Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для школ с украинским языком обучения
7 класс.
( По программе «Русский язык для 5-9 классов», 2017г. По учебнику «Русский язык» 7 класс, 7-й год обучения, автор Н. Ф.Баландина, К.В. Дегтярева, С.А. Лебеденко, 2016)
2 год./ тиждень
№ |
Дата |
Содержание урока |
|
1 |
|
Язык и речь. Культура русской речи. Общение и речь |
П.1, с.4
|
2 |
|
Части речи самостоятельные и служебные |
С. 10-11 |
3 |
|
РР. Текст графическое выделение единиц текста.Раздел, подраздел, абзац. |
С. 101 |
4 |
|
РР. Типы речи особенности строения типовых фрагментов текста. |
|
5 |
|
Глагол как часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. параграфы 2-4 страница 12-16 |
П. 2-4 с.12-16
|
6 |
|
РР. Пересказ текста с оценкой его содержания и художественного своеобразия. |
С. 60 |
7 |
|
Неопределённая форма глагола: значение и функции. Буква мягкий знак в неопределённой форме глаголов. Написание суффиксов ова /ева, ыва /ива. |
П. 5, с. 22
|
8 |
|
Виды глагола: совершенный и несовершенный. |
П. 8-9, с.22 |
9 |
|
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. произношение форм на -ться. |
П. 8-9, с.22 |
10 |
|
Настоящее время глагола. Личные окончания глаголов. Чередование согласных в основе глагола. |
П. 12-13 ,с. 55 ,74
|
11 |
|
Прошедшее время глагола. Формы глаголов, не совпадающие с формами их украинских аналогов. Произношение глаголов женского рода прошедшего времени. |
С.81 |
12 |
|
Будущее время глагола. Формы глаголов не совпадающие с формами их украинских аналогов.
|
С.84 |
13 |
|
КР. Зрительно- слуховой диктант. РР. Составление высказывания с использованием стереотипных выражений. |
С.60 |
14 |
|
І и ІІ спряжение глаголов. |
С.57 |
15 |
|
Разноспрягаемые глаголы. параграф 14-15 страница 65 |
П. 14-15,с. 65 |
16 |
|
Правописание личных окончаний глаголов |
П. 16-18, с. 72 |
17 |
|
Наклонение глагола. Изъявительное и условное наклонение. |
П. 22-23, с. 98
|
18 |
|
Наклонение глагола . Повелительное наклонение. |
П. 26-27, с. 112
|
19 |
|
Безличные глаголы и их употребление в роли сказуемого в односоставных предложениях. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. |
П. 28-29 с. 121 |
20 |
|
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами. Правописание не с глаголами. |
П.24-25, с.106 |
21 |
|
Контрольная работа по теме «Глагол». Тесты |
|
22 |
|
Причастие как особая форма глагола. |
П. 30-31 с. 134 |
23 |
|
РР. Сочинение на проблемную тему по данным вопросам. |
С.68 |
24 |
|
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. |
П. 30-31 ,с.137
|
25 |
|
Употребление причастий и причастных оборотов в речи. Практическая работа. |
|
26 |
|
Действительные и страдательные причастия. |
П. 32-34 ,с. 144
|
27 |
|
Суффиксы действительных причастий настоящего времени ащ /ящ, ущ/ ющ.
|
С.146 |
28 |
|
Полные и краткие страдательные причастия. Ударение в кратких страдательных причастиях.
|
С.148 |
29 |
|
Буквы а (я) и е перед одной и двумя н в страдательных причастиях прошедшего времени. Гласные перед суффиксом вш.
|
|
30 |
|
Буквы е и ё после ж, ч, ш, щ в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. --н и -нн в суффиксах причастий . |
П. 35-36 с. 155
|
31 |
|
КР. по теме «Причастие». Тесты
|
|
32 |
|
РР. Сообщение на заданную тему. |
С.158 |
33 |
|
Деепричастие как особая форма глагола. параграф 37 страница 162 |
П. 37, с. 162 |
34 |
|
Одиночное деепричастие и деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. |
П. 38-39, с. 171 |
35 |
|
Одиночное деепричастие и деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. |
П. 38-39, с. 171 |
36 |
|
Деепричастия несовершенного вида. Образование деепричастий несовершенного вида. |
П. 40-41, с. 179 |
37 |
|
Деепричастие совершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. |
С.181 |
38 |
|
Употребление деепричастий на ся/ сь |
|
39 |
|
Правописание не с деепричастиями. |
П. 42-43 ,с. 189
|
40 |
|
КР. Диктант. Аудирование |
|
41 |
|
РР. Широкая и узкая тема текста. План текста. |
С.168 |
42 |
|
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Образование наречий . |
П. 44-45, с. 202
|
43 |
|
Степени сравнения наречий. |
П. 44-45, с. 205
|
44 |
|
Буквы о и а на конце наречий. |
П. 46 с. 212 |
45 |
|
Правописание наречий. Буквы о /е после ж, ч, ш, щ на конце наречий. Буква ь знак после ж, ч, ш, щ на конце наречий. Написание одной и двух букв н в наречиях. |
С. 213-214 |
46 |
|
Дефис в наречиях. |
П. 47-48, с. 221 |
47 |
|
Слитное и раздельное написание наречий. |
С.223 |
48 |
|
Правописание не и ни с наречиями . |
П. 49 50, с. 231
|
49 |
|
КР. Тесты. Чтение молча |
|
50 |
|
РР. Контактное и дистантное общение письмо другу. |
С.37 |
51 |
|
Предлог как служебная часть речи. |
П. 51-52, с. 242
|
52 |
|
Непроизводные и производные предлоги. |
П. 53, с. 254 |
53 |
|
Написание производных предлогов слитно, раздельно и через дефис. |
П. 53, с. 254 |
54 |
|
РР. Библиографическое описание и аннотация книги. |
С.45 |
55 |
|
Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Разряды союзов по значению. |
П. 54-55 ,с. 264
|
56 |
|
Употребление союзов в простом и сложном предложении. |
П.54-55 |
57 |
|
Слитное, раздельное написание союзов.
|
П. 56 ,с. 274 |
58 |
|
Частица как служебная часть речи.
|
П. 57, с. 287 |
59 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. Различение на письме частиц не и ни. |
П. 58-59, с. 294
|
60 |
|
Междометия. Значение и роль в предложении. Знаки препинания при междометиях. |
П. 60 ,с. 305
|
61 |
|
Дефис в междометиях.
|
П.60 |
62 |
|
Повторение и обобщение изученного материала |
|
63 |
|
КР по теме «Служебные части речи. Междометие». Тесты |
|
64 |
|
РР. Составление записки решения проблемного вопроса. |
С.117 |
65 |
|
РР.Подготовка к письменному изложению с дополнительным творческим заданием. |
|
66 |
|
КР. Письменное изложение с дополнительным творческим заданием. |
|
67 |
|
Повторение и обобщение изученного материала в седьмом классе.
|
|
68 |
|
Повторение и обобщение изученного материала в седьмом классе.
|
|
69 |
|
Повторение и обобщение изученного материала в седьмом классе.
|
|
70 |
|
Повторение и обобщение изученного материала в седьмом классе.
|
|