Интегрированный курс" Литература"( русская и зарубежная) Тетрадь читателя по литературе

Про матеріал
В «Тетради читателя» представлен материал, дополняющий учебник интегрированного курса ЛИТЕРАТУРА ( русская и мировая). В ней вы сможете повторить и закрепить полученные знания, усовершенствовать навыки работы с художественным текстом (определение основной темы и мысли), составление плана, пересказ прочитанного, определение особенностей авторских выразительных средств. В тетради подана система упражнений для развития навыков быстрого и правильного чтения, система тестовых заданий для проверки понимания прочитанного.
Перегляд файлу

 

 

 

 

Советы читателям        https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=1138422e2bfba0b61178712497f28fa1&n=33&h=215&w=324                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Чтение — вот лучшее учение». И действительно, род человеческий бесконечно многим обязан тому университету, имя которому — Книга.  В этом университете приобретаем мы необходимые знания и получаем уроки нравственности, духовности, без которых оскудели бы разумом и очерствели бы сердцем.        

Чтение художественной литературы — своего рода творчество или, по крайней мере, сотворчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Но только творческое чтение доставляет истинное наслаждение, способствует духовному развитию человека.

В «Тетради читателя» представлен материал, дополняющий учебник интегрированного курса ЛИТЕРАТУРА ( русская и мировая). В ней  вы сможете  повторить и закрепить полученные знания, усовершенствовать  навыки работы с художественным текстом (определение основной темы и мысли), составление плана, пересказ прочитанного, определение особенностей авторских выразительных средств. В тетради подана система упражнений для развития навыков быстрого и правильного чтения, система тестовых заданий для проверки понимания прочитанного. Я уделила значительное внимание игровым упражнениям, заданиям, способствующим литературному творчеству, развивающим критическое мышление. Работая с тетрадью, вы сможете сэкономить огромное количество времени и грамотно выполнить домашнее задание.

Итак, давайте вместе читать, размышлять, обсуждать… Пусть ваше путешествие в мир литературы будет познавательным и увлекательным!

В добрый путь ! С уважением учитель литературы - Полякова Зинаида Леонидовна

                  К вершинам искусства

http://xn--44-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/Sudislavl/Kolokol/ds_K/SiteAssets/SitePages/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/kniga-raduga.jpg

                 Книга и чтение в нашей жизни

1.Назовите  3 последних прочитанных вами произведения. Вспомните и назовите их авторов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как  же создают книгу? Из чего она состоит?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как называлась первая печатная книга на Руси?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/10/9624/img17.jpg

 

3. Продолжите предложение «Художественная литература – это…»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите русских и украинских переводчиков.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Литературная викторина. По отрывку из сказки определите ее название.

1) « Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына  стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь.

А у младшего сына , Ивана – царевича, стрела поднялась и улетела сама не знает куда».

_____________________________________________________________________________________

2) « Жил – был царь Берендей, у него были три сына; младшего звали Иваном.

 И был у царя сад великолепный: росла в том саду яблоня с золотыми яблоками».

_____________________________________________________________________________________

3) « Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице ,по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится: 

- Это что за чудо?»

_____________________________________________________________________________________

4) «- Плохо твое дело, добрый молодец ,- говорит баба яга.- Отдал тебя отец  водяному царю. А царь водяной крепко гневается. Что долго ты к нему не показывался.»

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5) « Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился- бился , всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол:

- Кому я нужен,. тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков износишь».

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение 

 

 

Сокровищница народного опыта

Дорогами фольклора народов мира

1. Какие виды фольклора вы знаете? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите предложение: народные песни, сказки, колядки, былины, пословицы, поговорки, прибаутки, анекдоты, частушки – все это…  .

_____________________________________________________________________________________

3) Какие колыбельные песни поет ваша мама или бабушка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу « Фольклор и литература»

- Чем отличается фольклор от литературных произведений?

- Как создаются фольклорные и литературные произведения?

- Видели ли вы на обложках книг « Русские сказки» , « Пословицы и поговорки» имя автора? Почему?

-Бывает ли, что вы рассказываете сказку другу,  а он вас исправляет, говоря: « А я читал, там было по - другому». Почему это происходит?

 

 

Фольклорное произведение

Литературное произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Отгадайте жанры произведений:


1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

2. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

3. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет.
Забодает, забодает, забодает.

4. О каком жанре идёт речь на картине?

5. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" .

6. Что написано пером, того не вырубишь топором

7. Эники-беники ели вареники
Эники-беники - клёц!
Вышел весёлый матрос

8. Петя-Петя-Петушок,
Петя - красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке - сережки!

9. Музыкальный вопрос

10. _________, __________
Переходят все границы,
Ну и что же, ну и что же –
Быль и небыль так похожи!

О пословицах и поговорках

1. Назовите известного собирателя русских народных пословиц, вошедшего под псевдонимом « Казак Луганский».

_____________________________________________________________________________________

2. Игра « Кто быстрее?»  Подберите к приведенным пословицам разных народов близкие по смыслу русские и украинские.

а) Летом не поработаешь – зимой котел не закипит ( чеченская).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Иголка всем шьет,  а сама голая ( таджикская).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Башмаки сапожника без каблуков ( персидская).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вставьте вместо точек нужное слово, объясните значение пословиц, поговорок.

а) Близок …, да не укусишь.___________

б) Договор… денег.__________________

в) Нашла … на камень._______________

г) Кто старое помянет, тому… вон.______

д) Не надобен клад, коли в семье…!_____

 е) Родина -  мать, умей за нее …!________

з) Без муки нет … .____________________

и) Без наук, как без … !_______________

4.Впишите вместо пропусков нужные слова:

 

http://rus.1september.ru/2001/20/ris1.gif

По горизонтали.

5. ___________ собраться – только подпоясаться.
6. Авось да как-нибудь до добра не ________.
10. В тихом омуте _________ водятся.
11. Доброе _______ и кошке приятно.
12. Мужик умирать ________, а земельку паши.
15. Пар ____________ не ломит.
18. В чужом глазу сучок видим, а в своем _______ не замечаем.
19. Слово – __________, молчание – золото.
20. Гость на порог – _________ в дом.
21. ____________ приходит во время еды.
25. На Бога ________, а сам не плошай.
26. Бог не выдаст – __________ не съест.
27. А _________ просто открывался.
31. Как _______ ни вейся, а концу быть.
33. В дождь коси, в ________ греби.
34. __________ место пусто не бывает.
35. Дареному коню в зубы не _________.
36. Дела идут, _________ пишет.

По вертикали:

1.  Береги платье снову, а ________ смолоду.
2. Артельный (общий) _______ гуще кипит.
3. Где тонко, там и __________.
4. Копейка ___________ бережет.
7. Два медведя в одной __________ не живут (не уживутся).
8. Береженого Бог __________.
9. __________ выделки не стоит.
13. Не было бы счастья, да _________ помогло.
14. Свои собаки грызутся – чужая не ___________.
16. Всем сестрам по _________.
17. Не давши слова, ___________, а давши – держись.
22. Язык до Киева __________.
23. Гора с горой не сходится, а __________ с человеком сойдется.
24. Лучше один раз ___________, чем сто раз услышать.
28. Один с сошкой, а _________ с ложкой.
29. Вместе тесно, а врозь – ________.
30. Делу ________, а потехе час.
32. С сыном бранись – за печку держись, с зятем бранись – за _______ держись.

   5.  Вспомните и запишите пословицы с  данными словами

Слова: камень, железо, ложка, перо, нитка, иголка, деньги, шапка, книга, хлеб, топорик.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Изобразите на рисунках одну из пословиц:

1) Язык до Киева доведет.

2) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3) За двумя зайцами погонишься,  ни одного не поймаешь.

 

 

 

 

 

 

6.Шуточная викторина « Животные в  пословицах и поговорках»

Животные в пословицах и поговоркахЗадание: вспомнить поговорки и пословицы о животных и ответить на вопросы.

Вопросы:
1. Какое животное заставляет трудиться?

_______________________________________________________________
2. О каком животном говорят, что его ноги кормят?

________________________________________________________________
3. Речной житель,  которого горе красит?

________________________________________________________________
4. Кто уцелеет, если волки сыты?


________________________________________________________________
5. У кого молоко на языке?

________________________________________________________________
6. Какое животное не знает правил этикета?


________________________________________________________________
7. Жадина на сене?

________________________________________________________________
8. Какое животное можно назвать хвостатой сплетницей?


________________________________________________________________

О загадках

1) Продолжите предложение : загадка - это… .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Придумайте и запишите свои загадки о животных, о явлениях природы, о предметах.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________

3) Отгадайте загадки

Желто-красная одежка,

 Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

 Догадались? Это________


Деревца в лесу стоят,

 Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

 Шелестят листвой_______


Гроздь красна, да не рябина.

Лист резной, да не калина.

Ядовитая она. Это, братцы,______


Тонет куст в цветах махровых,

 Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

 Глаз наш радует_______

 

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски. Хороши_______

 

В мае грелась, зеленела,

 Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

 Что за деревце?________


Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это_______


 Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Животные в пословицах и поговоркахНад рекой склонилась________

 

.Над ее густой листвой

 В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

 Вкусным медом лечит________


4) Разгадайте  ребусы

http://latomanfo.science/pic-luntiki.ru/uploads/images/f/6/5/a/117/efb43e2e9f.jpg


 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выполните тест  по теме «Пословицы, поговорки, загадки»

1) Краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного предложения?

А. поговорка

В. Загадка

С. Пословица

2) Какое средство художественной выразительности используется в пословице «На чужой сторонушке рад своей воронушке»?

А. метафора

В. Противопоставление

С. Звуковые повторы

3) Укажите поговорку.

А. «Чудеса в решете»

В. «Чудеса: в решете дыр много, а вылезти некуда»

С. «Молодо -зелено, погулять велено»

4) Часть суждения, меткий выразительный образ-это..

А. загадка

В. Пословица

С. Поговорка

5) «Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка», - писал известный русский писатель?

 А.С. Пушкин        М.Ю. Лермонтов

В.И. Даль

 

6) Чему учат пословицы?

А. Добру, жестокости, злости

В. Мудрости, правде, справедливости

С. Уму, добру, зависти

7) Замысловатый вопрос, составленный в форме метафоры- это

А. Загадка

В. Пословица

С. Поговорка

8) Табу - это?

А. Привет

В .Запрет

С. Ответ

9) Как называются подставные слова в загадках?

А. Неологизмы

В. Эвфемизмы

С. Жаргонизмы

10) Отгадайте загадку: «Корова без рог, лоб широк, в стаде не ходит, глазки узкие»?

А. Лошадь

В. Кошка

С. Медведица

 

5. История возникновения загадок.

Многие из вас задавали вопрос о том, как возникла загадка. Попробуем сейчас на него ответить.

 

 

http://festival.1september.ru/articles/599594/Image4890.gif

Загадки возникли в глубокой древности. Например, в древнегреческом мифе злое чудовище Сфинкс загадывало всем одну и ту же загадку: “Утром на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх”. Фантастическое существо с головой женщины, телом льва и крыльями грифона поедало всякого, кто не мог разгадать загадку. Лишь одному герою Эдипу это удалось. После этого Сфинкс падает со скалы и разбивается. Сможете ли вы победить Сфинкса? Разгадайте его загадку _________________________

 

 

                    Сказка мудростью богата

( о народной сказке)

http://readik.ru/books/dopimgbig/387407_5_b.jpg

1. Прочитайте высказывание: « Сказка – ложь,  да в ней намек! Добрым молодцам урок». Поясните, о каких уроках говорит А.С. Пушкин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Запишите главный закон любой сказки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите положительных и отрицательных героев прочитанных волшебных сказок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                

4.  Узнайте героев народных сказок.

                             https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=30cd8a101b5da9ea1ae9da27a713c751&n=33&h=215&w=163                                                      https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=916e3ee37d7530ef4bba75291d07eb65&n=33&h=215&w=170                  https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=a51154e993cfd717ba2e6874f5177907&n=33&h=215&w=164 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юному исследователю

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «казать». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово баснь.

Какое слово использовалось до ХI века?

_____________________________________________________________________________________

4) Разгадайте кроссворд по русским народным сказкам.

Кроссворд по русским народным сказкам 

По горизонтали:

2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому... 11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. 12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?

По вертикали: 

1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет? 9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.

Русские народные сказки

Никита Кожемяка

1) Конкурс « Внимательный ли ты читатель?»

Закончите предложения:

1)Утащил  змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко – накрепко … .

___________________________________________________________________

2) Сжалился Кожемяка на сиротские слезы … .

___________________________________________________________________

3)Разделим весь свет поровну: … .

___________________________________________________________________

4) Кругом мужики пашут, а борозды не распахивают: … .

___________________________________________________________________

2) Как вы представляете Никиту Кожемяку? Нарисуйте рисунок.

 

 

3) Викторина по русской народной сказке "Никита Кожемяка" 

 

http://skazvikt.ucoz.ru/_pu/4/s20037378.jpg

1.      Какой злодей появился однажды недалеко от Киева?

 Страшный змей 
 Злой волшебник 
 Кровожадный людоед 
 Чёрная Фурия 

2.      Съел ли злодей царскую дочь?

 Да, и облизнулся 
 Да, и пожелал еще 
 Нет, но запер ее в своей берлоге 
 Нет, и отпустил её 

3.      Как дочь-царевна общалась с отцом и матерью?

 Стучала по стенке темницы 
 Пела песни, которые передавали птицы 
 Рисовала на окне рисунки 
 Писала записки, которые передавала собачка 

4.      Есть ли кто-нибудь сильнее Страшного Змея, чтоб тот смог с ним сразиться?

 Да, это Илья Муромец 
 Да, это Добрыня Никитич 
 Да, это Алеша Попович 
 Да, это Никита Кожемяка 

5.      Сколько кож разом мог мять Никита?

 3 
 7 
 12 
 15 

6.      Как царю удалось упросить Никиту идти биться со Змеем?

 Он послал к Никите 5 тысяч малолетних сироток 
 Он пригрозил ему смертью 
 Он упал перед ним на колени 
 Он обещал ему свою дочь 

7.      Вышли на бой Никита со Змеем. Но только Никита стал душить злодея, как тот сделал ему одно предложение. Какое?

 Разойтись с миром 
 Разделить весь свет пополам 
 Дать Никите своё золото 
 Змею взять царевну, а Никите власть 

8.      Кого Никита запряг в соху, чтобы межу прокладывать?

 Змея 
 Себя 
 Лошадь 
 Тридцать волов 

9.      Какой длины была борозда (не в метрах, а в географических названиях)?

 От Волги до Енисея 
 От Москвы до самых до окраин 
 От Киева до Чёрного моря 
 От Бреста до Владивостока 

10.  Как Никита смог победить Змея?

 Утопил его в Чёрном море 
 Проехал по нему сохой 
 Подбросил его высоко в небо 
 Разрубил его пополам 

                               

https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=82cf2d804f06172777b80a7ad6a7e9f6&n=33&h=215&w=315

Змиевы валы Киевщины

 

Русские народные сказки

« Морозко»

  1. Чем вам понравилась сказка «Морозко?» Какой эпизод и почему особенно впечатлил?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)В каких известных вам произведениях ( русских и зарубежных), мультфильмах, фильмах встречается сюжет о доброй падчерице и  злой мачехе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Составьте сравнительную характеристику героев сказки: мачехи и старика, падчерицы и родной дочери.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Тест по сказке «Морозко»

  1. Сколько дочерей было у мачехи?
  • Одна
  • Две
  • Три

2. Куда велела старуха-мачеха старику везти свою дочку?

  • В тёмный лес
  • Во чисто поле
  • В теплую хату

3. Кем был Морозко?

  • Дедом Морозом
  • Лихим скакуном
  • Красным молодцем

4. Почему Морозко не заморозил падчерицу?

  • Полюбилась она ему за умные речи
  • Полюбилась она ему за красоту свою
  • Решил взять её в услужение

5. Какой первый подарок сделал Морозко умной и доброй девушке?

  • Теплая шуба
  • Теплые рукавички
  • Теплые сапожки

6. Что еще подарил Морозко приветливой девице?

  • Сундук и платье
  • Коньки и сани
  • Белочку-искуссницу

7. Кто сказал, что старикову дочь в злате в серебре везут?

  • Старуха-мачеха
  • Собака
  • Кошка

8. Что дал Морозко грубой мачехиной дочке?

  • Сани
  • Сундук с богатством
  • Ничего

9. Что случилось со злой мачехой и ее дочкой?

  • Вернулись домой с подарками
  • Погибли на лютом морозе
  • Уехали куда глаза глядят

10. Кто посватался к дочке старика?

  • Сапожник
  • Кузнец
  • Пастух

 

5.  Разгадать кроссворд к сказке « Морозко»

  1. Так старуха называла свою дочь.
  2. У Мороза он красный.
  3. Туда старик свалил дочку.
  4. Мороз мечтает делать это кругом.
  5. Рассердился на старухину дочь.
  6. Мороз подарил падчерице.
  7. Высказывала старухе правду прямо.

hello_html_m23e4b983.png

Животные в пословицах и поговорках                             

 

 

 

 

Русские народные сказки

« Журавль и цапля»

http://fs00.infourok.ru/images/doc/238/162479/2/img4.jpg

1) Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)А теперь вам предстоит поработать с текстом и найти описание журавля и цапли. Разделитесь на группы для выполнения задания.

 

1 группа описание поведения журавля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа что говорит журавль о цапле

 

2 группа описание поведения цапли

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа что говорит цапля о журавле

Русские народные сказки

« Каша из топора»

Назови эпизод сказки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)

Что понадобилось солдату, чтобы приготовить вкусную кашу? (Установи очередность)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3)

Представь, что солдат зашёл в дом не к жадной, а доброй и радушной хозяйке. Чем

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Напишите сочинение – миниатюру на тему:  « Моя любимая русская народная сказка».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  Сказки народов мира

                                «Двенадцать месяцев»

                           (Словацкая народная сказка)

                   https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=364ac8e19ace78773597dc474393ea58&n=33&h=215&w=287        

  1. Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2.  Какие основные чувства вызывает сказка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

 3. В каждой сказке есть свои символы. Есть они и в сказке «Двенадцать месяцев». Перечислите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://img1.labirint.ru/books/386412/scrn_big_1.jpg

4 .  Почему, на ваш взгляд, месяцы решили помочь Марушке? Свой ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Игра «Тяжеловес» по сказке  братьев Гримм

«Госпожа  Метелица».

 

Условия игры: дети  делятся на команды, каждая сама выбирает  вес - килограмм вопроса, рассчитывая  свои силы - знания; если  ответ  правильный, то команда  зарабатывает столько очков, сколько  «весит» данный вопрос; выигрывает  та команда, которая больше всех набрала килограммов - очков.

Вопросы  на 1 кг.

1.Сколько детей было у вдовы?- 

 2.Куда пропало веретено у падчерицы? –

3.Какой предмет встретился девушке первым на лужайке? –

4.Кого очень захотелось повидать девушке, гостившей у Метелицы? –

5.Откуда посыпалось золото на девушку? –

6.Кто первым увидел девушку, вернувшуюся домой из гостей? –

7.О чём попросили хлеба ленивицу? –

8.Какую награду ждала ленивица за свою работу  у Метелицы? –

9.Как зовут госпожу в сказке? –

10.Из чего состоит перина? –

 

Вопросы  на 2 кг.

1.Где пряла пряжу падчерица? –.

2.Почему веретено упало в колодец? –

3.Что росло на лужайке, на которой оказалась вдруг девушка? –

4.Как девушка достала яблоки с яблони? –

5. Как работала девушка у Метелицы? –

6.Что, кроме веретена, принесла в дом падчерица из гостей? –

7.Как веретено ленивицы оказалось в колодце? –.

8.В чём находилась смола, которая вылилась на Метелицу? –

9.Какая одежда была на падчерице, когда она вернулась домой из гостей? –10.Где  всё время сидел  петушок при встрече девушек? –.

Вопросы  на 3 кг.

1.Кто такая лентяйка? –

2.В какое время суток пряла пряжу падчерица? –

3.Что сделала падчерица с горя? –

4.Сколько яблок осталось на дереве?-

5. Какую тяжёлую работу старуха дала девушке? –

6.Как родные встретили девушку, вернувшуюся из гостей? –

7.Почему ленивица прошла мимопечи? –

8.Почему  ленивица не испугалась  страшного вида Метелицы? –

9.Какой предмет находился около дома Метелицы? –

10.Кого в сказке называют служанкой? –

Вопросы  на 4 кг.

1.Кто такая падчерица? –

2.Какое условие поставила мачехе девочке, когда узнала о потере веретена? –.

3.Чем девочка вынула хлеб из печи? –

4.Что девочка сложила в кучу, когда шла по лужайке? –

5.Как платила ежедневно Метелица девочке? –

6. Во сколько раз дома лучше, чем у Метелицы? –

7.Какое дерево «помогло» пораниться ленивице? –

8.Почему вдруг на улице прекратился снегопад? –

9.Где жили герои сказки? –

10.Кого называют вдовой? –

Вопросы  на 5 кг.

1.Докажите, что падчерице было очень тяжело прясть пряжу. –

2.С каким явлением природы сравнивается падание яблок с дерева? –

3.Чего испугалась девочка, когда подошла к избушке? –

4.Почему же на земле вдруг начинается снегопад? –

5.Что ещё, кроме трудолюбия, понравилось Метелице в девочке? –

6.Как могло поранить яблоко ленивицу? –

7.Сколько дней хорошо работала ленивица у Метелицы? -

8.Какую награду Метелицы носила ленивица всю жизнь после возвращения  домой? –

9.Что такое служба в сказке? –

10.Почему веретено так называется? –

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=40ae672c69961eef&mb=imgdb_preview_583                   

 

 

 

 

 

 

 

«И сказка вновь расскажется…»

Детство А.С.Пушкина

                                              https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=e7b40461844a6f2dcfdf69a23aa3c599&n=33&h=215&w=178

                                                  ( 1799 – 1837) 

1. Какие сказки в этом году вы читали? Кто их авторы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Назовите известных вам русских и зарубежных писателей, которые писали или пишут сказки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Выпишите из отрывка « У Лукоморья» эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

4. Разгадайте кроссворд.

Заполнить кроссворд словами, пропущенными в отрывках из сказок А. С. Пушкина. Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клетках прочитаете слово.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7056_29f6628e19de04e75e31767317ec0e12.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7056_e6f2cb9ccc7ce3217d9d5ba7c3fcb967.jpg


1.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые ___________ 
2. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных ___________ 

3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого _____________ 

4. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне _________ взяла 
И вопрос свой задала 

5. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была ___________ 

6. Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом неделю ровно
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней __________ 

5. Игра «К какой сказке иллюстрация?»
Задание игры: рядом с названием сказки указать номера иллюстраций.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7056_9d138a345b8f981c93a30b5033363345.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7056_55ade15d12f0b44edfd8d24e68acbcb1.jpg


«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»________________  

 «Сказка о рыбаке и рыбке» ______________ 

 «Сказка о золотом петушке» _____________ 

 «Сказка о царе Салтане»______________ 

 «Сказка о попе и работнике Балде»_________________ 

 «У лукоморья дуб зелёный…»________ 

6)Самостоятельное составление  сравнительной характеристики образов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

              Царица -мать 

   Царица -мачеха

 

 

 7) Что такое рифма и ритм?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Присутствует ли рифма в « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина? Докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Презентация к уроку литературы в 5 классе по творчеству Г.Х. Андерсена  

( 1805-1875)

1. Обучение элементам конспектирования

- Короткими предложениями запишите основные даты, факты из жизни Г.К.Андерсена, слушая выступления учащихся.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Конкурс «Узнай героя сказки»

1)«Он испачкал себе лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он – не найдется ли у вас  при дворе какой-нибудь должности для меня?» 

  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

2) «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет  со временем поменьше».                                                

_____________________________________________________________________________________

3) «У него огромные залы, а ходит он в чудесной шубке.  Беда только, что он слеп».

_____________________________________________________________________________________

4) «Боже мой, на что она была  похожа! Вода бежала с её волос и платья и прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…»

_____________________________________________________________________________________

5) «Они требовали для своей работы тончайшего шёлку и чистого золота. Всё это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) «Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты

___________________________________________________________________ _________________    7) Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев.

_____________________________________________________________________________________

8) «Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина».                                       

___________________________________________________________________  

9) «Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса».

_____________________________________________________________________________________10) Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, учёный….     

________________________________________________________________                                               

11) Эта старушка умела колдовать. Она не была злою колдуньей и колдовала только изредка, для своего удовольствия.

_____________________________________________________________________________________3. Чем вас привлекла сказка « Снежная королева»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кто из героев вам понравился ? Почему?    http://www.freelancejob.ru/upload/582/77662240760400.jpg https://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=14446850633e0190b71183546b6d6469&n=33&h=215&w=335                                                                   https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=a64f47064eadba443e586d9813c3b7b9&n=33&h=215&w=167

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. - Подберите антитезу к чувствам, изображенным в сказке « Снежная королева».

Любовь - … ;           дружба - … ;             верность - … .

_____________________________________________________________________________________

-Объясните роль антитезы в произведении.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.  Кроссворд к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Если вы верно разгадаете кроссворд, то по горизонтали получится название острова, на котором находился замок Снежной Королевы.

 

http://pandia.ru/text/77/491/images/image001_287.gif

Вопросы к кроссворду:

1.  Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду.

2.  Что «потеряла» Герда у бабушки-колдуньи?

3.  На чем увезла Снежная Королева Кая?

4.  «… походил на него только с затылка, но был так же молод и красив».

5.  Кто подарил Герде Северного оленя?

6.  Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?

7.  Какая птица помогала Герде?

8.  Главные герои сказки – Кай и …?

9.  Кто довез Герду до Лапландии?

10.  Какое слово должен был сложить Кай, чтобы обрести свободу?

 

7. Определите завязку, кульминацию и развязку в сказке « Соловей».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Викторина по сказке «Соловей»

 (Г.К. Андерсен)

1. В какой стране произошла эта история?

а) в Японии
б) в Украине
в) в Китае

2. Что было написано в книге, которую читал китайский император?

а) «Чтобы приготовить одуванчиковое варенье, нужно собрать на поляне близ императорского сада 1 кг желтых одуванчиков...»
б) «В одной стране, где много чудесных садов и дворцов, жил-был молодой император. Он мечтал найти себе жену, такую, которая бы красотой затмевала луну...»
в) «В Китае много чудесного, но лучше всего маленькая птичка по имени соловей, которая живет в лесу близ императорского сада. Ради того, чтобы послушать ее пение, советуем каждому съездить в Китай»

3. Какой приказ император отдал своему первому министру?

а) устроить званый прием, на который будет приглашен автор книги, в которой император прочитал про соловья
б) чтобы соловей сегодня же вечером был доставлен во дворец
в) наказать всех министров за то, что император до сих пор не знал о прекрасном пении соловья и узнает об этом только из иностранных книг

4. Кто подсказал министрам, где живет соловей?

а) путешественник, приехавший в Китай
б) садовник императора
в) маленькая девочка с кухни

5. С чем спутали первые министры пение соловья?

а) с шелестом листвы
б) с журчанием ручейка
в) с мычанием коровы

6. Что пожаловал император соловью за чудесное пение?

а) золотую клетку
б) золотую туфлю на шею
в) мешок пшеницы

7. Что получил в подарок от японского императора китайский император?

а) большой драгоценный камень
б) искусственного соловья
в) новую книгу про соловья

8. Как настоящий соловей помог китайскому императору?

а) вернул ему аппетит
б) прогнал его смерть
в) вернул ему сны

http://www.stihi.ru/pics/2014/04/19/331.jpg

Оскар Уальд

( 1854- 1900)

                                                                      https://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=ec7b851b19e7f223f8c636b874b090c5&n=33&h=215&w=172

1. Какое впечатление произвела на вас сказка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как Мальчик- Звезда отнесся к своей матери?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каким вы представляете себе Мальчика- Звезду в этой сцене: красивым или некрасивым?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://knu.znate.ru/pars_docs/refs/420/419382/419382_html_m77bee5ef.jpg

4.Как вы считаете, так что же  делает людей некрасивыми?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие чувства испытываете вы в момент прочтения сказки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал после того, как прогнал её? (Жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность, бессердечность, сострадание). 

 Был                                                                                                                                      Стал

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Прочитайте  отрывок из стихотворения С.А. Есенина про звёзды.

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

8.Какой силой пленял душу Мальчик- звезда?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9.Можно ли было догадаться, каким станет звёздный мальчик?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Внешность Мальчика изменилась, а изменилась ли его душа? С чего, с какого момента начинается изменение в его душе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Напишите продолжение строчки – своё пожелание на звёздочке. Не забывайте, что мы идём дорогою добра, пожелания должны быть добрые и для окружающих.

https://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=88dd223f2d525c7a839712221b758260&n=33&h=215&w=197https://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=88dd223f2d525c7a839712221b758260&n=33&h=215&w=197


Пусть благосклонна будет к тем звезда, 

Кто дарит свет, тепло, улыбку людям,

Кто любит жизнь и верен ей всегда,

Хоть и подвержен грозам, бурям.

Гори, сияй, звезда, минуя туч,

На небосклоне радости и счастья,

Чтоб ни один надежды луч

Не погасили дни ненастья.                             

 

                                           Редьярд Киплинг

                                        https://sites.google.com/site/knigadetskaya/_/rsrc/1394213192620/zadanie-4/%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3.jpg

1. Викторина по биографии Р.Киплинга

1. В честь чего будущий писатель получил имя Редьярд?

2. Какой физический недостаток не позволил Киплингу стать военным?

3. В качестве корреспондента какой газеты Киплинг начинает совершать поездки по Азии и США в 80-х года XIX столетия?

4. В каких годах выходят знаменитые «Книга джунглей» и «Вторая книга джунглей» ?

5. В каком месте земного шара проводит Киплинг зиму, чтобы избежать сырого английского воздуха?

6.В 1907 Киплинг становится первым англичанином, получившим эту премию. Какую?

7. В какой книге Киплинга собраны стихи о кораблях, о море и моряках-первопроходцах?

8. Где работали Киплинг и его жена в Первую мировую войну?

9. Где похоронен Киплинг?

 

https://sites.google.com/site/knigadetskaya/_/rsrc/1394213486994/zadanie-4/zadanie/%D0%BC%D0%B0%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B8.jpg

2. Какова история создания сказки “Маугли”?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Понравилось ли вам это произведение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как проявляются характеры героев?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие художественные средства использует писатель?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Допиши правильный ответ

  1. В джунглях Маугли оказался так как …_____________________________________
  2. Маугли получил прозвище…______________
  3. Воспитанием Маугли занимались…________        
  4. В общении с жителями Джунглей Маугли проявил…___________        
  5. Багира учит Маугли…_____________________________________
  6. Главный закон Джунглей…_________________________________  
  7. Маугли похитили…_______________________________________
  8. На всех жителей Джунглей наводил страх…_________________
  9. Радовался промаху и неудаче Акело …_______________________
  10. В пещере богатство охраняла…____________________________
  11. Победить рыжих собак помогли…__________________________
  12. Красным цветком оказался…______________________________

Михаил Юрьевич Лермонтов

                                                               https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=b1a8f2e5e13c976b053115b614201a7c&n=33&h=215&w=165

                                        ( 1814 – 1841)

1. Индивидуальная работа. Выполните тест.

1. Где проходило детство поэта?

А)  В имении Тарханы Пензенской губернии

Б) в Кисловодске

В) в Пятигорске

2. М.Ю.Лермонтова воспитывала бабушка. Она дала ему прекрасное образование. Он владел двумя языками. Какими?

А) английский

Б) французский

В) немецкий

3. Из какого произведения эти строки?

«Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись ,как тучи…»

А) « Родина»

Б)  «Бородино»

В)  «Парус»

4. В каком возрасте погиб М.Ю.Лермонтов?

А) 37лет

Б) 26лет

В) 36лет

5. Лермонтов был убит на дуэли. В каком городе это произошло?

А) Ставрополь

Б) Пятигорск

В) Тарханы

2) Юному исследователю

- Более 800 композиторов написали музыку на стихи М.Ю. Лермонтова. Какими музыкальными инструментами владел сам поэт?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что связывает М.Ю. Лермонтова и В.П. Катаева?

______________________________________________________________________________________________________

-  Кому М. Ю. Лермонтов посвятил стихотворение «Желание»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Конкурс «Внимательный ли ты читатель?»

Прочитайте внимательно стихотворение. Вставьте в него пропущенные прилагательные.
Тучки _______________, _______________ странники!
Степью _______________, цепью _______________
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С _______________ севера в сторону _______________.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли _______________? злоба ль _______________?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета _______________?

Нет, вам наскучили нивы _______________ …
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно _______________, вечно _______________,
Нет у вас  родины, нет вам изгнания.

4) Продолжите предложения.
Поэт в стихотворении сравнивает тучи с …______________
Человека заставляет покинуть родные места …__________

 

5) Выпишите эпитеты из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи» , с помощью которых автор рисует поэтическую картину.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

6) Станьте художниками и нарисуйте  рисунки к произведениям поэта «Утес» и «Тучи».

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Федор Иванович Тютчев

                                                  https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=6c350e5bd1e0bad3521a08e3f2ebc6cb&n=33&h=215&w=179

                                                          ( 1803 – 1873)

1. Игра «Поле чудес» по творчеству Ф. И. Тютчева.

1)Назовите число, месяц и год рождения поэта.

_____________________________________________________________________________________

2) В каком родовом имении Тютчевых родился поэт?

_____________________________________________________________________________________

3) Какой язык господствовал в семействе Тютчевых?

_____________________________________________________________________________________

4) Из какого стихотворения Ф. Тютчева следующие строки:

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.»?

_____________________________________________________________________________________

5) Из какого стихотворения Ф. Тютчева следующие строки:

«Уж звезды светлые взошли

И тяготеющий над нами

Небесный свод приподняли

Своими влажными главами»?

___________________________________________________________________

6) Из какого стихотворения Ф. Тютчева следующие строки:

«Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят.»?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

7)  Под присмотром кого находился Тютчев с четырехлетнего возраста?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8)  Как звали домашнего воспитателя Ф. Тютчева?

_____________________________________________________________________________________

9)  В качестве кого Тютчев отправляется в Баварию?

___________________________________________________________________

2.-  Определите тему стихотворения « Чародейкою зимою».

http://svitppt.com.ua/images/56/55757/960/img2.jpg

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-  Выпишите из стихотворения эпитеты и метафоры, которые вам встретились.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.- Найдите в стихотворении « Весенние воды» цветовые эпитеты, какую роль они играют?

 

https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=cf23a977994f4788978cd9572c079519&n=33&h=215&w=382

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какое настроение передано в этом стихотворении? Меняется ли оно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- С помощью каких изобразительных средств оно создается?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Представьте, что вы композиторы, и вам нужно музыкально оформить это произведение.

Какая получится у вас музыка?

Какие инструменты будут звучать?

Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Напишите сочинение -  миниатюру или стихотворение «Весна»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какое впечатление произвело на вас стихотворение Ф.И.Тютчева « Есть в осени первоначальной…»

 

https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=9e63440b3ff97728eada51754f5fb249&n=33&h=215&w=287

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. - Рассмотрите репродукцию картины И.И.Левитана. Совпадает ли настроение картины и стихотворения?

http://www.gallery30.ru/data/pages/news/images/preview.isaak_levitan_zolotaya_osen.jpg

6.Юному исследователю

- Говорится ли в стихотворении о людях? Свой ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Творческая работа . Напишите синквейн на одну из тем : «Весна», «Зима», «Осень».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Афанасий Афанасьевич Фет

                                                               https://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=0239d14f91fc0317243da29f0f87c2b1&n=33&h=215&w=157

                                                         ( 1820 – 1892)

1. Внимательно прочитайте последний абзац из статьи в учебнике.

Подумайте над вопросом: что характерно для поэзии А.А. Фета?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://fs00.infourok.ru/images/doc/267/272623/640/img13.jpg

 

2.  Последние строки стихотворения – картина не только живая, но и прочувствованная.  «Одинокий бег» -  это ощущения автора или самого седока, т. е. лирического героя. Это и восторг перед «чудным» миром зимней природы, это и грусть среди безлюдья.

 -Как вы думаете, что почувствовал лирический герой, увидевший эту картину зимней ночью?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

http://cs625130.vk.me/v625130747/4dbbd/1gxSbQcTaQA.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. О каком времени года идет речь в стихотворении А.Фета « Я пришел к тебе с приветом…»? Какова тема стихотворения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите глаголы из стихотворения. Какой вывод мы можем сделать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто изображен помимо природы в стихотворении Фета? Какие чувства он испытывает? Выпишите слова-чувства.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://p.calameoassets.com/121117130704-728390d605f4b7210e4f47a33500cf39/p1.jpg

6. Согласны ли вы с этой мыслью?  Свой ответ аргументируйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Юному исследователю

-  Напишите, какие запахи вы почувствовали, какие цвета увидели, какие звуки услышали в стихотворении А.А.Фета « Весенний дождь».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сопоставительная работа со стихотворением А.А.Фета и репродукции картины Ф.А.Васильева « Мокрый луг»

https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=4b6635b1d88cae724d07783c64b8930a&n=33&h=215&w=384

- Что общего у картины и стихотворения А.А.Фета? Какие образы повторяются?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Что вам ближе картина или стихотворение? Свой ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эрнест Сетон-Томпсон

                                                                   https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=2d31aa2842fac927e103ea6e11803731&n=33&h=215&w=161

                                                          ( 1860 – 1946)

1. ТЕСТ по биографии Эрнеста Сетон-Томпсона

1) Э. Сетон-Томпсон родился

а) в Великобритании

б) в Шотландии


2)  Любимым занятием маленького Эрнеста были

а) игры с братьями

б) чтение

3)  Мальчик был

а) способным

б) упорным


4) Больше всего на свете Эрнеста волновали

а) деньги

б) птицы

в) звери


 

5)  Э. Сетон – Томпсон стал 

а) натуралистом

б) писателем

в) художником

639

2. Рассказ «Лобо» - одно из лучших и любимых автором произведений

Э. Сетон-Томпсона. Объясните, в чем состоит новаторство Сетона – Томпсона в изображении животных?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Докажите,что произведение  « Лобо» можно назвать рассказом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что нового вы открыли для себя в мире животных, прочитав рассказы Сетона – Томпсона? Умеют ли животные мыслить и страдать?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие пословицы и поговорки о волках вам известны? Сказки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Напишите отзыв о прочитанном рассказе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иван Алексеевич Бунин

                            bunin

                                ( 1870 – 1953)

"Нет, не пейзаж влечет меня, не кpаски я стpемлюсь подметить, а то, что в этих кpасках светит,- любовь и pадость бытия."                                           И. Бунин

1. Согласны ли вы со словами И. Бунина?  Свой ответ аргументируйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Каким настроением проникнуто  стихотворение  И.А. Бунина « Детство»? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие слова и образы подчеркивают радость и торжественность, владеющие лирическим героем? 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какая из репродукций картин созвучна стихотворению И.А. Бунина «Детство»                                                                                                                                      93                                                 savrasov_60  

     И.И.ШИШКИН «Сосны»                                       А.К.Саврасов « Дорога в лесу»                                                                                                                              

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Попробуйте рассказать о грустном зимнем вечере «Помню долгий зимний вечер…», который мама поэта так умело украсила воспоминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те приемы, которые использовал поэт.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Изменил ли картину мамин шепот? Как именно?

 

http://uslide.ru/images/23/29738/960/img10.jpg

6. Найдите рифмы в строках стихотворения. Все ли строки имеют рифмы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сергей Александрович Есенин

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=f84cbb9badb6c3795e75602b0ecc4bd1&n=33&h=215&w=191

(1895 – 1925)

1. «Из жизни поэта»:

1) Назовите село, в котором родился поэт.

___________________________________________________________________

2)  К какому сословию принадлежали предки Есенина?

___________________________________________________________________

 

3)  Почему отец Есенина писал свою фамилию не Есенин, а Ясенин?

___________________________________________________________________

4)  Почему поэт проучился в четырехклассной школе 5 лет? 

___________________________________________________________________

5)  Почему дед не ругал маленького Есенина за драки, синяки и ссадины?

___________________________________________________________________

6)  За что прозвали в детстве поэта «Серега Монах»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите средство выразительности:

1)  «Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы…»  

_____________________________________________________________________________________

2) Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

___________________________________________________________________

3) Бежит, струится маленький

Серебряный ручей. 

___________________________________________________________________

4) Кругом роса медвяная

Сползает по коре… 

___________________________________________________________________

5) Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

 Прижались у окна. 

___________________________________________________________________

6) Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал? 

 

 

3. Игра «Подскажи словечко»

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью __________?

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно _______  

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

   Белой________

 

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный___________

 

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась  в__________

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася ___________  

В самый разгар весны, когда солнце уже не скупится на тепло, расцветает черемуха. Ее душистые цветочки пышным белоснежным облаком окутывают ветви. В таком наряде черемуха похожа на юную невесту, стыдливо прикрывшуюся фатой.

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/vesna_str5.jpg

4. Какое настроение стремится передать С. Есенин в стихотворении «Черемуха»? Какое чувство у вас вызывают эти строки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://bimbleebe.ru/uploads/images/s/t/i/stihi_s_esenina_detjam_s_dobrim_utrom.jpg

5. С помощью каких художественных средств передано волшебство утреннего пробуждения в стихотворении С. Есенина  «С добрым утром»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нарисуйте иллюстрацию к стихотворениям С.Есенина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марк Твен

                                                     https://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=10fb6b7d761bbbfedfa63cfe8f64217c&n=33&h=215&w=173 

                                                          ( 1835 – 1910)

1. Перечислите наиболее известные книги, которые были написаны Марком Твеном?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как вы думаете Марк Твен детский писатель? Докажите свое суждение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://media-marketing.ucoz.ru/_pu/20/s77940528.jpg

 

3. Какое впечатление произвел на вас Том Сойер?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. На материале прочитанной повести заполните таблицу.

Название эпизода

Отношение автора

Качества характера Тома

 

 

отрицательные

положительные

1. «Великолепный маляр»

 

 

 

2. «Поиски клада»

 

 

 

3. «Пираты»

 

 

 

4. Том и Бекки в пещере

 

 

 

      

 

Астрид Анна Эмилия Линдгрен

http://www.kinomania.ru/images/photos_people/p_65423.jpg

( 1907 – 2002)

1. Когда и где родилась Астрид Линдгрен?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком году и за какую повесть Астрид Линдгрен получила премию мира в немецкой киноторговле?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каком году и какой медалью наградили Астрид Линдгрен?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как называется эта история?

пеппи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где изначально создавались произведения Астрид Линдгрен?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Викторина

1.Где жила лошадь Пеппи?

 в гостиной;

 в конюшне;

 на террасе;

 на кухне

2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?

булочки;

крем из ревеня;

манную кашу;

суп овощной

3. Чем угощала Пеппи полицейских?

булочками;

плюшками;

хворостом;

пирожками

4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи.

кроны;

рубли;

доллары;

марки

5.  В какую игру играли дети на день рождения у Пеппи?

прыжки;

не ступать на пол;

не подглядывать;

салочки

6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет?

учительницей;

морской разбойницей;

настоящей дамой;

никем

7. Сколько лет было Пеппи?

пять;

девять;

двадцать;

десять

8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек?

на столе;

на сундуке;

на полу;

нигде

9. Как любила спать Пеппи:

положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом

на полу под кроватью

в саду в гамаке

7. Напишите письмо Пеппи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Джоан Кэтлин Ролинг

                                    http://cdn.gurl.com/wp-content/uploads/2012/02/jk-rowling.jpg

                                                            ( род. 1965)

Как все начиналось

«Я родилась в Чиппинге, что, по-моему, отличное место для тех, кто коллекционирует смешные названия. Моя сестра Ди появилась на свет двумя годами позже, и она была первой, кто пострадал от моих первых опытов в качестве сказочника».

http://gazetadaily.ru/images/cms/data/dgo2.jpg

 

1.  Сколько было лет  Д.К.Ролинг, когда она написала свою первую сказку?

Расскажите об этом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите характерные признаки фантастической сказки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выполните тест по роману Д. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

 

 1) Кто принес телеграмму из волшебной школы для Гарри?

Профессор Снегг

Хагрид

Дамблдор

2) Как называлась школа волшебства и магии, куда пригласили Гарри?

Гарвард

Хогвардс

Косой Переулок

3) Кто занимался распределением учеников по факультетам в школе волшебства?

Распределяющая шляпа

Профессор МакГонагалл

Профессор Дамблдор

4) Как звали волшебника, который пытался убить Гарри в детстве?

Воланд

Профессор Снегг

Волан-де-морт

5) Какой волшебный вид спорта полюбился Гарри?

Плюй-камни

Догонялки

Квиддич

6) Какой предмет занимался превращением одних предметов в другие?

Трансфигурация

Зельеварение

Заклинания

7) Кто был лучшим другом Гарри?

Рон Уизли

Букля

Драко Малфой

8) Как называлось зеркало, в котором Гарри видел своих родителей?

Еиналеж

Зеркало Правды

Зеркало Желаний

9) Какую игру нужно было выиграть, чтобы попасть в хранилище философского камня?

Монополия

Квиддич

Шахматы

10) Какой профессор помогал Волан-де-Морту?

МакГонагалл

Снегг

Квиррелл

4. Напишите отзыв о книгах о Гарри Поттере.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1

 

docx
Додано
28 травня 2020
Переглядів
850
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку