Воспитательное мероприятие для детей млодшего школьного возраста
за направленим «Ценносное отношение к себе»
на тему: «Азбука безопасности».
Цель: повторить и закрепить правила безопасного поведения при пожаре, на дороге, при встрече с незнакомыми людьми; развивать комуникативные, информационные, жизнетворческие компетенции, ловкость, внимание, умение выражать собственное мнение, уверенность и чувство взаимопомощи; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Форма: игравое занятие.
Оборудование: мультемидийный проэктор, цветок вырезаний из цветного картона.
Подготовительная работа: воспитатель заранее готовит информацию о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, видеоролики с правила безопасного поведения.
Ход игрового занятия:
На доске заранее прикреплен цветок, на лепестках которого написаны разные ситуации и задания: «Пожар» Составить памятку: как избежать пожара, правила поведения при пожаре; «Где спряталось «НЕ»?, «Свои – чужие», «Безопасность на дороге».
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, в жизни бывает много разных ситуаций,в которых может оказаться человек и он должен знать, что делать, как вести себя в определенной ситуации и как найти из нее выход. Ребята, а вы любите читать книги? А встречали ли вы в книгах героев, которые пренебрегали правилами личной безопасности?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Котик и петушок», «Три поросенка», «Колобок» и др..
Воспитатель. Давайте с помощью этих сказочных героев вспомним правила безопасного поведения.
Основная часть.
Воспитатель. На нашем игровом занятие мы с вами будем работать в командах, у нас есть две команды – это команда «Спасатели» и команда «Пожарные».
Воспитатель. У нас с вами есть волшебный цветок, который поможет нам побывать в разнообразных опасных жизненных ситуациях, а мы будем вместе находить выход из этих ситуаций. И мы узнаем какая из команд лучше знает правила безопасного поведения.
Воспитатель. Открываем первый лепесток и там нас ожидает ситуация под названием «Пожар» и задание составить памятку: как избежать пожара, правила поведения при пожаре.
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам окунуться в прошлое и послушать сказку о том, как человек подружился с огнем.
Сказка о том, как Человек подружился с Огнём
Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнём: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:
- Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?
- Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.
- Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.
- И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.
- Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.
Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.
- И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.
- Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.
Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.
Воспитатель.
Огонь, когда находится под контролем человека, служит людям добрую и нужную службу, облегчая и делая комфортней их жизнь и трудовую деятельность. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.
Воспитатель.
А теперь дорогие ребята я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на такие вопросы: (Просмотр видеоролика «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно!»), (видеоролик №1).
Ответы детей:
Воспитатель. А сейчас дорогие учасники, давайте немного отдахнем поодгадываем с вами загадки.
Загадки:
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его……..(Водой)
Воспитатель.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика «Игры с огнем»), (видеоролик №2).
Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили, смотрели видеоролики, что такое пожар, причины возникновения пожара. А теперь я предлагаю нашим командам дать советы друг другу: «как избежать пожара», «правила поведения при пожаре».
Воспитатель.
Молодцы ребята! Мы возвращаемся к нашему волшебному цветку и смотрим, какая же ситуация нас ожидает дальше. И следующее задание для наших команд называется «Где спряталось «НЕ»»?
Воспитатель.
Ребята сейчас я вам буду называть предложениях, которые могут войти в памятку безопасности для предупреждения детского травматизма, в этих предложения где – то спряталось «НЕ». Вам нужно вставить не, чтобы этими правилами можно было пользоваться.
Правила:
• Взрывоопасные предметы можно брать в руки.
• Знать и выполнять правила дорожного движения нужно всегда.
• В общественном транспорте все должны соблюдать надлежащие правила поведения.
• На остановке нужно стоять близко к проезжей части дороги.
• Надо быть внимательным и осторожным вблизи водоемов.
• Разжигайте костры.
• Прыжки через костер развивают силу и ловкость.
• Помните, что спички – это игрушка.
• До линий электропередач подходите близко.
• Соблюдайте правила пользования бытовыми электроприборами – обогревателем, электрочайником, телевизором, утюгом, холодильником.
• Открывайте дверь дома незнакомым людям.
• В лесу можно собирать неизвестные грибы и ягоды.
• Соблюдайте правила поведения в общественных местах.
Воспитатель. Ребята давайте немного отдахнем и проведем физминутку.
Воспитатель. Двигаемся дальше, окрываем следующий лепесток, и здесь наш волшебний цветок хочет подсказать нам, что не каждый встречный, не каждый прохожий, не каждый взрослый наш друг – товарищ. Задание называется «Свои – чужие». Давайте вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности, что в результате привело к печальным последствиям.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим видеоролик 3, в котором наши друзья смешарики дают нам советы «Правила безопасности детей когда они одни дома».
Воспитатель. Молодцы ребята! Двигаемся дальше, окрываем следующий лепесток, и здесь наш волшебний цветок приготовил следующее задание «Безопасность на дороге».
Воспитатель.
Мы не можем представить свою жизнь без транспорта, без дорог, светофоров, пешеходных переходов. Транспорт – наш верный друг! Но, забывая о собственной безопасности, пренебрегая правилами дорожного движения, люди могут стать жертвой своего необдуманного поведения. Ведь транспорт может быть не только полезным, но и опасным, если не знаешь правил дорожного движения. Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно.
Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать и водители и пешеходы.
– Что такое проезжая часть?
Ответы детей: – проезжая часть – место на улице, где движутся машины. И по проезжей части людям ходить запрещается!
Воспитатель.
– Что такое тротуар?
Ответы детей: Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нет хода! (видеоролик №4).
Воспитатель. А где можно кататься на велосипедах?
Ответы детей: по велосипедным дорожкам, в лесу, в парке.
Воспитатель.
Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.
Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. (видеоролик №5)
Воспитатель. Ребята, а на какой свет светофора можно переходить дорогу?
Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У светофора есть три сигнала: Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя! Желтый – приготовься! Зеленый – проходите, путь открыт!
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим видеоролик №6.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель.
– Ребята, чему было посвящено наше мероприятие?
– Какие правила безопасности жизнедеятельности мы сегодня повторили?
– Что вам понравилось на нашем игровом занятии?
1