Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для школ с украинским языком обучения
8 класс.
( По программе «Русский язык для 5-9 классов», 2017г. По учебнику «Русский язык» 8 класс, 8-й год обучения, автор Н. Ф.Баландина, 2021)
2 ч./ неделя
№ |
Дата |
Содержание урока |
Материал учебника |
1 |
|
Язык как развивающееся явление. |
П. 1-2 с. 5
|
2 |
|
Общение и речь. Межличностное, групповое и массовое общение. |
|
3 |
|
РР. Текст. Темы широкие и узкие. Синтаксические средства связи предложений в тексте.
|
С.53 |
4 |
|
Словосочетание. |
П. 3-4 с.12 |
5 |
|
Структура словосочетания.
|
П. 5-6 с. 19 |
6 |
|
Виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова. |
П. 5-6 с. 19
|
7 |
|
Словосочетание, его структура и виды. Практическая работа.
|
П.3-6 |
8 |
|
РР.Типы речи. Особенности строения типовых фрагментов текста. |
С.68 |
9 |
|
Предложение. Основные признаки предложения. Простое и сложное предложение. |
П. 7-8 с.27
|
10 |
|
Типы предложений по цели высказывания. Логическое ударение порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения. |
П.9-10,с.35 |
11 |
|
Работа с текстом . Практическая работа. |
С.44-47 |
12 |
|
РР. Стили речи. Официально-деловой стиль. Выразительное чтение текста. Составление партитуры текста.
|
С.39 |
13 |
|
КР Зрительно-слуховой диктант |
|
14 |
|
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое . Способы выражения подлежащего. |
П. 11-12, с. 48
|
15 |
|
Главный член предложения - сказуемое. Простое и составное сказуемое.
|
П. 11-12 с. 48
|
16 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
|
П. 16-17 с. 65
|
17 |
|
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
П. 18-20 с. 71 |
18 |
|
Определение.
|
С.73 |
19 |
|
Обстоятельство и его виды по значению.
|
С.76 |
20 |
|
Приложение как особый вид определения. Предложения распространённые и нераспространённые .
|
С.82 |
21 |
|
Дефис и кавычки при приложении |
П. 21-22 с.83 |
22 |
|
КР по теме « Двусоставное предложение». Тесты |
|
23 |
|
РР Сообщение на узкую тему.
|
С.53 |
24 |
|
Односоставные предложения. Главный член односоставных предложений в форме сказуемого и в форме подлежащего. |
П. 23-24 с.93
|
25 |
|
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
|
П. 25-26 с. 101
|
26 |
|
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. |
П. 25-26 с. 101
|
27 |
|
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
|
П. 25-26 с. 101
|
28 |
|
Предложения с главным членом в форме подлежащего. |
П. 27-28 с. 112 |
29 |
|
Полные и неполные предложение. Интонация неполных предложений.
|
|
30 |
|
Полные и неполные предложение. Интонация неполных предложений.
|
|
31 |
|
Тире в неполном предложении. |
П. 29-30 с. 119
|
32 |
|
КР по теме «Простое предложение». Тесты |
|
33 |
|
РР Текст- повествование и текст проблемного характера. |
С.61,68 |
34 |
|
Однородные члены предложения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. |
П. 31-32 с. 130 |
35 |
|
Запятая между однородными членами. |
П. 33-35 с. 138 |
36 |
|
Однородные и неоднородные определения. |
П. 36-37 с.148
|
37 |
|
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. |
П. 38-39 с. 156
|
38 |
|
Знаки препинания при обобщающих словах. |
П. 38-39 с. 156 |
39 |
|
РР Диалог, его структура, стиль, вид.
|
С.86 |
40 |
|
Предложения с обращениями. Обращение нераспространённое и распространённое. |
П. 40-41 с. 165
|
41 |
|
Знаки препинания в предложениях с обращениями. Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. |
П. 40-41 с. 166
|
42 |
|
Предложения с вводными словами. |
П. 42-44 с. 173 |
43 |
|
Знаки препинания при вводных словах. |
П. 42-44 с. 176
|
44 |
|
Повторение по теме «Простое осложнённое предложение». Практическая работа.
|
|
45 |
|
КР по теме «Простое осложнённое предложение».Тесты. Аудирование. |
|
46 |
|
РР Описание сюжетной картины по аналогии |
С.97 |
47 |
|
Предложения с обособленными и уточняющими членами. |
П. 45-46 с. 188 |
48 |
|
Предложения с обособленными и уточняющими членами. |
П. 45-46 с. 188 |
49 |
|
Обособленное определение . |
П. 47-49 с. 196 |
50 |
|
Знаки препинания при обособленных определениях.
|
П. 47-49 с. 196 |
51 |
|
Обособленное приложение. |
П. 50-51 с. 206
|
52 |
|
Знаки препинания при приложених.
|
С.207 |
53 |
|
РР Текст и его подтекст. Изложение текста по составленному плану.
|
С.123 |
54 |
|
КР. Слуховой диктант |
|
55 |
|
Обособленные обстоятельства. |
П. 52-54 с. 213 |
56 |
|
Знаки препинания при обособленных и уточняющих обстоятельствах.
|
С.215 |
57 |
|
Сравнительный оборот. |
П. 52-54 с. 217
|
58 |
|
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. |
П. 52-54 с. 217
|
59 |
|
Уточняющие обстоятельства . |
П.55-57 с.227
|
60 |
|
Контрольное изложение с дополнительным творческим заданием. |
|
61 |
|
Знаки препинания в предложениях с уточняющими обстоятельствами. |
П.55-57 с.227
|
62 |
|
Обособленные дополнения. Знаки препинания при обособленных дополнениях. |
П. 58-60 с. 235
|
63-64 |
|
Синтаксический разбор простого предложения. |
С.249 |
65 |
|
Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» |
|
66 |
|
КР по теме «Простое осложнённое предложение». Тесты. Чтение молча. |
|
67 |
|
РР Особенности употребления текстов официально-делового стиля. Составление правил поведения на вокзале. |
С.144 |
68 |
|
Повторение и обобщение изученного материала
|
|
69-70 |
|
Повторение и обобщение изученного материала
|
|