Игровой урок "Грамотеи"

Про матеріал
Игра представляет собой командные соревнования 8-а и 8-б классов. Каждый класс выбирает команду из 5 человек .Жюри состоит из учителя русского языка и двух учащихся из 10-а и 10-б .Выбираются капитаны болельщиков. Различные конкурсы оцениваются разным числом баллов.
Перегляд файлу

 

Внеклассное занятие по русскому языку

Игра «Грамотеи»

 

Игра представляет собой командные соревнования 8-а и 8-б классов.

Каждый класс выбирает команду из 5 человек .Жюри состоит из учителя русского языка и двух учащихся из 10-а и 10-б .Выбираются капитаны          болельщиков.

Различные конкурсы оцениваются разным числом баллов.

 Ведет игру ученик 11 класса. Звучит гонг. На сцену выходит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, меня зовут Иван. Начинаем нашу игру. Для знакомства на сцену приглашается команда 8-а класса. Команда выходит на сцену.

8-а№1: Наша команда называется «Почемучки» «Это потому что мы никому не верим на слово и все время спрашиваем: «Почему?»

№2:Иногда нам отвечают.

№3: А  чаще  мы сами ищем ответы.

ВЕДУЩИЙ: А где же вы их ищите?

№4: Иногда в  книгах.

№5:А чаще у учителя литературы.

ВЕДУЩИЙ: Так  у вас в жюри свой человек?

№1: Их там у нас несколько.

ВЕДУЩИЙ: Представьтесь, пожалуйста.

8-а№1:Я капитан команды, меня зовут Александр. А это мои друзья: Юля, Роман, Лена и Павел.

ВЕДУЩИЙ: Очень приятно. И последний вопрос для знакомства. Ваше кредо?

Александр: Нельзя объять необъятного.

ВЕДУЩИЙ: Прекрасно! Садитесь пока. А   теперь на сцену приглашается команда 8-б класса. Прошу любить и жаловать.

Команда 8-б  выходит на сцену.

8-б№1: Наша команда называется «Альфа».  Это  потому что  ,  во-первых, А-это первая буква греческого алфавита, а во-вторых, потому что самую яркую звезду в созвездии тоже называют Альфа.

ВЕДУЩИЙ: А к группе «Альфа» вы имеете какое-нибудь отношение?

№1: Пока нет.

ВЕДУЩИЙ: Представьтесь, пожалуйста!

№1: Я капитан команды. Меня зовут Ира. А это мои друзья: Оля ,Юля, Нелли, Игорь.

ВЕДУЩИЙ: Очень приятно. А ваше кредо?

Ира: Всегда быть первыми!

ВЕДУЩИЙ: Такие разные и такие симпатичные команды. Поприветствуем их и начнем игру.

В первом конкурсе вам надо придумать и записать на листке, как можно больше  слов, близких по смыслу слову «радость». Даётся 1 минута.

ПРИМЕРЫ:

(торжество, ликование, отрада. удовольствие, душевное удовлетворение, быть    на седьмом небе, ног под собой не слышать, веселье…)

Звучит гонг. Жюри оглашает список предложенных     каждой командой слов и , оценивая каждое слово в одно очко, подводит итог конкурса.

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей и переходим ко второму конкурсу «Как мы говорим?» Через одну минуту вы прочтёте нам вслух данную фразу, правильно расставив ударения в словах (раздает командам карточки ).

Фраза для 8-а: Напишите ходатайство в диспансер для  получения  нужных документов.

Фраза для 8-б: Эти медикаменты облегчат ваше состояние, и жизнь покажется красивее.

  Жюри присуждает по одному очку за каждое верно прочитанное слово.

ВЕДУЩИЙ: Итак, вперед вырвалась команда …Поздравляем победителей и продолжаем нашу игру.

Вы, наверное, помните крылатую фразу «Казнить нельзя помиловать» и понимаете, какую роль в ней играет запятая и что от этого зависит жизнь человека, ну, в общем, «быть ли не быть?» Ваша задача будет не столь сложна и ответственна. Вам надо за две минуты расставить знаки препинания  в одном, но очень длинном предложении. Ведущий раздает карточки командам без знаков препинания.

«Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у  Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа ,  обнаженные таким образом, поразили бы  френолога странным сплетением противоположных наклонностей» (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

Звучит гонг. Часы отсчитывают две минуты.

Каждый правильно поставленный знак – один балл.

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей и продолжаем нашу игру. В этом конкурсе принимают участие  команды и болельщики. Сейчас я назову слово, а вам надо за две минуты записать на листочке десять слов, которые у вас ассоциируются со словом «старость». Команды и болельщики передают листики жюри.  За каждую ассоциацию один балл.

Примеры (древность ветхость, давность, престарелость, дряхлость, морщины, разрушение, возраст, беспомощность, забота, уход, внимание, почёт, уважение, понимание…)

 

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса и общий счет.

 

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей и продолжаем нашу игру.

Если вы   читали сказку про королевство кривых зеркал, то, наверное, помните, как Оля  в зеркале  превратилась в Яло , Анидаг- в Гадину, а Нушрок-в Коршуна. Наш пятый конкурс называется «СЛОВА в ЗЕРКАЛЕ». Есть такие слова, которые не теряют смысла и при чтении их  справа налево. Например, сев и вес. Сейчас за две минуты вам надо придумать   и записать, как можно больше пар таких слов.

Звучит гонг. Две минуты прошло. Один балл за каждую «зеркальную пару»

Примеры( ток-кот,нос-сон,див-вид,ров-вор,зов-воз,мир-Рим..).

 

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей и переходим к последнему конкурсу нашей  игры «ВСМОТРИТЕСЬ в КАРТИНУ». В этом конкурсе участвуют и болельщики команд .  Сейчас вы увидите репродукцию картины Валентина Серова «Девочка с персиками». Всмотритесь в эту замечательную картину и запишите за две минуты как можно больше эпитетов-штрихов к портрету девочки.

C:\Users\Владелец\Desktop\380px-Walentin_Alexandrowitsch_Serow_Girl_with_Peaches.jpg

Примеры: (тонкие смуглые руки, золотистый персик в руках, нежное лицо, светлая чистая улыбка, радостные тёмно-карие глаза, солнечная фигурка девочки, красивая игра теней на розовой кофточке девочки, чистота девочки, счастливая безмятежная жизнь девочки…)

Звучит гонг. Часы отсчитывают две минуты. Капитаны команд и болельщиков сдают свои записки жюри. За каждый подходящий эпитет один балл. Жюри подводит итоги конкурса и оглашает общий счет игры.

 

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем победителей игры «Грамотеи». Благодарим обе команды за интересную игру, а болельщиков за помощь в игре командам. Благодарим членов  жюри  за их труд. И вручаем победителям сладкий приз-торт, а проигравшей команде - утешительный приз - почти «золотую рыбку».

Звучит музыка. Все поздравляют победителей. Делаются фотографии на память.

 

Можно провести и другие конкурсы, например:

1.Придумать и записать на листке как можно больше слов, противоположных по смыслу слову «лень».

2.Найти и исправить ошибки в данном тексте.

3.Десять ассоциаций со словом «каникулы» (команда и болельщики)

4.Проговорить скороговорку.

5.Из букв слова «выпускник» составить как можно больше слов.

6.Придумать как можно больше эпитетов-штрихов к «Портрету Моны Лизы» Леонардо да Винчи.

 

docx
Додано
19 лютого 2020
Переглядів
451
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку