Інтегрований урок математики та ЯДС

Про матеріал

Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок. Перелётные и зимующие птицы

Перегляд файлу

Интегрированный урок математики (я исследую мир  )во 2 классе

Тема урока. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок. Перелётные и зимующие птицы 

  Цели урока.

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных   чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания  о геометрических фигурах; познакомить детей с перелётными и зимующими птицами. Учить анализировать и классифицировать предметы.

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике и природоведению.

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, умение сравнивать, творческие способности, воображение.

 Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе , растить юных граждан , умеющих ценить и восхищаться красотой родного края,  воспитывать интерес к математике и природоведению.

Ход урока

 

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

Слайд 1

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,

В сказке нашей побывай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Слайд 2

  1. - Ребята, чьё пение вы слышите?

- Да, это птицы.

- Они  всегда восхищали людей, ведь  птицам доступно то, о чем человек может только мечтать… Полеты!

Как здорово, наверное, подняться в воздух и парить над землей. Представили?

 А кстати, я знаю одну девочку, которая тоже умеет летать. Хотите познакомлю?

Тогда в путь! Вы видите эту дивную дорогу по ней мы отправимся в путешествие, а по дороге повторим и закрепим навыки сложение и вычитание двузначных чисел, а также узнаем о перелётных и зимующих птицах.

Слайд 3, 4

Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия, а мы их должны преодолеть.

  1. - Что же вы хотите узнать или к чему будете стремится на нашем уроке?

 - Итак, нас ждёт летающая девочка по имени, а впрочем вы сейчас узнаете сами…

Слайд 5

 

  1. - Малефисента была очень приветливая девочка. Она оберегала природу и всячески помогала её жителям и всё было бы хорошо в её королевстве, если бы маленькие феи не переполошились.

Слайд 6, 7

 

  1.  Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

 

  1. - Пока Малефисента летела, воришка сбежал и забрал волшебный камень. Его можно вернуть только тогда, когда на картах будут решены задания, а Малефисента никак не может их выполнить.  Поможем ей, ребята?

Слайд 8

  - Малефисента попросила своего друга Кукушонка принести эти задания нам. ( письма - карты)

Слайд 9

     -  Ой не открывается… (мелодия )

 Малифисетнта нас так предупреждает, что бы мы не потерялись во времени, нужно записать число и классная работа.

Слайд 10

- Итак, друзья, вперед!

Математический диктант

  • Результаты вычислений запиши в строку:
  1. Увеличь 8 на 4.
  2. Запиши число, которое больше 9 на 5.
  3. Уменьши 16 на 8.
  4. Запиши число, которое меньше 18 на 9.
  5. Сумма чисел 8 и 7 равна ,.. .
  6. Разность чисел 15 и 9 равна ....
  7. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5, вычисли разность,
  8. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, вычисли сумму.

 

  • Решение:

12, 14, 8, 9, 15, 6, 7, 13.

  • Если  в записи  однозначные числа?
  • Двузначные?
  • Запиши в столбик все двузначные числа первой строки в порядке возрастания.

 

  • Решение:

12

13

14

15



  • Запиши, пропустив три клетки в тетради, во второй столбик все однозначные числа первой строки в порядке убывания.

 

  • Решение:

 

12

13

14

15

9

8

7

6

  • Составь равенство: чему равна сумма между числами первого и второго столбиков.

 

  • Решение:

12 - 9 = 3        21

13 - 8 = 5          21

14 - 7 = 7          21

15 - 6 = 9          21

Слайд 10

(пение кукушки)

-  Кто это?

 - Это кукушонок сообщил М., что мы справились с заданиями, а значит и волшебный камень на месте. А воровать не хорошо, это не красиво.

  1. - Ой, ребята, совсем забыла вам сказать, что Малефисента живет в чудесном   лесу и называется он…  забыла, честное слово забыла.  Сейчас, сейчас я найду, у меня где - то записано. Да! Я бы, конечно, прочитала, но слова зашифрованы. Расшифруем?

Слайд 11

 

  1. Работа в группах

     Делимся на группы.

Вам нужно решить примеры и узнать  заветное слово

85

38

29

38

40

35

50

38

61

61

30

68

З

А

Ч

А

Р

О

В

А

Н

Н

Ы

Й

 

- Молодцы. Какой же лес у вас получился- все вместе – зачарованный.

Слайд 12

 

  1. - В этом лесу живут волшебные существа всех мастей и обличий, а также птицы.

- А каких птиц вы знаете?

Слайд 13

-Что это за птица поёт? (пение соловья)

Слайд 14

 -А это? (пение жаворонка)

Слайд 15

- Так вот, однажды соловьи решили перепеть полевых птиц – жаворонков, но вместо песенного состязания у них получился замечательный хор.  Да, вот беда. Никак они не могут посчитать, сколько же птиц участвовало в хоре.

Слайд 16

 

Задача

На песенное соревнование прилетело 20 жаворонков, а соловьёв на 5 птиц больше. Сколько всего птиц участвовало в песенном соревновании?

Слайд 17

-  Пока наши птицы пели в зачарованном лесу пошёл снег, но ведь у них в лесу ещё не зима, пернатые друзья могут замёрзнуть.

 Слайд 18

 

 Это Снежная королева решила заморозить всё живое в зачарованном лесу и в первую очередь птиц. Их надо спасать. Давайте отправляться в замок Снежной королевы, а поможет нам в этом снеговик.

Слайд 19

 

  1. Физкультминутка

           Слайд 20

  1. Решение круговых примеров
  1. - А вот и замок Снежной королевы, но чтобы туда попасть нужно построить ступеньки, решив круговые примеры. Их нужно решать быстро иначе они будут таять.

Круговые примеры

56 +3 = 59

59 – 20 = 39

39 + 25 = 64

64 – 4 = 60

60 + 32 = 92

9 2 – 33 = 59

           Слайд 21

 

  1.  – Вот мы и в замке.

Что вы видите?

- Зачем здесь фигуры?

 

Т-с-с-с. Кто – то крадётся. Да это Олаф. Он нам подсказывает – нужно составить из этих фигур волшебный прямоугольник

           Слайд 22

 

  1. Работа в парах

        Слайд 23

           - Ребята, у вас на столе лежит прямоугольный конверт, достаньте фигуры и соберите из них прямоугольник. А чтобы вам было интересней,  выполните это задание со своим другом. В паре с другом всегда веселей.      

   Слайд 24

 

 

  1. Самостоятельная работа
  1. - Посмотрите, как радуется Олаф. А теперь он даёт нам ещё одну подсказку.

Слайд 25

        -Нужно найти периметр.

-Что сначала нужно сделать, прежде чем находить периметр?

-Измерьте длину.

Слайд 26

-Измерьте ширину.

-Как же нам найти периметр?

- Найдите периметр этого прямоугольника.

  1. Проверка сам. работы

Слайд 27

  1. Беседа о птицах
  1. - А вот и наш кукушонок. 

Слайд 28

Он принес нам сообщение, что Снежная королева освободила зачарованный лес от холода и мороза. Птицы теперь не погибнут. 

- А все ли птицы боятся холода?

 - Как называют птиц, что остаются зимовать?

- Каких птиц вы знаете?

- Как называют птиц, которые улетают в тёплые страны?

- Каких птиц вы знаете?

  1. Решение примеров

Слайд 29

  1. Ребята, посмотрите на экран и найдите тех птиц, о которых мы сегодня не говорили.

Сейчас вам нужно разделить этих птиц на 2 группы – зимующих и перелётных. Перелётных на юг, а зимующих птиц оставим у нас и будем им помогать. Для этого вы должны решить примеры и найти ответы на деревьях, а примеры вместе с птичками находятся у вас в маленьких конвертах, но не забудьте подумать, какая у вас птица – перелетная или зимующая.

  1. Итог урока

Слайд 30

- Вот и заканчивается наше путешествие.  Мне с вами было интересно путешествовать.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что нового для себя узнали?
- Молодцы, ребята!

Слайд 31

Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом и в группе.

  1. Домашнее задание

Дополнительное задание - помоги птицам.

(Из теста и семечек приготовить бублик или печенье для птиц) Слайд 32

 

 

 

1

 

docx
Додано
18 листопада 2021
Переглядів
397
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку