Современные приемы работы на уроках русского языка вызывают интерес к учебе.Какой бы приём не использовался для осмысления слов,словосочетаний предложений-- хороший результат получится лишь тогда, когда дети активны, внимательны к работе над ними.
«Эффективные приёмы работы, которые я использую на уроке»Саенко М. С.
Номер слайду 2
Приемы мотивации“Фантастическая добавка” -универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету («Мы сегодня отправимся на планету «Фразеология»), придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; или отправиться в лингвистическую экспедицию.
Номер слайду 3
Прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал»Мы часто составляем таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал» К последней графе нашей таблицы мы возвращаемся уже в конце урока. Это и приём этапа рефлексии учебной деятельности. Обучаю детей планированию работы на уроке, определению последовательности нашей работы. Как учитель я только предполагаю, по какому плану может пойти урок. Пример. Назовите тему урока. Ребята сами учатся формулировать тему урока. Определять последовательность нашей работы.
Номер слайду 4
Прием «Интеллектуальная разминка»Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. Приём «Бортовой журнал»Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во времяизучения темы записывают свои мысли.
Номер слайду 5
Приём «Морфемный конструктор»Какое получится слово, если от слова подрос взять приставку, от слова снежинка взять корень, от слова будильник взятьсуффикс, от слова день взять окончание. (Подснежник)
Номер слайду 6
Пример – игра «Мягкий знак или твердый знак?»Учитель называет слова. Если слово с Ъ, ученики поднимают правую руку, если с ь – то левую. То же самое с прилагательными и причастиями. Можно совместить с физминуткой.
Номер слайду 7
Приём «Фантазёр»На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. Приём"Парный выход"Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Эту работу можно проводить и в парах.
Номер слайду 8
Приём«Инфо-угадайка» - учителем дается ряд вопросов, работа в группах. (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик-мышь, дочь, ложь; 2 столбик – шалаш, грач, малыш). Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог, на доске появляется группа карточек сущ, без Ь, с Ь, жен.род и муж.род.. Формулируем тему
Номер слайду 9
«Пометки на полях». Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. + знаю- не знаю? хочу узнать подробнее! узнал новое Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения.
Номер слайду 10
Приём «Мини – исследование» или «Мини – проект»Пример Мини-проект «Многозначные слова», который заключается в следующем:учащиеся должны изготовить цветок, лепестки которого и есть значения многозначного слова. Работая над этим проектом, дети, прежде всего, работают с толковым словарём, со словарной статьёй, то есть проверяют правильность выбранного примера. При выполнении мини-проекта «Фразеологизмы» учащиеся выполняют следующее задание:они должны проиллюстрировать фразеологизм, помня о его метафоричности и образности. Сложность задания и одновременно его интерес состоят именно в том, что ребята должны сами придумать метафорический образ, который бы отразил все заложенные во фразеологизме эмоции, а не пользоваться уже готовыми иллюстрациями.