Упражнения, направленные на правильность постановки ударения в словах. Также в данной презентации вы найдете упражнения и виды работ для отработки умения видеть и проверять безударный гласный в корнях слов.
Упражнения, направленные на правильность постановки ударения в словах
Номер слайду 3
То сборник карт я, то материя,Зависит всё от ударения (А́тлас – атла́с)Я – сиреневый цветок, цвету красиво летом,Изменишь ударение – я превращусь в конфету (И́рис – ири́с)Использование шарад:
В предложенном тексте среди группы имеющихся однокоренных слов нужно найти слово, которое является «лишним». Например, дан текст: «Приятно выпить прохладной водички из колодца в жаркий летний денёк. Хороша водица! И путник остановится у колодца, чтоб водой угоститься, и водитель притормозит» (Лишнее слово – водитель). «Сыщики».
Номер слайду 6
Гусеница без стеснения Ползла к Гусыне на день рождения.- Эй, куда ты собралась? – пискнули Гусята, – Ты не родственница нам, ростом маловата!«Гусеница – Гусыня». Заучиваем стихотворение:
Номер слайду 7
Учитель говорит: «Я буду говорить слова с безударной гласной, а вы должны быстро подобрать проверочные слова.»Игра «Скажи быстро!» Р…ды – ряд,тр…па-…,г…ра-…, тр…ва- …, ст…на- …, п…ля- …, х…лмы-…, с..довник-…, ре..ка-…, ц…на-…, гр..бок -… .
Номер слайду 8
Номер слайду 9
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВАШАГ 1. Найди в слове корень. ШАГ 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный. ШАГ 3. Измени слово или подбери родственное. ШАГ 4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи , как надо писать корень. Проговори отчётливо. Напиши. Проверь написанное.
Номер слайду 10
Номер слайду 11
Рифмовки. Безударных гласных пять, тех, что нужно проверять. Заучите-ка, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я! Буквы А, О, Е, И, Я –гласные опасные!Коль они без ударенья – Проверяй их без сомнения! Безударный гласный –Стоп! Писать опасно!Чтоб развеять все сомнения,Ставь звук под ударение: Гора-горы, дела – дело. А теперь пишите смело.
Дидактическая игра «Каждому своё»а оеияп…тнож…раз…рнос…васкр…пач
Номер слайду 15
Упражнения и виды работ для отработки умения видеть и проверять безударный гласный в корнях слов.
Номер слайду 16
Игра «Не зевай – проверяй!» Можно играть в кругу, можно в двух командах. В кругу: ведущий говорит слово с безударной гласной, следующий за ним – проверочное слово, не знает – выходит из круга. Побеждают три оставшихся участника. В командах: игрок из 1-ой команды называет слово с безударным гласным, из второй команды – проверочное слово, потом наоборот. Команда, которая долго не сможет подобрать проверочное слово, проигрывает
Номер слайду 17
Игра «Запомни» На доске 5 – 10 слов с безударными гласными (ведро, сосна, бегун, дворы, роса, число), читают 2-3 раза, закрываются, дети записывают по памяти с подбором проверочных слов.
Номер слайду 18
Игра «Весёлые математики»Даётся текст, нужно сосчитать в нём количество безударных гласных в корнях слов . На дворе трава, на траве – дрова. – 4.
Номер слайду 19
Игра «Кто больше»Подбор слов с предложенной безударной гласной в корне (например, с безударной о), побеждает тот, кто подобрал больше слов, можно предложить называть слова вместе с проверочными.