Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для школ с украинским языком обучения
5 класс.
( По программе «Русский язык для 5-9 классов», 2017г. По учебнику «Русский язык» 5 класс, 5-й год обучения, автор Л.В. Давидюк , 2018)
2 часа/неделя
№ |
Дата |
Содержание урока |
Материал учебника |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография |
|||
1 |
|
Общие сведение о языке. Многообразие языков в Украине. |
П1, П2, П3 с.6 |
2 |
|
Общение и речь. Основные правила общения. РР. Виды речевой деятельности. |
П2. с.11 |
3 |
|
Звуки и буквы. Слово и его звуковая оболочка. Обозначение звуков на письме. |
П8. с.38 |
4 |
|
Гласные и согласные звуки. |
П9. с.43 |
5 |
|
Слог. Деление слова на слоги. Ударение словесное и логическое. Правила переноса слов. |
П10-11. с.47-51. |
6 |
|
Понятия об орфоэпической ошибке. Словарь ударений и орфоэпический словарь. |
П12. с.57. |
7 |
|
Гласные звуки: ударные и безударные. |
П13-14. с.61-65. |
8 |
|
Особенности произношения безударных гласних после твердых и мягких согласных. |
П.14. с.65 |
9 |
|
Проверяемые и непроверяемые написания безударных гласных. |
П15. с.69. |
10 |
|
Понятия об орфографической ошибке. Орфографический словарь. |
П16. с.74-76. |
11 |
|
РР. Текст. Основные признаки текста. Основная мисль текста. |
с. 78-79. |
12 |
|
Звонки и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. |
П18. с.81. |
13 |
|
Произношение согласных звуков. Согласные в сильных и слабих позициях. Твердые и мягкие согласные. |
П19. с.86 |
14 |
|
Употребление ь для обозначения мягкости. Ассимиляция согласных звуков. |
П22-23. с.99-103. |
15 |
|
Произношение и написание отдельных сочетаний звуков (повторение). |
П24. с.106. |
16 |
|
Написание непроизносимых согласных в корне слова. |
П25. с.111. |
17 |
|
Буквы о и ё после шипящих в корне. |
П26. с.114. |
18 |
|
Правила употребления разделительных ь и ъ. |
П27. с.116 |
19 |
|
КР. №1 Практическая работа. |
П28. с.121 |
Лексикология. Лексикография. |
|||
20 |
|
Лексика. Лексическое значение слова. |
П29. с.124 |
21 |
|
Однзначные и многозначные слова. |
П30. с.129 |
22 |
|
Прямое и переносное значение многозначних слов. Ознакомление с толковыми и украинско-русскими словарями. |
П31-32. с.133-140 |
23 |
|
РР. Сочинение-миниатюра по опорным словам |
|
24 |
|
Омонимы. |
П33. с.143 |
25 |
|
Синонимы. |
П34. с.146 |
26 |
|
Антонимы. |
П35. с.150 |
27 |
|
Русско-украинские межъязыковые омонимы и паронимы. Словари синонимов, антонимов, омонимов и паронимов. |
П36-37. с.155-158. |
28 |
|
КР. №2 Тесты. Контрольное списывание. |
|
Состав слова. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. |
|||
29 |
|
Состав слова. Значимые части слова - морфемы. |
П39. с.165 |
30 |
|
Однокоренные слова. Правила переноса частей слов. |
П40. с.168 |
31 |
|
Общие понятия о частях речи. |
П41. с.171 |
32 |
|
Имя существительное. Значение существительных. |
П42. с.175 |
33 |
|
Грамматические признаки шимени существительного: род, число, падеж. |
П43. с.178 |
34 |
|
Именительный падеж со значеним обращения. Знаки препинания в предложениях с обращением. |
П44. с.185 |
35 |
|
КР. №3 Тесты по теме «Состав слова. Имя существительное» |
|
36 |
|
Имя прилагательное. Значение прилагательных. |
П45. с.189 |
37 |
|
Изменение прилагательных по родам, падежам, числам. |
П46. с.194 |
38 |
|
РР. Стили речи. Разговорный и художественный стили. |
с.217 |
39 |
|
Имя числительное. Общее понятие о числительном. |
П47. с.198 |
40 |
|
Употребление шимени числительного. |
П48. с.202 |
41 |
|
Местоимение. Понятие о местоимении. Личное местоимение. |
П50. с.212 |
42 |
|
Притяжательные и указательные местоимения. |
П51. с.216 |
43 |
|
РР. Изложение повествовательного характера с элементами описания предмета. |
|
44 |
|
КР.№ 4 Письменный пересказ текста. |
|
45 |
|
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола. |
П52. с.219 |
46 |
|
Форма прошедшего времени глагола. |
П53. с.222 |
47 |
|
Глаголы настоящего времени. |
П54. с.226 |
48 |
|
Глаголы будущого времени. Произношение и ударение отдельных глагольных форм. |
П55. с.229 |
49 |
|
РР. Типы речи: повествование, рассуждение, описание. КР. Чтение молча. |
|
50 |
|
Наречие. Общее понятие о наречии. |
П56. с.232 |
51 |
|
РР. Ознакомительное чтение. Чтение вслух. Составление вопросов по содержанию текста. Составление простого плана. |
П57. с.235 |
52 |
|
Предлоги. Общее понятие о предлогах. |
П58. с.240 |
53 |
|
Союзы. Общее понятия о союзах. |
П59. с.244 |
54 |
|
Частица не. Написание не с глаголами. |
П60. с.247 |
55 |
|
КР.№ 5 Зрительно-слуховой диктант. Аудирование. |
|
56 |
|
РР. Устный пересказ текста. Контроль умений. |
|
57 |
|
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
П61. с.253 |
58 |
|
РР. Устное описание предмета. |
|
59 |
|
Предложение. Грамматическая основа предложения. Понятия о простых и сложных предложениях. |
П62-65. с.256 |
60 |
|
Второстепенные члены предложения. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Вопросительные предложения с частицей ли. Логическое ударение. |
П65. с.265 |
61 |
|
Предложение с однородными членами, соединенными союзами и без союзов. |
П66. с.268 |
62 |
|
Запятая при однородных членах предложения. Запятая перед союзами а, но . |
П67. с.272 |
63 |
|
КР. № 6 Тесты .по теме «Морфология. Синтаксис. Пунктуация» |
|
64 |
|
РР. Рассуждение о событии, связанном с личным опытом. |
|
65 |
|
РР. Рассуждение о событии, связанном с личным опытом. |
|
66 |
|
РР. Составление диалогов: по образцу, по репликам, этикетных, информационных. |
|
67 |
|
Значение и интонация сложного предложения. |
П68. с.274 |
68 |
|
Систематизация и обобщение изученного. |
П69-70. |
69 |
|
||
70 |
|