Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок. Перелётные и зимующие птицы
Интегрированный урок математики (я исследую мир )во 2 классе
Тема урока. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок. Перелётные и зимующие птицы
Цели урока.
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания о геометрических фигурах; познакомить детей с перелётными и зимующими птицами. Учить анализировать и классифицировать предметы.
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике и природоведению.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, умение сравнивать, творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе , растить юных граждан , умеющих ценить и восхищаться красотой родного края, воспитывать интерес к математике и природоведению.
Ход урока
Слайд 1
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,
В сказке нашей побывай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Слайд 2
- Да, это птицы.
- Они всегда восхищали людей, ведь птицам доступно то, о чем человек может только мечтать… Полеты!
Как здорово, наверное, подняться в воздух и парить над землей. Представили?
А кстати, я знаю одну девочку, которая тоже умеет летать. Хотите познакомлю?
Тогда в путь! Вы видите эту дивную дорогу по ней мы отправимся в путешествие, а по дороге повторим и закрепим навыки сложение и вычитание двузначных чисел, а также узнаем о перелётных и зимующих птицах.
Слайд 3, 4
Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия, а мы их должны преодолеть.
- Итак, нас ждёт летающая девочка по имени, а впрочем вы сейчас узнаете сами…
Слайд 5
Слайд 6, 7
Слайд 8
- Малефисента попросила своего друга Кукушонка принести эти задания нам. ( письма - карты)
Слайд 9
- Ой не открывается… (мелодия )
Малифисетнта нас так предупреждает, что бы мы не потерялись во времени, нужно записать число и классная работа.
Слайд 10
- Итак, друзья, вперед!
Математический диктант
12, 14, 8, 9, 15, 6, 7, 13.
12
13
14
15
12 13 14 15 |
9 8 7 6 |
12 - 9 = 3 21
13 - 8 = 5 21
14 - 7 = 7 21
15 - 6 = 9 21
Слайд 10
(пение кукушки)
- Кто это?
- Это кукушонок сообщил М., что мы справились с заданиями, а значит и волшебный камень на месте. А воровать не хорошо, это не красиво.
Слайд 11
Делимся на группы.
Вам нужно решить примеры и узнать заветное слово
85 |
38 |
29 |
38 |
40 |
35 |
50 |
38 |
61 |
61 |
30 |
68 |
З |
А |
Ч |
А |
Р |
О |
В |
А |
Н |
Н |
Ы |
Й |
- Молодцы. Какой же лес у вас получился- все вместе – зачарованный.
Слайд 12
- А каких птиц вы знаете?
Слайд 13
-Что это за птица поёт? (пение соловья)
Слайд 14
-А это? (пение жаворонка)
Слайд 15
- Так вот, однажды соловьи решили перепеть полевых птиц – жаворонков, но вместо песенного состязания у них получился замечательный хор. Да, вот беда. Никак они не могут посчитать, сколько же птиц участвовало в хоре.
Слайд 16
Задача
На песенное соревнование прилетело 20 жаворонков, а соловьёв на 5 птиц больше. Сколько всего птиц участвовало в песенном соревновании?
Слайд 17
- Пока наши птицы пели в зачарованном лесу пошёл снег, но ведь у них в лесу ещё не зима, пернатые друзья могут замёрзнуть.
Слайд 18
Это Снежная королева решила заморозить всё живое в зачарованном лесу и в первую очередь птиц. Их надо спасать. Давайте отправляться в замок Снежной королевы, а поможет нам в этом снеговик.
Слайд 19
Слайд 20
Круговые примеры
56 +3 = 59
59 – 20 = 39
39 + 25 = 64
64 – 4 = 60
60 + 32 = 92
9 2 – 33 = 59
Слайд 21
Что вы видите?
- Зачем здесь фигуры?
Т-с-с-с. Кто – то крадётся. Да это Олаф. Он нам подсказывает – нужно составить из этих фигур волшебный прямоугольник
Слайд 22
Слайд 23
- Ребята, у вас на столе лежит прямоугольный конверт, достаньте фигуры и соберите из них прямоугольник. А чтобы вам было интересней, выполните это задание со своим другом. В паре с другом всегда веселей.
Слайд 24
Слайд 25
-Нужно найти периметр.
-Что сначала нужно сделать, прежде чем находить периметр?
-Измерьте длину.
Слайд 26
-Измерьте ширину.
-Как же нам найти периметр?
- Найдите периметр этого прямоугольника.
Слайд 27
Слайд 28
Он принес нам сообщение, что Снежная королева освободила зачарованный лес от холода и мороза. Птицы теперь не погибнут.
- А все ли птицы боятся холода?
- Как называют птиц, что остаются зимовать?
- Каких птиц вы знаете?
- Как называют птиц, которые улетают в тёплые страны?
- Каких птиц вы знаете?
Слайд 29
Сейчас вам нужно разделить этих птиц на 2 группы – зимующих и перелётных. Перелётных на юг, а зимующих птиц оставим у нас и будем им помогать. Для этого вы должны решить примеры и найти ответы на деревьях, а примеры вместе с птичками находятся у вас в маленьких конвертах, но не забудьте подумать, какая у вас птица – перелетная или зимующая.
Слайд 30
- Вот и заканчивается наше путешествие. Мне с вами было интересно путешествовать.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что нового для себя узнали?
- Молодцы, ребята!
Слайд 31
Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом и в группе.
Дополнительное задание - помоги птицам.
(Из теста и семечек приготовить бублик или печенье для птиц) Слайд 32
1