Урок по чтению "И.А. Крылов. Басни"

Про матеріал

Примерный конспект урока по чтению во втором классе.

Подготовка к уроку : дети учат по желанию басни И.А. Крылова , готовят их к инсценировке, готовят выставку книг с произведениями баснописца, готовят выставку рисунков.

Цели и задачи урока :

Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу;

Развивать коммуникативные качества личности;

Развивать интеллектуальную грамотность учащихся, сообразительность, быстроту реакции в принятии решения;

Развивать познавательный интерес.

Перегляд файлу

     Примерный конспект урока по чтению во втором классе.

 

            Подготовка к уроку : дети учат по желанию басни И.А. Крылова , готовят их к инсценировке, готовят выставку книг с произведениями баснописца, готовят выставку рисунков.

 

           Цели и задачи урока :

Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу;

Развивать коммуникативные качества личности;

Развивать интеллектуальную грамотность учащихся, сообразительность, быстроту реакции в принятии решения;

Развивать познавательный интерес.

 

 

                    Ход урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка д/з.

 Сегодня у нас необычный урок.  А вот какая  тема урока вы попробуете определить сами.  Посмотрите на рисунки и вспомните произведения, к которым они нарисованы.

(слайд 1)

Кто написал эти произведения ?

Какова же тема нашего урока ? (слайд  2)

 

         На предыдущих уроках  вы познакомились со многими баснями  нашего замечательного баснописца И.А.Крылова (обзор выставки книг).  Посмотрите, какую библиотеку мы с вами собрали к нашему уроку.

Здесь представлены не только книги с баснями , но и толковые словари.

Как вы думаете , почему эти книги присутствуют на выставке ?

(в толковых словарях дети искали точное определение  слов «басня» и «мораль»)

        Если мы посмотрим на год выпуска каждой книги, то увидим , что почти все книги имеют разные года выпуска. Это говорит о том , что книги с баснями Ивана Андреевича Крылова  издаются по сей день.

  Потому что в своих баснях Крылов учит нас видеть не только чужие, но и свои недостатки и исправлять их.

       Давайте  вспомним кратко биографию И.А.Крылова и послушаем подготовленные  басни  . (дети рассказывают  выученные  басни).

 

(слайд 3,  4, 5, 6 )

 

     Молодцы!

3.Физкультминутка .

4. Основной этап урока

Давайте ещё раз вспомним ,  определение слова «басня» по толковым словарям  Д.И. Ушакова и В.И. Даля .Из каких частей состоит басня ?

(слайд 8 ,9 )

 

Итак , мы начинаем конкурсную часть нашего урока. За каждый правильный ответ команды получают  пазл (часть разрезанной репродукции  басни Крылова. Цель – собрать картинку целиком).

 

(слайды 10, 11, 12, 13)

 

Чтение  басен по ролям : «Стрекоза и Муравей» , «Ворона и Лисица». Молодцы ребята ! Вы очень хорошо передали образы героев.

5.Подведение итогов.

Давайте вспомним , чем мы с вами занимались сегодня

на уроке ?

Какое задание понравилось больше ?

Все молодцы !

6. Д/з.

 

docx
Додано
28 серпня 2018
Переглядів
754
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку