Тема. Контрольная работа. Обособленные члены предложения. Тест.
Цель. Проверить знания, умения и навыки учащихся, уровень пунктуационной грамотности; развивать внимание, зрительную память; воспитывать у них интерес к русскому языку.
Тип урока. Контроль знаний, умений, навыков.
Оборудование. Тестовые задания.
Ход урока
І. Объявление темы и цели урока.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1.Вступительное слово учителя. Знакомство с критериями оценивания контрольной работы.
2.Инстуктаж по выполнению тестов.
ІІІ. Основная часть урока. Работа над выполнением тестов.
1.Найдите верное утверждение. Обособленные члены предложения -
А.Это члены предложения, которые выделяются по смыслу.
Б.Это члены предложения, которые выделяются интонационно.
В.Это члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно.
2.Укажите ошибку. Обособленными членами предложения бывают;
А.Подлежащее и сказуемое.
Б. Определение и приложение.
В.Обстоятельство и дополнение.
3.На обособление второстепенных членов влияет:
А.Порядок слов в предложении.
Б.Уточняющее значение одного члена предложения по отношению к другому.
В.Наличие в предложении других обособленных членов предложения.
4.Укажите предложение с обособленным определением, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А.Сначала мы прошли через песчаное поле заросшее, бессмертником и полынью.
Б. Сначала, мы прошли через песчаное поле, заросшее бессмертником и полынью.
В.Сначала мы прошли через песчаное поле, заросшее бессмертником и полынью.
5.Укажите предложение с обособленным обстоятельством, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А.Один за другим к угасающему костру подходили кони , и осмотрев нас большими умными глазами , неподвижно останавливались окружая нас, плотным кольцом.
Б. Один за другим к угасающему костру подходили кони , и осмотрев нас большими умными глазами , неподвижно останавливались , окружая нас плотным кольцом.
В. Один за другим к угасающему костру подходили кони и, осмотрев нас большими умными глазами, неподвижно останавливались, окружая нас плотным кольцом.
6.Отметить предложение с необособленным деепричастным оборотом, выраженным фразеологическим оборотом.
А. Мальчики бежали сломя голову.
Б.Спят журавли стоя заложив голову под крыло.
В. Роса блестя заиграла на зелени.
7.Отметить предложение с обособленным определением, которое имеет добавочное обстоятельственное значение.
А.Привлечённые солнцем, бабочки прилетели и кружились около фонарей.
Б.Счастливый , я спустился к оврагу.
В.Ветка была покрыта большими листьями , похожими на перья страуса.
8.Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Спишите, расставляя знаки препинания.
А.Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
Б.Мягкое и серебристое море слилось с синим южным небом.
В.Справа у подножия сопок расстилалось большое поле покрытое высокой в рост человека травой.
9.Спишите предложение с уточняющими членами предложения, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения.
А.Благодаря массе впечатлений день прошёл для Каштанки незаметно.
Б.В траве около высоких муравейников цвели фиалки и ландыши.
В.Несмотря на сильные морозы ребята с увлечением катались на коньках.
10.Переведите предложения на русский язык, перевод запишите. Расставьте знаки препинания. Выделите обособленные члены предложения.
- Перестрибуючи одна через одну хвилі кидались на берег і тут затихали .
- Закрасивши увесь схід палко рожевим цвітом сонце ще не рушало з-за гори ще не блиснуло ні одним променем над землею.
- Земля облита дощем була дуже спокійна і чиста.