Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Имя числительное"

Про матеріал

Цель урока обобщить знания учащихся по теме, формировать умение правильно писать, произносить числительные, учиться сравнивать, анализировать, обобщать, творчески мыслить, рассуждать, делать выводы.

Перегляд файлу

Имя числительное

 

Цель: обобщить знания по теме, формировать умение правильно писать, произносить числительные,учиться  сравнивать, анализировать, обобщать, творчески мыслить, рассуждать, делать выводы.

Тип урока: урок систематизации и обобщения

 

    Здравствуйте, ребята. Посмотрите  друг на друга – улыбнитесь, посмотрите на меня –   улыбнитесь. Вздохните глубоко, настройтесь на продуктивную работу.

К нам пришли гости – дорогие учителя. Давайте покажем, что мы можем, а чему мы только учимся.         

                                                      Ход урока

 

1. Актуализация

  - Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои   решения? ( 7) 
- Сколько коробов можно наврать? (3) 

  - Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? (два зайца – 2) 
- Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? (семь раз – 7) 
- Какая часть речи помогла нам записать ответы? (имя числительное) 
- На какой вопрос отвечают  числительные?

- Что они обозначают? (количество, порядок при счете)                                                                 

 

                                                            назовите тему урока

2. Мотивация. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с нашими гостями, в течение которого мы углубим свои знания о числительном как части речи на примере истории нашего посёлка и  нашей школы. В добрый путь.

Внимание! Задания дифференцированы по вариантам

3. Работа над темой урока

  1. Остановка «Памятники». Возникновение посёлка.

Найти соответствие памятника и его названия.

                Распределительный диктант по вариантам:

Беловодск возник в 1968 году. Первыми жителями были беглые крестьяне. К концу 20-х годов 19 века вблизи посёлка возникли 2 конных завода.

 1- количественные (300, 1686, 1986)

 2- порядковые (15летия, 1918 года)

        2. Беловодская ООШ  Редактирование текста (работа в парах со взаимопроверкой)  вариант  А, В

С – записать словами 5793, 2740

 

 Экскурсия по школе : Пройдём тихонько по коридору и посмотрим в 26 кабинет. Какой предмет изучается в этом кабинете?

Давайте послушаем, какие задания выполняют ребята на уроке русского языка

1.вариант       Незаконченное предложение

2.вариант       Логическая цепочка.

Карточка №1.  Произвести синтаксический разбор предложений  ( 2 ученика у доски «В»)

Два брата отдыхали в деревне. Мы свернули в лес после третьего поворота.

 

      3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

 

  1. Дом культуры « С песней весело шагать…»

Назовите строчки из песен, в которых встречается числительное

 

  1. В библиотеке  «Снежинка»

А. Вспомните названия художественных произведений с именами числительными

Вариант В,С

  1. - Выписать целые числительные,        2.– собирательные.

 за 80 дней вокруг света,

Три мушкетёра, 12 месяцев,                                     Волк и семеро козлят, 

 сказка о мертвой царевне и 7 богатырях              трое в лодке, не считая собаки,

два капитана, тысяча и одна ночь,

 три поросёнка. )

 

  1. Телецентр

 В. Редакторы: Написать дробные числительные  А. Согласовать собирательные числительные с существительными.

С    замени количественные числительные порядковыми

 

  1. На берегу реки Деркул  (отгадать ребусы)
  1.  Рефлексия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все 12 получить!

    5.   Итоги урока. Оценивание.

 

    6. Домашнее задание А- Лингвистический рассказ «Как числительное помогает мне в жизни», В,С – поздравительная открытка с 8 марта.

doc
Додано
22 квітня 2018
Переглядів
680
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку