Інтегрований урок з російської мови та англійської мови.

Про матеріал

Тема. Наречие как самостоятельная часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.(7 класс)

Цели: формирование предметных компетентностей: ознакомить учащихся с общим значением наречия; показать роль наречия как одного из средств связи предложений в тексте.

Формирование ключевых компетентностей: активизировать познавательную деятельность, критическое мышление, развивать навыки работы в группах, парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:учебник,учебные тексты,раздаточный материал.

Перегляд файлу

Інтегрований  урок  з російської  мови  та  англійської  мови.

С.І.Ковнацька,спеціаліст  І категорії, учитель  зарубіжної  літе-ратури  та  російської  мови  Просянськоі  ЗОШ І-ІІІ ст,смт. Просяна,Покровський  р-н, Дніпропетровська  обл.

І.А.Римаренко,спеціаліси, учитель  англійської  мови,Просянської ЗОШ  І-ІІІст., смт. Просяна,Покровський  р-н,Дніпропетровська обл.

                                         Прислівник

                                                       7 клас

C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_113529.jpg

Тема:                        Наречие  как  самостоятельная  часть  речи: общее    

                          значение, морфологические  признаки, синтаксическая роль.

Цели:  формирование предметных компетентностей : ознакомить  учащихся  с  понятием об  общем  значении ,морфологических  признаках  и  синтаксичес-кой  роли  наречий  как  в  русском , так  и  в  английском  языках; формировать  умения  находить  наречия  в  тексте , определять  их  синтаксическую  роль  в  предложении ; показать  роль  наречия  как  одного  из  средств  связи  предло-жений  в  тексте;   

формирование  ключевых  компетентностей:  умения  учиться :активизи-ровать   познавательную  деятельность  и  критическое  мышление  школьни-ков; коммуникативных:  развивать  навыки  работы  в  группах, парах, формировать  навыки  общения  в  коллективе  и  толерантное  отношение  к  мнению  и  чувствам  собеседников ; культорологических:  прививать  стрем-ление  к  овладению  русским  языком, эстетический  вкус, расширять  кругозор  школьников; информационной: развивать  навыки  работы  с  источником  ин-формации.

Тип  урока : урок  изучения  нового  материала

Оборудование: учебник , учебные  тексты , раздаточный  материал .

                                          Ход   урока

І. Организационный  момент.

         Слово  учителя

   Восточная  мудрость  «Всё  в  твоих  руках»

Давным-давно  в  старинном  городе  жил  Мастер , окружённый  учениками. Самый  ум-ный  способный  из  них  однажды  задумался: «А  есть  ли  вопрос ,на  который  наш  Мастер  не  смог  бы  дать  ответа?» Он  пошёл  на  цветущий  луг, поймал  самую  кра-сивую  бабочку  и  спрятал  её  между  ладонями.  Бабочка  цеплялась  лапками  за  его  руки , и ученику  было  щекотно. Улыбаясь, он  подошёл  к  Мастеру  и  спросил:

-Скажите , какая  бабочка  у  меня  в  руках : живая  или  мёртвая?

Он  крепко  держал  бабочку  в  сомкнутых  ладонях  и  был  готов  в  любое  мгновение  сжать  их  ради своей  истины.

Не  глядя  на  руки  ученика, Мастер  ответил:

- Всё  в  твоих  руках.

 

Ребята , сегодня  на  уроке  всё  в  ваших  руках, и  от того  насколько  вы  сможете  самоорга-низоваться, активно  включиться  в  учебную  деятельность  зависит  успех  нашего  урока. Я  хочу  найти  в  вас  отвагу, трудолюбие, доброту, желание  к  знаниям  и  незаметно  так  тро-нуть  струны  вашего  сердца, чтобы  все  эти  звуки  слились  в  оркестр, название  которому  успешный  урок.

C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_111355.jpg

ІІ. Объявление  темы  и  цели  урока

       Слово  учителя

Лингвистическая  сказка

Давным-давно  части  речи  решили  навести  порядок  в  своих  городах  и  решили  пригла-сить  на  помощь  мудрую  волшебницу  Морфологию. Чтобы  дети  не  путали  их, Морфо-логия  преложила  каждой  части  речи  выбрать  вопросы, которые   более  всего  ей  подхо-дят. Существительное  сразу  выбрало  самые  короткие  вопросы:КТО? ЧТО?.Прилагатель-ное  вежливо  попросило  вопросы: КАКОЙ? ЧЕЙ? ,глагол – ЧТО  ДЕЛАТЬ? ЧТО  СДЕ-ЛАТЬ?.Каждая  часть  речи  радостно  носила  домой  свои  вопросы , красиво  писала  их  на  своём  домике , знакомила  с  ними  всех , кого  встречала . Наречие  же  поздно  спохвати-лось  и , запыхавшись , прибежало  последним . Оно  жадно  перебирало  вопросы : КАК?  КОГДА? ГДЕ? КУДА?  и  другие  и , как  ни  старалось , не  могло  выбрать  самый  подхо-дящий . Тогда  Морфология  отдала  ему  все  вопросы ,  которые  ещё  остались . Вот  и  рас-плачивается  теперь  Наречие  за  опоздание.

     Сегодня  мы  с  вами  будем  изучать  новую  тему , знакомиться  с  новой  частью  речи , но  её  названия  пока  нет . Вы  должны  мне  помочь  её  определить .

-  Скажите  какая  часть  прибежала  прибежала  последней  и  выглядела  растеренной?

-  Давайте  попробуем  сформулировать  тему  нашего  урока .

-  Запишите  тему  в  тетрадь  и  нарисуйте  на  полях  смайлик , который  отобразит  ваше  настроение . Смайлик  поможет  на  уроке  оценивать  ваши  достижения . За  каждый  прави-льный  ответ  вы  будете  рисовать  по  одному  лучику , а  в  конце  мы  посчитаем ваши бал-  лы

ІІІ. Работа  над  темой

  1. Сегодня  к  нам  на  урок  я  пригласила  необычного  гостя – Наречие. (выступление  подготовленного  ученика )

C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_112040.jpg

                           Монолог  Наречия

Я  ещё  совсем  молодо , но  происхожу  из  древнего  рода!...

Обратите  внимание  на  величавый  корень –РЕЧЬ- . Он  существовал  уже  в  древнерусском  языке . Тогда  он  был  у  глагола  со  значением  «говорить» . От  него  произошли   такие  слова ,  как  изречение , речистый . наречие (говор), нарекать. И  если  буквально  перевести  моё  имя  на  современный  язык , получится «Наглаголие» А  на  латыне  меня  называют «Приглаголие». Это  потому ,  что  я  почти  живу  и  ра-ботаю  с глаголами.

 

Уточняю , дополняю , поясняю , придаю  чёткость  его  значению . Хотя  я  родилось  позже  других  частей  речи , моя  молодость  не  мешает  мне  дружить  и  работать  с  ними .

   Хочу  обратить  ваше  внимание  на  мою  главную  особенность -  неизменяемость. Я  всегда  уверенно  в  том , что говорю ,и   никогда  ни  перед  кем  не  склоняюсь ,  не  из-меняю  окончания ,да  у  меня  его  и  нет . В  предложении  я  чаще  всего  бываю   об-стоятельством .

  1. Работа  с  учебником

Перед  вами  монолог  Наречия , давайте  вместе  составим  с  вами  «КЛАСТЕР»  о  морфологических  и  грамматических  признаках  наречия.C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_112247.jpgC:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_112259.jpgC:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_112357.jpg

 

                                                     НАРЕЧИЕ

                                        самостоятельная  часть речи  

неизменяемая               обозначает  признак по действию ,      КАК?КОГДА?КУДА?ГДЕ?

                                         признак  по  признаку

в  предложении                            не  имеет                                    примыкает  к  глаголу

 обстоятельство                           окончания                                  дополняет,уточняет

  1.  Коллективное  ознакомление  с  теоретическим  материалом  ученика 

по  теме  урока.

  1. Практическая  работа  в  парах. Задание «Наречие  заблудилось»

Подберите  к  глаголам  говорить, петь,  рабо тать, ехать  подходящие  по  смыслу  наречия.

  1. Настало  время  познакомиться с наречием  в  английском  языке.

C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_112539.jpgC:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_113240.jpg

In the English language there exists the same part of speech. We are talking about, an adverb.Unlikeadjectives which tell us about a noun , adverb tell us about a verb . An adverb tells us now somebody does something or now something happens. Let`s compare the two sentences:

 -Tom is a careful driver.

-Tom drover carefull along the road.

One more examply:

-We didn`t go out because of the heavy rain.

-We didn`t go out because it was raining heavily.

Many adverbs are made from adjectives+ly  :

Quick-quickly , serious-seriously,

heavy-heavily, bad-badly.

But not all adverbs have the ending -ly,and not all words ending in –ly are adverbs.Some adjectives end in –ly  too:

friendly, lovely, lonely.

Now help me to choose the correct word in the sentences:

-Our holiday was too short-the time went wery …. (quick/quckly).

-The driver of car was …. injured in the accident.(serious/seriously)

Linda likes ….. clothes.(colourful,colorfully)

We  should also pay attention to the words good and well.Which one should we choose ?

Good is an  adjective ,well is an adverb:

-Your English is good.

-You speak English well.

Help me to choose the correct word:

-I play tennis but I`m not very… .

-The weather was very …. on our holidays.

-Susan is a …. pianist.

-Susan play the piano … .

-I didn`t sleep very …. Last night.

IY.  Обобщение ,  систематизация  и  контроль  знаний  и  умений.

 

1.Выполнение  тренировочных  упражнений (работа  в  малых  группах)

     «Играя –обучаемся»

К  приведённым  фразеологизмам  подобрать  наречия-синонимы  в  русском  и английском  языках.

Встать  ни  свет  ни  заря- рано , early

Жить  душа  вдушу – дружно , unanimaisly

Рукой  подать – близко, near

Хоть  пруд  пруди – много ,many

Мчаться  во  весь  дух – быстро,guickly

2. Задание «Создай  свою  рекламу»  (знакомство  с  афишей)

    В  Харьковском  цирке  новая  большая  разнообразная  программа: «Страшно! Весело! Смешно!» Атракцион  дрессированных  львов  и тигров, большая  группа  экзотических  жи-вотных.

 

       На  примере  данной  рекламы  создай  свою , используя  не  менее   трёх  наречий , ха-рактеризующих  вашу  школу ( класс , семью , любимую  книгу , мультфильм , компьютер-ную  игру )

C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_113325.jpg

 

                     Задание  «Переведи  на  русский  и  английский  языки»

Позаду  позади , behind

Наввипередки – наперегонки , chase  each  other

Зненацька – врасплох , unawares

Занадто – слишком , too

Навпаки – наоборот , the  wrong  wau

 

С  одним  из  понравившихся  наречий  составьте  предложение , определите  его  синтакси-ческую  роль.

 C:\Users\asus\Desktop\на урок\20180426_113700.jpg

Are the underlined words right or wrong?

Correct the ones that are wrong.

-I cooked this meal (special/specially) for you. I hope you like it.

-She fell and hurt herself (bad/badly).

-He looked at me (angry/angrily) when

 I laughed.

-Mike keeps fit by playing tennis (regular/regularly)

-Please speak (quict/qutly).

 

Y. Подведение  итогов  урока. Мотивация  оценок.

Игра  «Подбери  словечко»

Наречие – это … часть  речи

Наречие  никогда  не…

У  наречия  никогда  не  бывает…

В  предложении  наречие чаще   всего  является…

 

YI. Домашнее  задание

Выучить  теоретический  материал  учебника. Написать  10  наречий, Образованных  от  при-лагательных , у которых  две  конечные  буквы  составили  бы  противительный  союз  но  (яростно ,  ужасно ,  страшно  и  т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
3 травня 2018
Переглядів
655
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку