.  Громкие голоса умолкли.
  3.  Зима в городах неказиста.
  4.  Пышно и грозно пылают зарницы.

6. В каком предложении слова, составляющие словосочетание, связаны способом управления?

  1.  Облетают осенние листья.
  2.  Говорили о прошедшем лете.
  3.  Я шел тихо и осторожно.
  4.  Деревья печально мокнут.

7. В каком предложении слова, составляющие словосочетание, свя­заны способом примыкания?

  1.  Осень льет предзимнюю прохладу.
  2.  В садах судачили грачи.
  3. Дождь полил цветы и деревья.
  4.  Где-то грохот слышался вдали.

8. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1.  солнце светит;
  2.  таинственная ночь;
  3.  светит ярко;
  4.  кандидат в мастера.

9. Укажи словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.

  1.  талантливый артист;
  2.  талантливый с детства;
  3.  фантазия ребенка;
  4.  выполнил талантливо.

10.  Укажи словосочетание, в котором слова связаны способом управления.

  1.  недавно узнать;
  2.  таинственное письмо;
  3.  узнать одноклассника;
  4.  узнать и полюбить.

11. Укажи словосочетание, в котором слова связаны способом при­мыкания.

  1.  очень непонятно;
  2.  наш класс;
  3.  в течение дня;
  4.  книга ученика.

12. В каком предложении слова, составляющие словосочетание, связаны способом согласования?

  1.  Ночной небосвод раскален и багров.
  2.  Трава чуть-чуть блестела.
  3.  Мы быстро шли вперед.
  4.  Готово шоссе для разбега.

 

2. Установи соответствие

1. Заполни таблицу: распредели словосочетания по видам под­чинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Согласование

Управление

Примыкание

 

 

 

Для работы:

по своему желанию; сделаю по-своему; опоздавший на поезд; падающими листьями;  попросили открыть; открыть книгу; необык­новенно важный; по первому снегу; узнали его; согласился, поду­мав; рассказав обо всем; статуя из мрамора; идти по перрону;  веду­щий к победе; бегущий навстречу; резко увеличилась; ваш паспорт; с огромной скоростью; раньше не знали; совершенно неважно;  важ­нейшей обязанностью; вернувшись из полета; подарок сына; уда­лось обрадовать; в широком смысле; избежать катастрофы.

2. Заполни таблицу: укажи, к какому типу подчинительной связи относятся данные схемы.

Согласование

 

Управление

 

Примыкание

 

 

 

 

 

Для работы:

  1. главное слово + существительное, местоимение в косвен­ном падеже;
  2. главное слово + наречие, деепричастие, инфинитив;
  3. главное слово + причастие, прилагательное, местоимение, числительное.

 

3. Заполни таблицу: распредели части речи по колонкам таблицы.

Согласовываются

Управляют

Примыкают

 

 

 

 

Части речи:

причастия,  деепричастия, прилагательные, местоимения, на­речия, числительные, существительным или местоимением в кос­венном падеже, инфинитив.

4. Среди предложенных словосочетаний выбери синонимичные по значению.

Для работы:

речной залив, замочная скважина, заливать берег, залив реки, горный воздух, берег моря, влажный от тумана, воздух гор.

3. Найди «лишнее»

             В каждой группе словосочетаний найди «лишнее»

  1.          Жаркое по-домашнему, по-осеннему скучно, по осеннему лесу.
  2.          Такой порядок, этот учебник, так скучно.
  3.          Читающая публика, уверенно читать, читая быстро.

4.  Рассказывать не торопясь, рассказавший историю, рассказывать интересно.

  1.  Слушать новости, наш город, третий ученик.
  2.  Заботы бабушки, мамины заботы, сувенир из дерева.
  3.  Помогать по-соседски, братская помощь, метко рассуждать.
  4.  Чтение книги, читая книгу, книжное обозрение.

9.  Изобразить на картине, красивый пейзаж, изображенный  художником.

  1.     Моя родина, ваш портрет, сделать по-своему.
  2.     Изобразительное искусство, меткое выражение, жить играючи.
  3.     Уверенность в будущем, думать о полете, светить ярко.

 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

   Тесты

1 - 1, 2 - 3, 3 - 3, 4 - 4, 5 - 2, 6 - 2, 8 - 4, 8 - 1, 9 - 1, 10 - 3, 11-1,12-1.

Установи соответствие

1.

Согласование

Управление

Примыкание

 по своему желанию;

 опоздавший на поезд;

 сделаю по-своему;

 по первому снегу;

 подарок сына;

 попросили открыть;

 падающими листьями;

 открыть книгу;

 необыкновенно важный;

 в широком смысле;

 узнали его;

 совершенно неважно;

 ваш паспорт;

 рассказав обо всем;

 согласился, подумав;

 с огромной скоростью;

 статуя из мрамора;

 удалось обрадовать;

 важнейшей обязанностью

 идти по перрону;

 бегущий навстречу;

 

 ведущий к победе;

 резко увеличилась;

 

 вернувшись из полета;

 раньше не знали;

 

 избежать катастрофы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

       Согласование   

главное слово + причастие, прилагательное, местоимение, числительное

      Управление  

главное слово + существительное, местоимение в косвенном падеже

      Примыкание

главное слово + наречие, деепричастие, инфинитив

 

3.

Согласовываются

Управляют

Примыкают

причастия, прилагательные, местоимения, числительные

существительным или местоимением в косвенном падеже

наречия; деепричастия; инфинитив

 

4.

речной залив - залив реки; горный воздух - воздух гор.

 

                                            Найди «лишнее»

  1.            Жаркое по-домашнему, по-осеннему скучно, по осеннему лесу.
  2.            Такой порядок, этот учебник, так скучно.
  3.            Читающая публика, уверенно читать, читая быстро.
  1.  Рассказывать не торопясь, рассказавший историю, расска­зывать интересно.
  1.  Слушать новости, наш город, третий ученик.
  2.  Заботы бабушки, мамины заботы, сувенир из дерева.
  1.                Помогать по-соседски, братская помощь, метко рассуждать.
  2.                Чтение книги, читая книгу, книжное обозрение.

9.  Изобразить на картине, красивый пейзаж, изображенный художником.

  1.                  Моя родина, ваш портрет, сделать по-своему.
  2.                  Изобразительное искусство, меткое выражение, жить играючи.
  3.                  Уверенность в будущем, думать о полете, светить ярко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
13 лютого 2019
Переглядів
1612
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку