Інтегрований урок російської та англійської мов на тему "Дієслово"

Про матеріал

Урок вивчення нового матеріалу. Клас - 5. Мета: поглибити знання про дієслово, навчити правильно використовувати їх у мовленні, прищепити любов до вивчення російської мови

Перегляд файлу

Тема: Глагол как часть речи

 

Цель: повторение и углубление знаний о глаголе; формирование умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения, развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и находить его в тексте; воспитывать у учеников любовь к русскому языку 

Тип: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, карточки, презентация, проектор.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка необходимых для урока материалов, эмоциональный настрой.

 

II. Актуализация опорных знаний.

1. Общие вопросы:

1) Какой раздел языка мы сейчас изучаем? ( Морфологию)

2) Что такое Морфология?( это раздел науки о языке, изуч.части речи)

3)На какие группы делятся все слова в русском языке?( самостоятельные, служебные)

4)Сколько самостоятельных частей речи вы знаете, сколько служебных? ( 6+3+1)

5) Какие части речи мы с вами уже выучили?

На этом мы не останавливаемся и продолжаем изучать раздел морфологию

С этой частью речи вы знакомы еще с младшей школы, но сегодня на уроке вы продолжите добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».

Но тему нашего урока я вам не скажу, ее прийдется отгадать, прослушав стихотворение.

2. Стих

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду -
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.
Глаголу нравиться читать, шуметь,
бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
Что же делать нам, друзья,
Что же сделать?
Так нам жить уже нельзя:
Не познав глаголов.
Тайны нужно их раскрыть,
Все познать и изучить –
Вот задача!
И поэтому, друзья,
В путь отправиться пора,
Пусть нас ждет удача!

 

Правильно, это действительно ГЛАГОЛ

*Работа с тетрадями, число, тема( сопровождаем презентацией) слайд 1

*Эпиграф“Глаголы — это слова,    оживляющие все, к чему они приложены”,русский лингвист Александр Матвеевич Пешковский слайд 2

( как вы понимаете его)

 

III. Мотивация

Что вам уже известно с младшей школы про эту часть речи?

Это далеко не все сведенья, про эту удивительную часть речи. Сегодня мы расширим и обогатим наши знания. Дети, а без чего нам не обойтись на уроке? Правильно, без учебника

1) Работа с учебником(пар 41, с.220)

(Обсуждение правил о глаголе ), запись в тетрадь

2.Выполнение упражнения 482 слайд 3

3. Интересные сведения о глаголе( дети)

1)Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».

2)Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

3)Сосчитать количество употребляемых за день глаголов невозможно.Но я попробовал …..

4) Каждый, кто пользовался когда-нибудь глаголом победить, помнит своё недоумение: он победит, ты победишь, я... победю? Побежу? Побежду? Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: я одержу победу или я стану победителем. У этого глагола отсутствует форма первого лица единственного числа

 

 

4.Броуновское движение Слайд 4

 

1) Глагол-это самостоятельная часть речь, которая указывает на действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать?

2) Неопредел форма глагола — это начальная форма глагола, глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать?

3)Большинство глаголов в неопределенной форме имеют суффиксы – ть, ти, а немногие оканчиваются на -чь

 

IV. Выполнение практических заданий

 

1.Зарядка для мозгов( кто что делает?) слайд 5( змейка) англ.

 

2. Работа с учебником(пар 41, с.221)

*Ознакомление с правилом, обсуждение его

Упр.487( усно)

 

3. Как известно будущее, прошедшее и настоящее время есть не только в русс языке, есть в украинском и ,конечно, же в английском

 

4. Математическое упражнение слайд 6 ( карточка)

физкультминутка (ответы на вопросы, сесть встать)

 

V. Закрепление изученного материала

Игра( что вы запомнили в трех предложениях) 
 

VI. Рефлексия

* минутка релакса( ассоциации к музыке)слайд 8

А завершить урок хотельсь бы муз. ноткой. Прослушайте муз. композиции и скажите, с какими глаголами ассоциируются данные произведения

 

Стих на конец урока

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.

 

VII. Оценивание

VIII. Домашнее задание

 

Пар. 43, с.222, упр.489( обязат)

Дополнит. Составить и записать сказку, употребляя глаголы только в неопред. форме слайд 10

 

docx
Додано
16 березня 2018
Переглядів
816
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку