Изменяемая часть слова – окончание
Задачи: 1. Пробудить эмоциональный отклик на понятие большой и
малой Родины
2. Формирование представления об окончании;
3. Развитие умения делать наблюдения и выводы, развитие орфографической зоркости
Урок по русскому языку
3 класс
Изменяемая часть слова – окончание
Задачи: 1. Пробудить эмоциональный отклик на понятие большой и
малой Родины
2. Формирование представления об окончании;
3. Развитие умения делать наблюдения и выводы, развитие орфографической зоркости
Оборудование: презентация
ХОД
ОРГМОМЕНТ
Проверка готовности к уроку
ЧИСТОПИСАНИЕ
а) Мо Ле Му Ля
М_сква – всем г_р_дам мат_.
- Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.
- Найти главные члены предложения.
б) Беседа
- Как вы понимаете значение пословицы?
- Что вы, маленькие, но уже граждане, можете сделать для своей Родины?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Записать текст, вставляя пропущенные буквы. Вставить слово «Москва» в нужной форме вместо ___.
___ - ст.лица нашей Род.ны. Ч.сто приезжают в ___ люди из разных стран. Вечером ул.цы и площ.ди ___ заливает морей огней.
- Какие буквы вставили и почему?
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
- Выпишите слово Москва так, как оно звучит в предложениях текста.
- Чем отличаются эти слова?
- Сегодня мы познакомимся с одной из частей слова.
- Выделите значком изменяющую часть слова.
- Попробуйте сделать вывод. (В конце слова буква может меняться)
4. Рубрика в учебнике «Сведения о языке» стр. 87
5. Работа по учебнику
Стр. 87 упр. 2 – фронтально с записью на доске
ФИЗМИНУТКА
Музыкальная пауза (танец)
6. Самостоятельная работа (слайд 1)
а)- Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Белг.род – это областной центр. В Белг.роде множество достопримеч.тельностей. Особенно ж.тели Белгор.да гордятся своей центральной площ.дью. О Белг.роде сложили песню-гимн.
б)- Найти в тексте повторяющееся название. Выделить ту часть слова, которой они различаются.
в) Самопроверка (слайд 2)
Белгород - это областной центр. В Белгороде множество достопримечательностей. Особенно жители Белгорода гордятся своей центральной площадью. О Белгороде сложили песню-гимн.
- Как называется эта изменяемая часть слова?
7. Развитие речи (слайд 3)
- Прочитать слова и подумать, связаны ли они друг с другом по смыслу?
- Какие из слов связаны по смыслу, а по форме нет?
Крепкая дружба люди
укрепляет
нашу великая Родина
- Что сделать с этими словами, чтобы они по форме были связаны друг с другом?
- Запишите предложение. Выделите окончания существительных.
- Сделайте вывод, для чего служит окончание?
8. Работа по учебнику.
Рубрика «Сведения о языке» стр.89
ИТОГ
- Что такое окончание?
- Для чего оно служит?
- Чем различаются формы одного и того же слова?
- Какое настроение у вас после урока?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.90 упр.7