27 квітня о 18:00Вебінар: Кольоротерапія: використання технології в роботі з учнями початкової школи

Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Про матеріал
  1. Цель: - учить понимать идейно-художественный смысл сказки, донеся до учащихся мысль о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку и что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду, совершить невозможное; - развивать эмоциональное восприятие художественного произведения, навыки осознанного выразительного чтения и анализировать текст; - воспитывать вечные духовные ценности: верность, сочувствие, умение прийти на помощь другу. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков. Оборудование: учебник, тетрадь, изображение по содержанию сказки, кроссворд.
Перегляд файлу

Тема: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью

 

Цель:

- учить понимать идейно-художественный смысл сказки, донеся до учащихся мысль о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку и  что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду, совершить невозможное;

- развивать эмоциональное восприятие художественного произведения, навыки осознанного выразительного чтения и  анализировать текст;

- воспитывать вечные духовные ценности: верность, сочувствие, умение прийти на помощь другу.

 

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Оборудование: учебник, тетрадь, изображение по содержанию сказки, кроссворд.

 

Ход урока:

I. Орг. момент

- Ребята, прежде чем начать работу над темой урока, подумайте, с каким настроением вы пришли на урок, что вы ожидаете от урока. У вас на партах  смайлики. Но они без эмоций. Наделите первое изображение своим настроением. А второе оставим на конец урока.

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

 

Эпиграфом нашего урока являются слова: «Добро побеждает зло». К этому стремятся авторы сказок, этого ждут и те, кто читает сказки. Сегодня мы в гостях у сказки «Снежная королева».

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Вопросы к учащимся.

- Что такое сказка?

- Чем отличается народная сказка от литературной?

- Какие сказки Андерсена вы знаете?

 

Похожее изображениеПохожее изображениеЗадание 1: Вспомните знакомые сказки Х.К. Андерсена

 

 

 

 

Похожее изображениеКартинки по запросу снежная королева

 

 

 

 

 

Задание 2:Литературный диктант «Угадай героя по реплике»:

  1. Это роятся белые пчёлки! — говорила (старушка бабушка)
  2. Эту розу точит червь!  А та совсем  кривая!  Какие гадкие розы!  Не лучше ящиков, в которых торчат! (Кай)
  3. Славно проехались!    Но ты совсем замёрз? Полезай ко мне в шубу! (Снежная королева)
  4. Кай умер и больше не вернётся! (Герда)
  5. Ах  ты  бедная  крошка!    Как  это ты  попала на такую  большую  быструю  реку да забралась так далеко?(Старушка)
  6. Надену-ка  я  свои  новые  красные  башмачки.    да пойду к реке спросить про него. (Герда)
  7. Потише,  потише!  Я  думаю,  что  это был  твой  Кай!  Но  теперь  он,  верно,  забыл  тебя  со  своей принцессой!(Ворон)
  8. Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку!  — Вот увидишь,  как  ладно  мы  заживём  с тобою! (Старушка)

ІV. Постановка целей и задач урока.

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - утверждал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. И сегодня мы с вами поговорим о добром, любящем и огромном сердце маленькой Герды, о взаимоотношениях людей, о том, на что способен любящий человек. Запомните: лишь доброе, верное и любящее сердце способно понять и простить.

 

       V.  Работа над темой урока.

 

1. Беседа:

 

- К кому и к чему может возникнуть любовь?

- Когда возникает чувство дружбы?

- Чтобы вы сделали ради дружбы?

- Какими человеческими качествами должен обладать настоящий друг?

- Назовите героя сказки, который ради дружбы был готов на все?

- Через какие испытания прошла  Герда, чтобы найти Кая?

 

Задание 3: учимся выразительно читать.

Найдите в тексте описание тех предметов, мест и сооружений, которые изображены на рисунках и прочитайте выразительно.

 

 

 

 

 

-Молодцы! Вы быстро нашли верное описание изображений и все правильно прочитали. Продолжаем наше путешествие по сказке.

 

2. Беседа

-  Что явилось самым важным в жизни Герды, заставившим ее пойти на поиски Кая? Что придавало ей силы? (дружба, любовь)

- В чем сила Герды? (Она невинный добрый милый ребенок).

- Почему спасение Кая является самым трудным испытанием для Герды? (Девочка должна победить не только злые чары Снежной королевы, но и равнодушие Кая, злые силы в нем).

- Почему так опасно было то, что в сердце Кая попал осколок? (В его сердце заморозились добрые чувства)

- Как Герде удается растопить сердце Кая и спасти его от равнодушия? ( Любовь и доброта Герды спасают Кая)

- Как вы думаете, а есть ли в ваших сердцах льдинки? Что вы делаете для того, чтобы их растопить?

- Как вы считаете, всели герои сказки такие добрые и отзывчивые, как Герда?

 

Задание 3: Анализируем и обдумываем

 В сказке «Снежная Королева» доброе и прекрасное противопоставлено плохом и безобразном. Добро олицетворяют Бог, ангелы, Герда, а зло - тролль, его ученики, Снежная Королева. Ваше задание поместить добрые герое в зеркало, чтобы оно стало обладать такими же добрыми качествами, как и наши герои, а злых оставить за его пределами.

 

 

 

 

 

 

 

- Объясните почему именно этих героев вы поместили в зеркало, а остальных нет?

- Каких герое в сказке «Снежная королева» больше?

- Как вы считаете, для чего автор вводит в сказку добрых и злых героев?

- То есть, мы можем сделать вывод, что в сказке противопоставляется добро и зло?

 

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

Задание 4: учимся объяснять замысел автора.

Подумай, почему Г.К.Андерсен назвал сказку «Снежная Королева». Добери ассоциации с названием произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЛАЯ

НАДЕЖНАЯ И ВЕРНАЯ ПОДРУГА

МОГУЧЕСТВЕННАЯ

ДОБРАЯ

ВЕЛИЧНАЯ

МИЛАЯ

БЕЗЖИЗНЕННАЯ

ПРИВЕТЛИВАЯ

ЖЕСТОКАЯ

ВОСПИТАННАЯ

ВЛАСТНАЯ

СИЛЬНАЯ

ЭГОИСТИЧНАЯ

ХРАБРАЯ

КРАСИВА ВНЕШНЕ, НО ПУСТА ВНУТРЕННЕ

СМЕЛАЯ

УМНА

НАСТОЙЧЕВАЯ

 

МУЖЕСТВЕННАЯ

 

УМНАЯ

 

ВЕЖЛЕВАЯ

 

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ

 

 

VI. Закрепление изученного материала.

 

1. Какое зеркало придумал злой Тролль?

а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже

2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?

а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда

3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

а) Джон и Марта
б) Кай и Герда
в) Филипп и Тереза

4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

а) ромашки
б) розы
в) лилии

5. Почему Кай стал злым и бессердечным?

а) он подружился с плохими мальчишками
б) он заболел
в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала

6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

а) Снежная королева
б) крестьянин
в) знатная дама

7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски

8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

а) на безлюдный пустынный берег
б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках

9. Каким волшебством воспользовалась старушка — хозяйка вишневого сада, — чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

а) прошептала колдовские слова
б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав

10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

а) ей рассказала об этом сама старушка
б) ей рассказали об этом цветы
в) она увидела розы на шляпе старушки

11. Как было снято заклятье с Кая?

а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами

 

 

VІI. Итог урока.

      - Сегодня на уроке мы говорили о том, что великая сила любви помогла Герде спасти Кая.  Любовь – это великое, всепобеждающее чувство, способное растопить лед в наших сердцах.

 

  1. Беседа:

- Согласны ли вы с тем, что доброта и искренность побеждает зло и жестокость?

Обоснуйте свой ответ.

 

2. Оценивание учащихся

3. Домашнее задание и инструктаж к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кроссворд  «Приключения Кая и Герды»

по сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева"

 По горизонтали:

1. Заветное слово, которое Кай старался выложить из льдинок во владении Снеговой королевы: вечность, снежинка, сосулька.

2. Кто охранял разбойничий замок: богатыри, бульдоги, снеговик?

3. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница: брошь, муфта, шапка.

4. Кто помогал Герде в дворце принца и принцессы: белка, ворон, кошка?

5. Волшебный предмет, который смастерил злой тролль: зеркало, ножницы, фонарик.

6. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож.

7. Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву: огонь, печка, плита.

8. Что находилось возле места, где спала маленькая разбойница: гардероб, зверинец, ступеньки?

9. Какой волшебный предмет попал Каю в глаз: конверт, осколок, соринка?

 

По вертикали:

Кто запел Герде песенку о том, что поцелуй девушки дороже золота?

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Шубна Вікторія
Додано
17 травня 2018
Переглядів
1176
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку