Интегрированный урок природоведения и труда в 1 классе. Осенние изменения в живой и неживой природе. Осенний пейзаж

Про матеріал

На уроке продолжается формирование у учащихся представлений о живой и неживой природе, знакомство с изменениями осенью, осенними месяцами, дается понятие «пейзаж» и «сюжетная аппликация»; развивается наблюдательность, речь, фантазия; воспитывается любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе.

Перегляд файлу

Интегрированный урок природоведения и труда в 1 классе

 

Тема: Осенние изменения в живой и неживой природе. Осенний пейзаж

Цель: продолжать формировать у учащихся представление о живой и неживой природе, знакомить с изменениями осенью, с осенними месяцами, дать понятие «пейзаж» и «сюжетная аппликация»; развивать наблюдательность, речь, фантазию; воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер,  листы с надписями, иллюстрации, предметные картинки, шаблоны, засушенные листья, клей, листы А-3.

 

Ход урока

І. Организационный момент.  Психологический настрой.

    Если только улыбнуться, то начнутся чудеса.

    От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.

    Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,

    Чтобы стало на планете и светлее, и теплей.

(Дети в группах говорят: “Я тебе желаю успеха…”)

Дети поделены на группы по названию фруктов и овощей.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

Сообщение темы урока.

Беседа.

-Какое сейчас время года?

-Какие еще времена года знаете?

Зима  завораживает нас своим одеянием (слайд 1)

Весна удивляет своей свежестью и красотой (слайд 2)

Лето радует огромным потоком солнечной энергии и теплым морем (слайд 3)

А что это за время года? 

  Солнцу теплому не верьте          

  Впереди метели.

  В золотистой круговерти

  Листья полетели.

  Это я пришла с дождями,

  Листопадом и ветрами. (Осень) Слайд 4 

Сегодня на уроке будем говорить об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы.

 

ІІІ. Восприятие и усвоение учебного материала

  1. Стихи и загадки об осенних месяцах.

Наряд из листьев

В сентябре наряд из листьев

Поменяет бор:

Он наденет золотистый,

Праздничный убор.

Листьев желтых, листьев красных

Много в эти дни.

Посмотрите, как прекрасно

Выглядят они!

(А.Парошин)

 

Осень золотая

Лето кончилось и вот

Осень золотая

Нас встречает у ворот

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

(С.Богдан)

 

Перед зимой

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес.

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес…

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

(И.Мазнин)

 

Загадки

  • Без красок и без кисточек

Окрасил вдруг весь лес.

Осенний первый месяц

Подарит нам чудес. (Сентябрь)

  • Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

  • Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Каждый месяц чем-то отличается друг от друга.

- А чем? Какие изменения происходят в сентябре, октябре, ноябре?

Вот и говорят, что сентябрь - ранняя осень (слайд 5), октябрь - золотая осень (слайд 6),  ноябрь - поздняя осень (слайд 7).

2. Игра “Закончи предложение”

  • Летом солнце яркое , а осенью….
  • Небо летом светлое, а осенью…
  • День летом длинный, а осенью….
  • Летом деревья одетые в зеленую листву, а осенью….
  • Летом люди одеваются легко, а …….  тепло.

3. Мозговой штурм.

Для каждого из нас осень - веселая и грустная пора.

Докажите почему?

4. Игра “Да или нет”

(Знаете ли вы приметы осени?)

  • Осенью цветут цветы.
  • Осенью растут грибы.
  • Тучки солнце закрывают.
  • Туманы осенью плывут.
  • Ну а птицы гнезда вьют?
  • Корм звери зарывают.
  • Часто-часто льют дожди.
  • Какая главная примета осени?

(Понижение температуры, изменение окраски листьев, листопад)

  • Осенняя физкультминутка (видео)

4. Работа с иллюстративным материалом.

  • Стихотворение

Урожай созрел на славу,

Будем дружно собирать.

Сколько груш висит и яблок,

Даже веток не видать.

Подбоченилась капуста,

Тыква тоже хороша.

Значит,  мы не зря старались,

Чтобы вырос урожай.

  • Где собирают урожай?

(В огороде растут овощи, в саду - фрукты, в лесу- грибы)

  • Игра “Что где растет?”

(На партах лежат предметные карточки с изображением фруктов, овощей, грибов)

5. Беседа об изменениях осенью в живой природе.

  • Что такое живая природа?
  • Что происходит с насекомыми?
  • Что происходит с медведем, хомяком, зайцем?
  • Куда деваются змеи, лягушки, рыбы?
  • А птицы все ли остаются? А кто к нам прилетает?
  • А чем люди занимаются осенью?

 

IV. Закрепление и осмысление знаний

Практическая работа под музыку П.И.Чайковского «Времена года».

Выполнение аппликаций на тему “Осенний пейзаж” на формате А-3.

1 группа - “Осенний парк”

2 группа - “Осень в лесу”

3 группа - “Осень в саду”

4 группа - “Осень в городе”

(Деревья прорисованы под шаблоны, вырезаны  грибочки, яблоки , сливы, груши,  засушенные листья различных деревьев )

  • Повторение правил работы с клеем.
  • Повторение правил работы в группе.

 

V. Подведение итога урока

  • Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

docx
Додано
11 листопада 2018
Переглядів
785
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку