План-конспект інтегрованого уроку біології та англійської мови з використанням інтерактивних методів навчання. Для виконання триєдиної мети уроку були вибрані активні та інтерактивні методи навчання: робота в групах, метод проектів, використання комп'ютерних технологій, метод прес, мозковий штурм, незакінчене речення, використання аудіо листів.
Интегрированный урок биологии и английского языка.
Тема: Железы эндокринной системы.
Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученного материала, продолжить формирование представлений о многообразии желез внутренне и смешанной секреции, развивать умения выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух и просмотренном материале, совершенствовать и стимулировать навыки устной речи. Отработать употребление речевых клише, позволяющих высказать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с точкой зрения собеседника. Развивать языковою догадку. Развивать навыки практической работы, сравнения, анализа и синтеза, навыков работы в группе, а также памяти, мышления, быстроты реакции на получаемую информацию. Воспитывать культуру общения, инициативность, любознательность, развивать интерес к предметам. Способствовать формированию здорового способа жизни, осмысленного бережного отношения к собственному здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, видео, раздаточный материал.
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока.
І.Этап ориентации
Здравствуйте! Приглашаем вас на интегрированный урок биологии и английского языка.
ІІ. Этап целеполагания.
На электронную почту нам пришли письма от двух людей с просьбой разобраться в их проблемах со здоровьем.
Письмо1 . До 14 лет у моей дочери было отличное здоровье. Но вдруг она стала сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители здоровы. В 13 лет она перенесла воспаление поджелудочной железы.
Письмо 2 . У моего ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Постоянно стал высовываться кончик языка изо рта. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления.
Ребята, почему возможно возникновение различных отклонений от нормального развития? Ваши предположения (диета, вредные привычки, вирусные инфекции, нарушение функций эндокринной системы).
Итак, какая тема нашего урока сегодня?
Цель нашего урока: Закрепить ваши знания о железах эндокринной системы с помощью проектной технологии.
ІІІ. Этап проектирования.
So children look at the board please and tell me what associations have you got when you hear these word combination (“Glands of internal and mixed secretion”)
Can you say which hormones do these feelings correspond to?
Great job! Thank you for thinking hard about that.
– Вы знаете, что любое предположение требует доказательств. Поэтому теперь необходимо подтвердить или опровергнуть ваши предположения научными фактами. Именно этим мы и займемся. Вы работаете над проектом «Таинственный мир желёз».
Для работы над проектом мы создали 3 экспертные лаборатории. Каждая лаборатория получила своё проектное задание, которое сегодня будет нам презентовать.
1 лаборатория «Историки» - the historical background of discovering glands. история открытия желез– консультант – учитель английского языка_____________
2 лаборатория «Информаторы» - консультант – учитель биологии_______________
3 лаборатория «Физиологи» -– консультант – учитель информатики________________
ІV. Этап организации выполнения плана деятельности.
1.Презентация мини- проектов.
Ребята, кто желает первым презентовать свой проект?
Приглашаю лабораторию «Историки» к презентации своего проекта.
Endocrinology (from Greek ἔνδον, endon, "within"; κρίνω, krīnō, "to separate"; and -λογία, -logia) is a branch of biology and medicine dealing with the endocrine system, its diseases, and its specific secretions known as hormones. It is also concerned with the integration of developmental events proliferation, growth, and differentiation, and the psychological or behavioral activities of metabolism, growth and development, tissue function, sleep, digestion, respiration, excretion, mood, stress, lactation, movement, reproduction, and sensory perception caused by hormones. Endocrinology is the study of the endocrine system in the human body.
The endocrine system includes the organs of the body that secrete hormones directly into body fluids such as blood.
The Endocrine Glands are the organs of the Endocrine System.
They produce and secrete (release) Hormones.
They are located all over our body.
The earliest study of endocrinology began in China. Although most of the relevant tissues and endocrine glands had been identified by early scientists such as Aristotle, Hippocrates, Lucretius, Celsus, and Galen.
The Graves' disease was named after Irish doctor Robert James Graves, who described a case of goiter with exophthalmos in 1835.
The German Karl Adolph von Basedow also independently reported the same constellation of symptoms in 1840, while earlier reports of the disease were also published by the Italians Giuseppe Flajani and Antonio Giuseppe Testa, in 1802 and by the English physician Caleb Hillier Parry in the late 18th century.
Thomas Addison was first to describe Addison's disease in 1849.
In 1902 William Bayliss and Ernest Starling performed an experiment in which they observed that acid instilled into the duodenum caused the pancreas to begin secretion, even after they had removed all nervous connections between the two. The same response could be produced by injecting extract of jejunum mucosa into the jugular vein, showing that some factor in the mucosa was responsible. They named this substance "secretin" and coined the term hormone for chemicals that act in this way.
Joseph von Mering and Oskar Minkowski made the observation in 1889 that removing the pancreas surgically led to an increase in blood sugar, followed by a coma and eventual death—symptoms of diabetes mellitus. In 1922, Banting and Best realized that homogenizing the pancreas and injecting the derived extract reversed this condition.
Recent work in endocrinology focuses on the molecular mechanisms responsible for triggering the effects of hormones. The first example of such work being done was in 1962 by Earl Sutherland.
Прекрасная работа!Молодцы!
Лаборатория «Информаторы» презентует свой проект.
Здравствуйте! Наше задание было определить 8 желез и показать их расположение в организме. Презентовать проект будем____________________
Гипофиз- расположен в полости черепа под промежуточным мозгом. Это небольшая железа, масса которой достигает 0,5 грамм. В гипофизе различают три части: переднюю, промежуточную и заднюю.
Эпифиз- эта железа, развивается как вырост промежуточного мозга. Масса его у взрослого человека -100-200 мг.
Щитовидная железа – расположенная на передней поверхности щитовидного хряща гортани. Она прикрепляется к трахее и гортани плотной волокнистой тканью и состоит из правой и левой долей. Это непарная и самая крупная из эндокринных желез, масса которой от 30-60 грамм.
Паращитовидные железы- имеют вид маленьких телец, погруженных в ткань щитовидной железы. Общая масса этих мельчайших желёз-около 3 грамм.
Тимус (или вилочковая железа) - располагается за грудиной. Это непарная железа состоит из железистых клеток, которые образуют две части, напоминающие вилочку.
Надпочечники – парные железы, расположенные над почками. Состоят из двух слоёв: наружного – коркового и внутреннего – мозгового, которые функционируют независимо друг от друга.
Поджелудочная железа – расположена позади желудка, состоит из головки, тела и хвоста. Имеет вид удлинённой пирамидки длинной 20 см. Это железа смешанной секреции.
Половые железы- мужскими половыми железами являются яички, а женскими – яичники. Они являются железами смешанной секреции.
А теперь узнаем, как внимательно вы нас слушали. Ответьте на наши вопросы:
- Какая железа самая крупная в организме человека?
- Какие железы расположены в полости черепа?
- Назовите железы смешанной секреции.
Спасибо за внимание.
Умницы! Вы отлично справились с заданием!
Приглашаю лабораторию «Физиологи» к презентации своего проекта.
Здравствуйте!
Наше задание было изучить гормоны и их функции.
Над проектом работали____________________
Презентовать проект буду я _______________
Наш проект создан в программе видео-скрайб.
Гипофиз расположен при основе головного мозга. Состоит из трёх долей.
В головном мозге расположена ещё одна крошечная эндокринная железа-эпифиз.
Щитовидная железа прикреплена к трахее и гортани плотной волокнистой тканью и прилегает к щитовидному хрящу.
Паращитовидные железы – погруженные в ткань щитовидной железы. Их функции дополняют друг друга.
За грудиной расположена важная непарная железа –тимус. Она состоит из железистых клеток и клеток ретикулярной ткани.
Надпочечники –это парные железы, состоящие из двух слоёв-мозгового и коркового.
Поджелудочная железа- расположенная под желудком. Она вырабатывает пищеварительный сок, который выделяется в двенадцатиперстную кишку и гормоны в кров.
Половые железы производят половые клетки и половые гормоны.
А теперь я узнаю, как активно вы смотрели и слушали. Ответьте на мои вопросы.
-Где образуется гормон роста?
- Назовите известные гормоны надпочечников.
- Гормон какой железы отвечает за «биологические часы» организма?
Спасибо за внимание.
Восхитительно! Спасибо, за интересную работу!
Для продолжения нашей работы вы выберете себе ленточку. Ребята, объединитесь в группы по цвету( три цвета- синий, красный, зелёный).Пожалуйста, займите свои места. У вас на столах карточки с заданием, возьмите их внимательно прочтите и выполните его. Для выполнения задания у вас есть три минуты.
Внимание, время вышло. Дайте ответы на ваши задания.
1.Matching
Красная база дайте ответ на ваше задание.
Красная база: The endocrine system. The location of the endocrine glands. Place the words next to the appropriate lines on the diagram.
Спасибо, вы умницы!
2.«Геральдика желез внутренней секреции»
Зелена база дайте відповідь на ваше завдання.
Діти,гербова емблема якої залози представлена?Чому ти так вважаєш?
- Я вважаю,що це герб наднирників. На емблемі ми бачимо парашут. А як відомо, наднирники виділяють гормон адреналін в екстремальних умовах.
-Правильно?
-Діти, а це гербова емблема якої залози представлена?
- Я думаю, що це герб підшлункової залози. На емблемі ми бачимо цукровий буряк. А гормони підшлункової залози регулюють обмін вуглеводів.
Дмитро, правильно? А чи є у вас інші припущення або ви з цим згодні?
Молодці! Неперевершано!
3.Метод - пресс
Синяя база дайте ответ на ваше задание.
- Возвращаясь к проблемным письмам нашего урока, мы считаем, что в первом письме заболевание связано с работой поджелудочной железы. Поскольку девочка перенесла воспаление поджелудочной железы, кроме того гормоны этой железы регулируют обмен углеводов. Так как эта девочка начала худеть, пропал аппетит, мучает жажда, из этого можно сделать вывод. Что обмен углеводов у неё нарушен. Итак, мы считаем, что в первом письме описывается болезнь, которая указывает на недостаточное выделение гормонов поджелудочной железы.
-Замечательно, всё верно!
Мы посовещались и решили, что во втором письме заболевание связано с работой щитовидной железы. Гормоны этой железы стимулируют рост и развитие органов и тканей, особенно костной и нервной тканей. Рост у мальчика нарушен, так же наблюдаются признаки нарушения нервной системы. Итак, мы считаем, что во втором письме описывается недостаточное выделение гормонов щитовидной железы.
Очень хорошо, молодцы!
V. Контрольно-оценочный этап.
1.Незаконченное предложение (перенос знаний в новы условия)
Ну что же, вы замечательно поработали, и я вам предлагаю следующее задание. У вас на столах есть чистые листы, возьмите их и нарисуйте неодушевленный предмет, который у вас ассоциируется с эндокринной системой и подпишите его.
-Что ты нарисовал? ….. Хорошо!
-Что нарисовала? … Отлично!
А теперь посмотрите на экран, дополните предложение. Подумайте 5 секунд. Кто готов дать ответ?
«Эндокринная система как одна из систем нашего организма похожа на … (ваш неодушевленный предмет), потому что … (объясните почему).
2.Оценивание учащихся
3.Домашнее задание
3.1.Прочитать параграф.
3.2.По желанию составить кроссворд по теме «Железы организма человека».
Задание для синей базы
В различных ситуациях на уроках или в жизни необходимо уметь отстаивать свою позицию. Для этого пытайтесь придерживаться структуры метода «Пресс». Используя фразы, вы должны высказать свое мнение, проанализировав первое и второе письмо, которое было озвучено в начале урока.
1. Позиция
Выскажите свое мнение, объясните, в чем состоит ваша точка зрения. Начините так: «Мы считаем, что ...».
2. Обоснование
Объясните, почему вы так считаете, чем основываются доказательства в поддержку вашей позиции. Начните со слов: «Поскольку ...», «так как ...».
3. Пример
Приведите факты, данные, любую информацию, которые аргументируют, усиливают вашу позицию, демонстрируют вашу правоту.
4. Выводы
Обобщите свое мнение, сделайте вывод, еще раз убедительно и четко выскажите свою позицию. Начините так:
«Итак, мы считаем ...».
Письмо1 . До 14 лет у моей девочки было отличное здоровье. Но вдруг она стала сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители здоровы. В 13 лет она перенесла воспаление поджелудочной железы.
Письмо 2 . У моего ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Постоянно стал высовываться кончик языка изо рта. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления.
Задание для зелёной базы.
«Створи герб»
Завдання: Вивченням гербів займається особлива наука геральдика. Історія її починається з часів раннього Середньовіччя, коли з'явилися перші фамільні, міські та державні герби. Тоді ж були розроблені і перші правила геральдики, згідно, яким належало розміщувати на гербах символи, фігури, написи і кольори, що дозволяло розпізнавати їх власників. Цікаво, а які гербові емблеми ви запропонуєте для ендокринних залоз?
1