Фрагмент уроку "Формування "м'яких" навичок на уроці російської мови""

Про матеріал

Формирования «мягких» навыков на уроке русского языка в 4 классе

Тема урока: Предложение. Повторение изученного.

Цели:

Совершенствовать навыки построения предложения. Активизировать лексический запас учащихся.

Развивать умение распознавать разные типы предложений.

Формировать «мягкие» навыки:

Интеллектуальные:

  • -Умение решать комплексные сложные проблемы и задачи
  • -Умение критически мыслить
  • -Умение аргументировать свое мнение

Командные :

  • -Умение организоваться в команду
  • -Умение работать в команде
  • -Способность объясниться
  • -Умение входить в группу или коллектив и вносить свой вклад

Личностные:

  • -Развитие социальных навыков и эмоционального восприятия
  • -Умение вдохновляться новыми идеями
  • -Умение брать на себя ответственность
  • -Стрессоустойчивость
  • -Позитивное мышление
  • -Владение эмпатией

    Воспитывать речевую культуру , чувство патриотизма, желание нести ответственность за будущее нашей планеты.
Перегляд файлу

Фрагмент урока

Формирования «мягких» навыков на уроке русского языка в 4 классе

Тема урока: Предложение. Повторение изученного.

Цели:

Совершенствовать навыки построения предложения. Активизировать лексический запас учащихся.

 Развивать умение распознавать разные типы предложений.

 Формировать «мягкие» навыки:

Интеллектуальные:

  • Умение решать комплексные сложные проблемы и задачи
  • Умение критически мыслить
  • Умение аргументировать свое мнение

Командные :

  • Умение организоваться в команду
  • Умение работать в команде
  • Способность объясниться
  • Умение входить в группу или коллектив и вносить свой вклад

Личностные:

  • Развитие социальных навыков и эмоционального восприятия
  • Умение вдохновляться новыми идеями
  • Умение брать на себя ответственность
  • Стрессоустойчивость
  • Позитивное мышление
  • Владение  эмпатией

    Воспитывать речевую культуру , чувство патриотизма,  желание нести ответственность  за будущее нашей планеты.

Внутрипредметные связи:  морфология

Межпредметные связи: природоведение

Тип урока: повторение изученного

    Оборудование:  плакат «Правила дружной работы», цветные звёздочки для объединения детей в  группы, карточки с заданиями, листы А4, фломастеры, мелки.

 

Ход урока

  1.               Организационный момент –3 мин.

Учитель:   Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У вас будет возможность проявить себя в разных ролях: собеседников, партнёров, мыслителей, курьеров, секретарей, спикеров и даже экспертов.  Только для этого надо помнить о  правилах дружной работы.

Для начала предлагаю объединиться в группы. Вам помогут эти разноцветные звёздочки. В группы собираются ребята со звёздочками одного цвета.

(Объединение детей в группы).

Учитель: Молодцы! Для выполнения первого задания вам нужно определить спикера группы и настроиться на слаженную работу.

(Ученики берутся за руки и проговаривают: «Мы лучшие, у нас всё получится!»)

Актуализация опорных знаний – 5 мин.

Учитель: Вам нужно составить предложения из слов, которые были на звёздочках, определить типы предложений по цели высказывания и по интонации. Спикер от каждой группы будет озвучивать решение группы. Остальные участники групп своё согласие будут показывать  условным знаком – хлопком.
(Творческая работа групп)
Учитель:  Какой темой объединены  все предложения?

  1. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

Создание речевой ситуации, которая естественным образом рождает мысль и побуждает к творческой деятельности.
Учитель:  В прошлом месяце я услышала о новом интересном проекте! В нашей стране обсуждалось, какую информацию нужно отправить в космос, чтобы другие цивилизации, братья по разуму, получив эту информацию, как можно лучше узнали нас, украинцев , и поняли наши миролюбивые намерения. В проекте было решено послать в космос отрывок украинской народной песни в исполнении Нины Матвиенко и фрагмент футбольного матча. А я думаю, что этого недостаточно. Давайте и мы внесем свою лепту – составим несколько очень важных предложений о нас, о нашей стране. Вы согласны? Тогда за работу!

 У каждой группы есть своё задание.

Вы будете составлять предложения только со словами определенной части речи. Посмотрите  на обратную сторону большой звезды, которая лежит в каждой группе.

Слова, соответствующие заданию группы, курьеры будут находить в классе и приносить в группу по одному. Определитесь, кто будет выполнять работу секретаря-- записывать придуманные группой предложения. Если курьер ошибётся со словом, у группы есть возможность исправить его ошибку. Каждая группа должна составить  4 предложения, на это у вас будет 4 минуты.

  1. Творческая работа детей ─ 4 мин.
     
  2. Презентация работы творческих групп. Оценка достижений экспертными группами – 5 мин.

Учитель: Сейчас все группы превращаются в экспертов. Вы внимательно слушаете каждое предложение, составленное другой группой, а потом определяете самое лучшее, удачное и важное на ваш взгляд предложение. Порядковый номер лучшего предложения  записываете на одной маленькой звёздочке и курьер отдаёт её в ту группу, чьи предложения вы оценивали.

  1. Итог—1 мин.

Учитель: Все составленные вами   предложения предлагаю поместить в этот специальный конверт, предназначенный для отправки в космос. На нём уже есть обратный адрес. Осталось только ждать ответа  от  наших братьев по разуму.


                                            Материалы к уроку

1.Составление предложений из слов:

 

-Звёздное небо всегда привлекает взоры людей.

-Как много звёзд на ночном небе!

-Можно ли сосчитать звёзды на небе?

-Давайте внимательно посмотрим на ночное небо.

-Почему звёзды  кажутся нам очень маленькими?

 

2.Составление предложений с заданными словами:

 

Существительные жен. рода: Украина, калина, песня, дружба, жизнь.

Существительные муж. рода: Киев, борщ, мир, город, вареник.

Существительные ср. рода: понимание, общение, угощение, путешествие, счастье.

Прилагательные: красивый,  большой, весёлый, щедрый, гостеприимный.

Глаголы: общаться, дружить, знакомиться, прилететь, не враждовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
20 квітня 2018
Переглядів
624
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку