Упражнения, направленные на правильность постановки ударения в словах. Также в данной презентации вы найдете упражнения и виды работ для отработки умения видеть и проверять безударный гласный в корнях слов.
В предложенном тексте среди группы имеющихся однокоренных слов нужно найти слово, которое является «лишним». Например, дан текст: «Приятно выпить прохладной водички из колодца в жаркий летний денёк. Хороша водица! И путник остановится у колодца, чтоб водой угоститься, и водитель притормозит» (Лишнее слово – водитель). «Сыщики».
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВАШАГ 1. Найди в слове корень. ШАГ 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный. ШАГ 3. Измени слово или подбери родственное. ШАГ 4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи , как надо писать корень. Проговори отчётливо. Напиши. Проверь написанное.
Рифмовки. Безударных гласных пять, тех, что нужно проверять. Заучите-ка, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я! Буквы А, О, Е, И, Я –гласные опасные!Коль они без ударенья – Проверяй их без сомнения! Безударный гласный –Стоп! Писать опасно!Чтоб развеять все сомнения,Ставь звук под ударение: Гора-горы, дела – дело. А теперь пишите смело.
Игра «Не зевай – проверяй!» Можно играть в кругу, можно в двух командах. В кругу: ведущий говорит слово с безударной гласной, следующий за ним – проверочное слово, не знает – выходит из круга. Побеждают три оставшихся участника. В командах: игрок из 1-ой команды называет слово с безударным гласным, из второй команды – проверочное слово, потом наоборот. Команда, которая долго не сможет подобрать проверочное слово, проигрывает