Интегрированный урок .Развитие речи и природоведение ."Сравнительное описание двух предметов. Птицы"

Про матеріал
Интегрированный урок .Развитие речи и природоведение. Цель :научить детей составлять текст с сравнительным описанием двух предметов. Повторить материал о птицах, их особенность и образ жизни. Учить использовать в сочинении точно и последовательно передавать свои мысли, видеть в предметах главное и второстепенное. Закреплять умение рецензировать текст. Развивать навык орфографического письма, внимательность. Воспитывать доброту, сочувствие и любовь к природе, бережное отношения к ней.
Перегляд файлу

Интегрированный урок.  Русский язык (развитие речи ).  Природоведение.

Класс :   3- А

Школа:Запорізька загальноосвітня  школа І-ІІІ ст.№92

              Запорізької міської ради

              м.Запоріжжя, вул. Лахтінська ,9

Вчитель:Цимбал Тетяна Василівна, вища категорія,«Старший вчитель», 33 р. педагогічний стаж

Тема.      Сравнительное описание двух предметов. Птицы.

Цель.       Научить детей составлять текст с  сравнительным  описанием  двух предметов. Повторить материал о птицах, их особенность  и образ  жизни. Учить  использовать в сочинении точно и последовательно передавать свои мысли, видеть в предметах  главное и второстепенное. Закреплять умение рецензировать текст. Развивать навык орфографического письма, внимательность. Воспитывать доброту, сочувствие и любовь к природе, бережное отношения к ней.

Оборудование.1.Таблица « Зимующие и перелетные птицы».

                           2.Картинка  «Клюв  дятла»

                           3. Картинка  «Клюв  ястреба»

                           4. Изображения «Сорока  и ворона»

                           5. Таблица « Опорные слова»

                           6. Таблица

                             План

І.Общая характеристика сравниваемых предметов .

ІІ.Одновременное описание предметов

ІІІ.Вывод.

                          7. Схема анализа сочинения ( у каждого ученика).

А) Соответствует ли теме сочинение?

Б) Если нарушения в последовательности ?

В) Есть ли неточное словоупотребление?

                          8.Орфографические словари (у каждого ученика).

                              

                  Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Загадка.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

-О ком загадка?

-Каких животных называют птицями? 

 

2. Таблица « Зимующие и перелетные птицы»

 

 

-Разделите птиц на 2 группы. По какому признаку это можно сделать?

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

– Да, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно найти   корм, трудно выжить в условиях  зимы – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

- Что общее у этих птиц? А какие отличия?

ІІІ. Изучение нового материала

1.Беседа

-Что значит сравнить 2 предмета?

2. Тренировачные упражнения по составлению сравнительных описаний.

А) Фронтальная работа

 (Дятлы обладают тонким, и  крепким клювом. Нижняя половина его  клюва  длиннее верхней.  Он длинный, сильный,  долотообразный).

( У ястреба клюв  короткий,острый, загнутый. Он  крючковатый).

- Составь предложение (устно) , о сравнении  клювов дятла и ястреба( по рисунку).

                                                                  

 

Б) Задание  на карточке (в паре).

-Составьте по картинке  (устно)   описание сороки и вороны.

                                                                     

     

               Ворона так названа за черный цвет оперения, который по – старинному назывался “вороной”. Перья на ней  не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Клюв у вороны сильный и твердый .

    У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела..

В) Опрос.

2. Объявление  темы урока.

-Сегодня мы составим сравнительное описание двух зимуючих птиц.

 -А каких, вы узнаете из загадок.

3.Загадывание загадок

А)– Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

Б) Непоседа – невеличка,

 Желтогруденькая  птичка.

 Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня?  (синичка) 

- Из каких частей состоит тело птиц?

( на доске появляются таблички : 

ГОЛОВА  

ТУЛОВИЩЕ С КРЫЛЬЯМИ  

ЛАПКИ

4.Отбор языковых средств.

- Рассмотрите рисунки.

-Подберите слова, описывающие этих птиц.

5. Накапливание языкового фонда

Дети  подбирают  слова, я одновременно записываю слова под табличками , пропуская орфограммы в словах :

 

 

Опорные слова

ГОЛОВА

 

ТУЛОВИЩЕ С КРЫЛЬЯМИ

ЛАПКИ

 

В черной бархатной шапоч..ке,

через гла…   проходит черная п…лоска, черный цвет – на подборо…ке, горле, клюве

С желтой гру...кой, спинка желтовато-зеленого цвета,

Цепкие

Мален…кие

Клю…  тоненький, как иголоч…ка,

под шейкой пятнышко, как бантик, невзрачно и выглядит, однотонно серо – бурой

Крючковатые кого..ки

Зоркие гла..ки,  как уголечек, верх серенький

на крылышках белая  полосоч..ка, крыл…я с..ровато – голубого цвета со светлой попереч…ной полосой.

 

 

 

 

6. Работа с планом.

- Мы подобрали слова для описания этих птиц. Теперь надо составить текст. В этом нам поможет план.

7. Таблица (на доске)

План

І.Общая характеристика сравниваемых предметов .

ІІ.Одновременное описание предметов

ІІІ.Вывод.

8. Словарно-стилистическая работа.

- Чтобы текст был интересен, надо…?

  • Избегать  повторы слов.
  • Использовать эпитеты
  • метафоры.

8. Устное составление текста в целом(2-3 ученика)

9. Орфографическая подготовка.

-Какие орфограммы пропущены?

Как проверить написание?

Дети объясняют, учитель красным мелком вставляет пропущенные орфограммы.

10. Самостоятельна запись сочинения.

11. Чтение и анализ 2-3 работ (по схеме).

Схема анализа сочинения( на парте у каждого).

А) Соответствует ли теме сочинение?

Б) Если нарушения в последовательности ?

В) Есть ли неточное словоупотребление?

ІV. Итог урока

1.Д\З. Нарисовать птицу, найти интересный материал про нее.

2. Это важно.

– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются ее  в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена  растений, шишки . Но во время снегопадов, голодают и  погибают. Они прилетают к  жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

– Вот тут-то и на помощь приходит человек.

- Как мы можем помочь зимующим птицам?

 

 

 

docx
Додано
28 грудня 2020
Переглядів
501
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку