"Эффективные приёмы работы на уроке" Примеры использования

Про матеріал

Современные приемы работы на уроках русского языка вызывают интерес к учебе.Какой бы приём не использовался для осмысления слов,словосочетаний предложений-- хороший результат получится лишь тогда, когда дети активны, внимательны к работе над ними.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

«Эффективные приёмы работы, которые я использую на уроке»Саенко М. С.

Номер слайду 2

Приемы мотивации“Фантастическая добавка” -универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету («Мы сегодня отправимся на планету «Фразеология»), придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; или отправиться в лингвистическую экспедицию.

Номер слайду 3

Прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал»Мы часто составляем таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал» К последней графе нашей таблицы мы возвращаемся уже в конце урока. Это и приём этапа рефлексии учебной деятельности. Обучаю детей планированию работы на уроке, определению последовательности нашей работы. Как учитель я только предполагаю, по какому плану может пойти урок. Пример. Назовите тему урока. Ребята сами учатся формулировать тему урока. Определять последовательность нашей работы.

Номер слайду 4

Прием «Интеллектуальная разминка»Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. Приём «Бортовой журнал»Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во времяизучения темы записывают свои мысли.

Номер слайду 5

Приём «Морфемный конструктор»Какое получится слово, если от слова подрос взять приставку, от слова снежинка взять корень, от слова будильник взятьсуффикс, от слова день взять окончание. (Подснежник)

Номер слайду 6

Пример – игра «Мягкий знак или твердый знак?»Учитель называет слова. Если слово с Ъ, ученики поднимают правую руку, если с ь – то левую. То же самое с прилагательными и причастиями. Можно совместить с физминуткой.

Номер слайду 7

Приём «Фантазёр»На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. Приём"Парный выход"Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Эту работу можно проводить и в парах.

Номер слайду 8

Приём«Инфо-угадайка» - учителем дается ряд вопросов, работа в группах. (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик-мышь, дочь, ложь; 2 столбик – шалаш, грач, малыш). Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог, на доске появляется группа карточек сущ, без Ь, с Ь, жен.род и муж.род.. Формулируем тему

Номер слайду 9

«Пометки на полях». Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. + знаю- не знаю? хочу узнать подробнее! узнал новое Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения.

Номер слайду 10

Приём «Мини – исследование» или «Мини – проект»Пример Мини-проект «Многозначные слова», который заключается в следующем:учащиеся должны изготовить цветок, лепестки которого и есть значения многозначного слова. Работая над этим проектом, дети, прежде всего, работают с толковым словарём, со словарной статьёй, то есть проверяют правильность выбранного примера. При выполнении мини-проекта «Фразеологизмы» учащиеся выполняют следующее задание:они должны проиллюстрировать фразеологизм, помня о его метафоричности и образности. Сложность задания и одновременно его интерес состоят именно в том, что ребята должны сами придумать метафорический образ, который бы отразил все заложенные во фразеологизме эмоции, а не пользоваться уже готовыми иллюстрациями.

Номер слайду 11

Желаю ВАМ творческих успехов!!!

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Горева Оксана Володимирівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
pptx
Додано
4 вересня 2019
Переглядів
1226
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку