Примерный конспект урока по чтению во втором классе.
Подготовка к уроку : дети учат по желанию басни И.А. Крылова , готовят их к инсценировке, готовят выставку книг с произведениями баснописца, готовят выставку рисунков.
Цели и задачи урока :
Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу;
Развивать коммуникативные качества личности;
Развивать интеллектуальную грамотность учащихся, сообразительность, быстроту реакции в принятии решения;
Развивать познавательный интерес.
Примерный конспект урока по чтению во втором классе.
Подготовка к уроку : дети учат по желанию басни И.А. Крылова , готовят их к инсценировке, готовят выставку книг с произведениями баснописца, готовят выставку рисунков.
Цели и задачи урока :
Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу;
Развивать коммуникативные качества личности;
Развивать интеллектуальную грамотность учащихся, сообразительность, быстроту реакции в принятии решения;
Развивать познавательный интерес.
Ход урока.
Сегодня у нас необычный урок. А вот какая тема урока вы попробуете определить сами. Посмотрите на рисунки и вспомните произведения, к которым они нарисованы.
(слайд 1)
Кто написал эти произведения ?
Какова же тема нашего урока ? (слайд 2)
На предыдущих уроках вы познакомились со многими баснями нашего замечательного баснописца И.А.Крылова (обзор выставки книг). Посмотрите, какую библиотеку мы с вами собрали к нашему уроку.
Здесь представлены не только книги с баснями , но и толковые словари.
Как вы думаете , почему эти книги присутствуют на выставке ?
(в толковых словарях дети искали точное определение слов «басня» и «мораль»)
Если мы посмотрим на год выпуска каждой книги, то увидим , что почти все книги имеют разные года выпуска. Это говорит о том , что книги с баснями Ивана Андреевича Крылова издаются по сей день.
Потому что в своих баснях Крылов учит нас видеть не только чужие, но и свои недостатки и исправлять их.
Давайте вспомним кратко биографию И.А.Крылова и послушаем подготовленные басни . (дети рассказывают выученные басни).
(слайд 3, 4, 5, 6 )
Молодцы!
3.Физкультминутка .
4. Основной этап урока
Давайте ещё раз вспомним , определение слова «басня» по толковым словарям Д.И. Ушакова и В.И. Даля .Из каких частей состоит басня ?
(слайд 8 ,9 )
Итак , мы начинаем конкурсную часть нашего урока. За каждый правильный ответ команды получают пазл (часть разрезанной репродукции басни Крылова. Цель – собрать картинку целиком).
(слайды 10, 11, 12, 13)
Чтение басен по ролям : «Стрекоза и Муравей» , «Ворона и Лисица». Молодцы ребята ! Вы очень хорошо передали образы героев.
5.Подведение итогов.
Давайте вспомним , чем мы с вами занимались сегодня
на уроке ?
Какое задание понравилось больше ?
Все молодцы !
6. Д/з.