Рассматриваем слова которые имеют одно или несколько значений. Читаем.
Подбираем заголовки к абзацам.
Тип урока: урок повторение изученого материала
Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.
Задачи урока:
Предметные:
Оборудование урока: тетради, учебники, толковый словарь, компьютер, проектор - презентация, карточки для самостоятельной и парной работы.
Педагогические технологии:
Технология сотрудничества
Информационно-коммуникативные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Технология активного обучения
Исследовательские технологии
Ход урока
І. Организационно-мотивационный момент.
-Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга.
Поздоровайтесь друг с другом глазами.
-А сейчас давайте поздороваемся ладошками. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)
- Начинаем урок русского языка.
Девиз урока:
«ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ,
ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,
СДЕЛАЕШЬ САМ – ТОГДА ПОЙМЁШЬ».
- Ребята, скажите, что значит владеть языками?
II. Минутка чистописания
- Правильно. А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.
- Что напоминают вам эти слова. Верно сказку о Лягушке- путешественнице?
- Какая поговорка подходит к нашему тексту?
Проверяем.
ІІІ.Словарная работа. Работа в парах.
Сегодня мы проведем ее необычно. Карточка шпиона. О чем идет речь. Какое слово
1. Двигаться, переступая ногами. 2. Двигаться, перемещаться. 3. Отправляться, направляться куда - нибудь. 4. Перемещаться, быть в движении. 5. Делать ход в игре. |
|||
|
|
|
|
Какое Это слово. Найдите его в словаре. Какая орфограмма. Подчеркните. Придумайте предложение с этим словом. Что мы можем о нем сказать.
ІV. Работа над темой урока.
Во многих языках мира есть слова, которые имеют одно значение. Мы смотрим на них и понимаем о чем идет речь. Например. ПАРТА, КАРАНДАШ. Но есть и другие слова, которые имеют два и более значение.
Найдите такое слово у меня среди картинок. Верно, это слово РУЧКА.
С многозначными словами можно придумывать шуточные загадки. Например: Какой иглой не сошьешь рубашку? Какую мышку не поймает кошка?
Кто может придумать свою загадку?
Замечательно!
Кто играет?
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
Александр Шибаев Слова- близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла.
Норку в норке не нашла.
Какие слова мы называем близнецами. Синонимы. Верно. Вам задание.
5. Подобрать синонимы к слову идет.
Наш поезд уже идет ! Наш поезд уже ________________
Снег идет весь день. Снег ____________ весь день.
За вторником идет среда. За вторником ___________ среда.
За осенью идет зима. За осенью ___________ зима
Эта прическа тебе идет. Эта прическа тебе ____________.
Слова для справок: наступает, падает, следует, подходит (к лицу), прибывает.
V. Рефлексия.
Лед , листок , хвост, скакалка, сосна, кенгуру, бабочка, молния
Самооценка работы на уроке |
||
|
Понравилось + или - |
Получалось + или - |
Работать со словами которые имеют одно или несколько значений. |
|
|
Чтать текст для пересказа. |
|
|
Слушать чтение других. |
|
|
Отвечать на поставленные вопросы. |
|
|
Делать выводы |
|
|