Ігрове заняття на тему "Абетка безпеки" для дітей молодшого шкільного віку

Про матеріал
Виховний захід для дітей молодшого шкільного віку за напрямом «Ціннісне ставлення до себе» на тему: «Абетка безпеки».
Перегляд файлу

Воспитательное мероприятие для детей млодшего школьного возраста

за направленим «Ценносное отношение к себе»

на тему: «Азбука безопасности».

Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения при пожаре, на дороге, при встрече с незнакомыми людьми; развивать комуникативные, информационные, жизнетворческие компетенции, ловкость, внимание, умение выражать собственное мнение, уверенность и чувство взаимопомощи; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Форма: игравое занятие.

Оборудование: мультемидийный проэктор, цветок вырезаний из цветного картона.

Подготовительная работа: воспитатель заранее готовит информацию о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, видеоролики с правила безопасного поведения.

Ход игрового занятия:

На доске заранее прикреплен цветок, на лепестках которого написаны разные ситуации и задания: «Пожар» Составить памятку: как избежать пожара, правила поведения при пожаре; «Где спряталось «НЕ»?, «Свои – чужие», «Безопасность на дороге».

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, в жизни бывает много разных ситуаций,в которых может оказаться человек и он должен знать, что делать, как вести себя в определенной ситуации и как найти из нее выход. Ребята, а вы любите читать книги? А встречали ли вы в книгах героев, которые пренебрегали правилами личной безопасности?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Котик и петушок», «Три поросенка», «Колобок» и др..

Воспитатель. Давайте с помощью этих сказочных героев вспомним правила безопасного поведения.

Основная часть.

Воспитатель. На нашем игровом занятие мы с вами будем работать в командах, у нас есть две команды – это команда «Спасатели» и команда «Пожарные».

Воспитатель. У нас с вами есть волшебный цветок, который поможет нам побывать в разнообразных опасных жизненных ситуациях, а мы будем вместе находить выход из этих ситуаций. И мы узнаем какая из команд лучше знает правила безопасного поведения.

Воспитатель. Открываем первый лепесток и там нас ожидает ситуация под названием «Пожар» и задание составить памятку: как избежать пожара, правила поведения при пожаре.

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю вам окунуться в прошлое и послушать сказку о том, как человек подружился с огнем.

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнём: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

- Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

- Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

- Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

- И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

- Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

- И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

- Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.

Воспитатель.

Огонь, когда находится под контролем человека, служит людям добрую и нужную службу, облегчая и делая комфортней их жизнь и трудовую деятельность. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Воспитатель.

А теперь дорогие ребята я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на такие вопросы: (Просмотр видеоролика «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно!»), (видеоролик №1).

  1. .Причины возникновения пожара?
  2. Чем может быть опасен пожар?

Ответы детей:

  • неосторожность при обращении с огнем;
  • нарушение правил эксплуатации электроприборов;
  • шалость детей с огнем.

Воспитатель. А сейчас дорогие учасники, давайте немного отдахнем поодгадываем с вами загадки.

Загадки:

  • Это темный-темный дом, сто сестричек жмутся в нем,
  • И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (СПИЧКИ)
  • Шипит и злится, воды боится? (ОГОНЬ)
  • Победит огонь коварный Тот, кого зовут его (Пожарный)
  • Маленькая - удаленькая, а большую беду приносит. (ИСКРА )
  • Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)
  • Ребята, помню я о том, что нельзя шутить с … (ОГНЕМ )
  • Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
  • Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (Огонь)
  • Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)
  • Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его……..(Водой)

  •  Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… (101)

Воспитатель.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика «Игры с огнем»), (видеоролик №2).

Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили, смотрели видеоролики, что такое пожар, причины возникновения пожара. А теперь я предлагаю нашим командам дать советы друг другу: «как избежать пожара», «правила поведения при пожаре».

Воспитатель.

Молодцы ребята! Мы возвращаемся к нашему волшебному цветку и смотрим, какая же ситуация нас ожидает дальше. И следующее задание для наших команд называется «Где спряталось «НЕ»»?

Воспитатель.

Ребята сейчас я вам буду называть предложениях, которые могут войти в памятку безопасности для предупреждения детского травматизма, в этих предложения где – то спряталось «НЕ». Вам нужно вставить не, чтобы этими правилами можно было пользоваться.

Правила:

• Взрывоопасные предметы можно брать в руки.

• Знать и выполнять правила дорожного движения нужно всегда.

• В общественном транспорте все должны соблюдать надлежащие правила поведения.

• На остановке нужно стоять близко к проезжей части дороги.

• Надо быть внимательным и осторожным вблизи водоемов.

• Разжигайте костры.

• Прыжки через костер развивают силу и ловкость.

• Помните, что спички – это игрушка.

• До линий электропередач подходите близко.

• Соблюдайте правила пользования бытовыми электроприборами – обогревателем, электрочайником, телевизором, утюгом, холодильником.

• Открывайте дверь дома незнакомым людям.

• В лесу можно собирать неизвестные грибы и ягоды.

• Соблюдайте правила поведения в общественных местах.

Воспитатель. Ребята давайте немного отдахнем и проведем физминутку.

Воспитатель. Двигаемся дальше, окрываем следующий лепесток, и здесь наш волшебний цветок хочет подсказать нам, что не каждый встречный, не каждый прохожий, не каждый взрослый наш друг – товарищ. Задание называется «Свои – чужие». Давайте вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности, что в результате  привело к печальным последствиям.

  1. «Колобок», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Кот, петух и лиса» (Чрезмерное доверие к незнакомцам)
  2. «Волк и семеро козлят» (Не открывай дверь чужим)
  3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Слушай старших)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим видеоролик 3, в котором наши друзья смешарики дают нам советы «Правила безопасности детей когда они одни дома».

Воспитатель. Молодцы ребята! Двигаемся дальше, окрываем следующий лепесток, и здесь наш волшебний цветок приготовил следующее задание «Безопасность на дороге».

Воспитатель.

Мы не можем представить свою жизнь без транспорта, без дорог, светофоров, пешеходных переходов. Транспорт – наш верный друг! Но, забывая о собственной безопасности, пренебрегая правилами дорожного движения, люди могут стать жертвой своего необдуманного поведения. Ведь транспорт может быть не только полезным, но и опасным, если не знаешь правил дорожного движения. Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно.

Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать и водители и пешеходы.

– Что такое проезжая часть?

Ответы детей: – проезжая часть – место на улице, где движутся машины. И по проезжей части людям ходить запрещается!

Воспитатель.

– Что такое тротуар?

Ответы детей: Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нет хода! (видеоролик №4).

Воспитатель. А где можно кататься на велосипедах?

Ответы детей: по велосипедным дорожкам, в лесу, в парке.

Воспитатель.

Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. (видеоролик №5)

Воспитатель. Ребята, а на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У светофора есть три сигнала: Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя! Желтый – приготовься! Зеленый – проходите, путь открыт!

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим видеоролик №6.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель.

– Ребята, чему было посвящено наше мероприятие?

– Какие правила безопасности жизнедеятельности мы сегодня повторили?

– Что вам понравилось на нашем игровом занятии?

1

 

docx
Додав(-ла)
Антонь Марина
Додано
10 листопада 2021
Переглядів
244
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку