Інструктивна картка дистанційного уроку біології “Поняття вищої нервової діяльності. Типи ВНД. Умовні та безумовні рефлекси. Інстинкти”

Про матеріал
Інструктивна картка дистанційного уроку біології “Поняття вищої нервової діяльності. Типи ВНД. Умовні та безумовні рефлекси. Інстинкти” створена з метою ознайомлення учнів з основними нервовими процесами (збудження і гальмування), показниками нервових процесів (сила, рухливість, врівноваженість) формування уявлення про вищу нервову діяльність та її основні типи, темперамент, типи темпераменту; встановлення особливості вищої нервової діяльності, властивою тільки людині, причин індивідуальних особливостей поведінки людини; розвиватку вміння порівнювати, аналізувати, формулювати висновки, самостійно працювати з інформаційними джерелами.
Перегляд файлу

8-Б класс 14 апреля 2020

 

Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.

 

Инструктивная карта дистанционного урока

 

ТЕМА:

ПОНЯТИЕ О ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ ТИПАХ. УСЛОВНЫЕ И БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ. ИНСТИНКТЫ

 

ЦЕЛЬ:

  • ознакомить учащихся с основными нервными процессами (возбуждение и торможение), показателями нервных процессов (сила, подвижность, уравновешенность); сформировать представление о высшей нервной деятельности и ее основных типах, темпераменте, типах темперамента; установить особенности высшей нервной деятельности, присущей только человеку, причины индивидуальных особенностей поведения человека; развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками.

 

 

Шестерні в голові!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §47, §48, §51 (стр. 235-237); ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО “ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”, “ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УСЛОВНЫЕ И БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ”

 

ОлівецьЗадание №1. Используя текст учебника, информацию, полученную в видео, определите вклад И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучение ВНД и заполните таблицу

ФИО ученого

Вклад в изучение ВНД

И.М. Сеченов

(1829-1905)

 

И.П. Павлов

(1849-1936)

 

 

 

ОлівецьЗадание №2. Используя текст учебника (стр.221-227) ознакомьтесь с основными понятиями темы и выпишите их в тетрадь

 

Высшая нервная деятельность –

Поведение –

Безусловные рефлексы –

Условные рефлексы –

Инстинкты –

Возбуждение –

Торможение –

Иррадиация –

Концентрация –

 

Олівець

Задание №3. Используя текст учебника (стр. 222-223) составьте схему “Безусловные рефлексы”

 

БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

 

 

 

ОлівецьЗадание №4. Используя текст учебника (стр. 224-225) составьте схему “Условные рефлексы”

 

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

 

 

 

ОлівецьЗадание №5. Используя текст учебника (стр. 225-226) составьте схему “Торможение условных рефлексов”

 


ОлівецьЗадание №6. Выполните лабораторное исследование “Определение реакции зрачков на свет по инструкции”

1) Подопытный должен повернуться лицом к свету. Экспериментатор исследует ширину обоих зрачков глаз испытуемого (максимальное сужение зрачка - 1,5 мм).

2) Подопытный закрывает глаза и прикрывает их ладонью. Через 3-6 секунд испытуемый открывает глаза. Экспериментатор исследует состояние зрачков (всего расширение - 8-9 мм).

3) Дать ответ на вопрос: какое значение имеет рефлекторное расширение и сужение зрачка глаза для четкого видения при тусклом и ярком освещении?

P.S. Строго запрещено пользоваться острыми предметами, расширение и сужение зрачков только наблюдать! Для выполнения работы попросить помощи у родных/

Олівець

Задание №7. Используя текст учебника (стр. 235) составьте схему “Свойства нервной системы”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОлівецьЗадание №7. Используя текст учебника (стр. 235-236) составьте схему “Типы высшей нервной деятельности”

 

 

 

 

ОлівецьЗадание №4. Выполните исследовательский практикум “Определение собственного типа ВНД и типа темперамента”

 

  1. Внимательно прочитайте вопросы и если утверждение вам подходит, отметьте его знаком “+”, если нет, то знаком “-”.

 

Вопрос

“+”/“-”

1

Осуществляете ли вы свою деятельность (обучение или работу) без предварительного планирования?

 

2

Бывает так, что вы чувствуете себя то счастливым, то несчастным без явных на то причин?

 

3

Чувствуете вы себя счастливым, когда занимаетесь делом, которое требует мгновенных действий?

 

4

Бывают ли у вас резкие перемены настроения без видимых на то причинам?

 

5

Проявляете ли вы первым инициативу во время новых знакомств?

 

6

Часто ли вы бываете в плохом настроении?

 

7

Склонны ли вы действовать быстро и решительно?

 

8

Бывает так, что вы пытаетесь на чем сосредоточиться, но вам не удается?

 

9

Вы страстным человеком?

 

10

Бывает так, что во время разговора с другими людьми вы присутствуете только физически, но мысленно в другом месте?

 

11

Чувствуете ли вы дискомфорт без общения?

 

12

Бывает ли так, что вы случайно полны энергии, а иногда наоборот - пассивные?

 

 

  1. Обработайте полученные результаты и на оси координат обозначьте:
  • количество “+” на все вопросы с нечетными номерами
    (1, 3, 5, 7, 9, 11) на горизонтальной оси вправо от 0.
  • количество “-” на все вопросы с четными номерами
    (2, 4, 6, 8, 10, 12) на горизонтальной оси влево от 0.
  • количество “+” на все вопросы с четными номерами
    (2, 4, 6, 8, 10, 12) на вертикальной оси вверх от 0.
  • количество “-” на все вопросы с четными номерами (2, 4, 6, 8, 10, 12) на вертикальной оси вниз от 0.

 

  1. Соедините крайние отложенные точки на осях. Площадь полученного четырехугольника отражает темперамент, а распределение четырехугольника по секторам показывает преобладание типа темперамента. Определите свой тип темперамента.

 

 

 

МЕЛАНХОЛИК

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОЛЕРИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЛЕГМАТИК

 

 

 

 

 

 

 

 

САНГВИНИК

 

 

  1. При помощи данных таблицы “Свойства темперамента” оцените свойства своего типа темперамента.

 

 

 

 

 

Свойства темперамента

 

Свойство

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Чувствительность

Пониженная

Пониженная

Пониженная

Повышенная

Реактивность

Высокая

Высокая

Низкая

Низкая

Активность

Высокая

Высокая

Высокая

Низкая

Темп реакции

Ускоренный

Ускоренный

Замедленный

Замедленный

Пластичность

+

-

-

-

Эмоциональная возбудимость

Повышенная

Повышенная

Пониженная

Повышенная

 

 

Домашнее задание

  1. Проработать §47, §48, §51 (стр. 235-237).
  2. Проработать инструктивную карточку.
  3. Обязательно!!! Прислать фото или скрин заполненной данной инструктивной карточки на 099-97-07-187 (Viber) или на электронную почту viktoria.titova19.89@gmail.com до 21.04.2020.

 

docx
Додано
13 квітня 2020
Переглядів
938
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку