8-Б класс 14 апреля 2020
Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.
Инструктивная карта дистанционного урока
ТЕМА: |
ПОНЯТИЕ О ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ ТИПАХ. УСЛОВНЫЕ И БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ. ИНСТИНКТЫ
|
ЦЕЛЬ: |
|
!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §47, §48, §51 (стр. 235-237); ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО “ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”, “ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УСЛОВНЫЕ И БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ”
Задание №1. Используя текст учебника, информацию, полученную в видео, определите вклад И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучение ВНД и заполните таблицу
ФИО ученого |
Вклад в изучение ВНД |
И.М. Сеченов (1829-1905) |
|
И.П. Павлов (1849-1936) |
|
Задание №2. Используя текст учебника (стр.221-227) ознакомьтесь с основными понятиями темы и выпишите их в тетрадь
Высшая нервная деятельность –
Поведение –
Безусловные рефлексы –
Условные рефлексы –
Инстинкты –
Возбуждение –
Торможение –
Иррадиация –
Концентрация –
Задание №3. Используя текст учебника (стр. 222-223) составьте схему “Безусловные рефлексы”
БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
Задание №4. Используя текст учебника (стр. 224-225) составьте схему “Условные рефлексы”
УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
Задание №5. Используя текст учебника (стр. 225-226) составьте схему “Торможение условных рефлексов”
Задание №6. Выполните лабораторное исследование “Определение реакции зрачков на свет по инструкции”
1) Подопытный должен повернуться лицом к свету. Экспериментатор исследует ширину обоих зрачков глаз испытуемого (максимальное сужение зрачка - 1,5 мм).
2) Подопытный закрывает глаза и прикрывает их ладонью. Через 3-6 секунд испытуемый открывает глаза. Экспериментатор исследует состояние зрачков (всего расширение - 8-9 мм).
3) Дать ответ на вопрос: какое значение имеет рефлекторное расширение и сужение зрачка глаза для четкого видения при тусклом и ярком освещении?
P.S. Строго запрещено пользоваться острыми предметами, расширение и сужение зрачков только наблюдать! Для выполнения работы попросить помощи у родных/
Задание №7. Используя текст учебника (стр. 235) составьте схему “Свойства нервной системы”
Задание №7. Используя текст учебника (стр. 235-236) составьте схему “Типы высшей нервной деятельности”
Задание №4. Выполните исследовательский практикум “Определение собственного типа ВНД и типа темперамента”
№ |
Вопрос |
“+”/“-” |
1 |
Осуществляете ли вы свою деятельность (обучение или работу) без предварительного планирования? |
|
2 |
Бывает так, что вы чувствуете себя то счастливым, то несчастным без явных на то причин? |
|
3 |
Чувствуете вы себя счастливым, когда занимаетесь делом, которое требует мгновенных действий? |
|
4 |
Бывают ли у вас резкие перемены настроения без видимых на то причинам? |
|
5 |
Проявляете ли вы первым инициативу во время новых знакомств? |
|
6 |
Часто ли вы бываете в плохом настроении? |
|
7 |
Склонны ли вы действовать быстро и решительно? |
|
8 |
Бывает так, что вы пытаетесь на чем сосредоточиться, но вам не удается? |
|
9 |
Вы страстным человеком? |
|
10 |
Бывает так, что во время разговора с другими людьми вы присутствуете только физически, но мысленно в другом месте? |
|
11 |
Чувствуете ли вы дискомфорт без общения? |
|
12 |
Бывает ли так, что вы случайно полны энергии, а иногда наоборот - пассивные? |
|
МЕЛАНХОЛИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
ХОЛЕРИК |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-8 |
-7 |
-6 |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЛЕГМАТИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
САНГВИНИК |
Свойства темперамента
Свойство |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Чувствительность |
Пониженная |
Пониженная |
Пониженная |
Повышенная |
Реактивность |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Активность |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Темп реакции |
Ускоренный |
Ускоренный |
Замедленный |
Замедленный |
Пластичность |
+ |
- |
- |
- |
Эмоциональная возбудимость |
Повышенная |
Повышенная |
Пониженная |
Повышенная |
Домашнее задание