Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для школ с украинским языком обучения
6 класс.
( По программе «Русский язык для 5-9 классов», 2017г. По учебнику «Русский язык» 6 класс, 6-й год обучения, автор А.Н.Рудяков, Т.Я.Фролова, 2014
2 часа /неделя
№ |
Дата |
Содержание урока |
Материал учебника |
1 |
|
Многообразие языков мира. Речь и общение |
П.1, с.5 |
2 |
|
Развитие словарного состава русского язика. Активная и пассивная лексика. |
П. 23 с.8-10 |
3 |
|
Исконно русские и заимствованные слова. Знакомство со словарём иностранных слов. Некоторые особенности произношения заимствованных слов .
|
П. 45 с. 17
|
4 |
|
Написание удвоенных согласных в заимствованных словах . |
П. 6-7 с. 23
|
5 |
|
Группы лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова. Лексика ограниченного употребления. Диалектные слова. Профессионализмы и термины. Просторечие.
|
П. 8-9 с. 28
|
6 |
|
Ффразеологизмы. Значение и употребление фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. |
С.34 |
7 |
|
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Знакомство с фразеологическим словарём. |
С.34 |
9 |
|
КР №1 Тесты по теме «Лексикология. Фразеология».
|
|
10 |
|
РР. Текст. Композиция текста. Эпиграф.Ознакомительное, просмотровое чтение
|
С.92 |
11 |
|
Морфема- минимальная значимая часть слова. Корень, суффикс, окончание ,основа слова. |
П. 12 , с. 38-40 |
12 |
|
Морфемный анализ слова. Ознакомление со словарём морфем. Однокоренные слова как средство связи предложений в тексте. |
С.41-42 |
13-14 |
|
Буквы е и в корнях бер /бир, дер/ дир, мер/ мир. Буква а/ о в корнях кас/ кос, лаг /лож, раст/ ращ, зар/ зор, гар/ гор, клан/ клон. |
П. 13-14, с. 44 |
15 |
|
Правописание корней с чередованием гласных е/и, о/а .
|
С. 50-53 |
16 |
|
Правописание корней с чередованием гласних. параграф 17 страница 57
|
П. 17, с. 57 |
17 |
|
Буквы з/с на конце префиксов. Буквы о/ а в префиксах раз/ роз, рас/ рос. |
П. 19 , с.65
|
18 |
|
Буквы е и в префиксах пре/при. |
П. 18 , с. 61
|
19 |
|
Буквы ы/и после префиксов. |
П. 20-21, с. 69
|
20 |
|
РР. Стили речи. Понятие о публицистическом стиле.
|
|
21 |
|
Буквы е/и в суффиксах ев /ив, ек/ик, ец/иц. параграф 22-23 страница 74 78
|
П. 22-23, с.74 -78 |
22 |
|
Буквы о/е в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц имён существительных и имён прилагательных. |
П. 24-25 ,с. 82
|
23 |
|
Написание н и нн в суффиксах имён прилагательных. РР. Типы речи. Описание природы параграф 26 страница 86
|
П. 26 ,с. 86 |
24 |
|
Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. |
П. 27-28 ,с. 89 |
25 |
|
Сложные и сложносокращённые слова. Чередование гласных и согласных звуков при словообразовании. Словообразовательный разбор слова параграф 29 страница 95
|
П. 29, с. 95 |
26 |
|
Написание сложных слов слитно и через дефис. Написание слов с пол/ полу. |
П. 30, с.98
|
27 |
|
РР Пересказ текста подробный и выборочный.
|
|
28 |
|
РР. Работа с текстом. Составление плана вопросов, ответов.
|
|
29 |
|
КР. по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» Контрольное списывание. Тесты
|
|
30 |
|
РР. Перевод текста с украинского на русский язык .Подробное изложение по опорным словам по плану.
|
|
31 |
|
Понятие о частях речи . Самостоятельные и служебные части речи. Междометие. |
параграф 31-32 страница 102 103
|
32 |
|
Имя существительное как часть речи. Существительные собственные и нарицательные ,одушевлённые и неодушевлённые . |
П. 33-34 ,с.108
|
33 |
|
Большая буква и кавычки в собственных существительных. Написание Не с существительными . |
П. 42, с. 143
|
34 |
|
Род имён существительных. Существительные общего рода. |
П. 36 , с. 120
|
35 |
|
Число имён существительных. Существительные ,число которых не совпадает с числом их украинских аналогов. |
П. 37, с. 124 |
36 |
|
Три склонения существительных. Падежи имён существительных. |
П. 38-40, с. 128
|
37 |
|
Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные. |
С.129 |
38 |
|
Буква ь на конце существительных после ж, ч, ш, щ. |
П. 41 ,с. 138
|
39 |
|
Буквы о /е после ж, ч, ш, щ в суффиксах и окончаниях существительных. Суффиксы ек/ ик, ец/иц.
|
С.140 |
40 |
|
КР. Тесты по теме «Имя существительное». Аудирование
|
|
41 |
|
РР. Описание одежды, орудий труда.
|
|
42 |
|
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды прилагательных. |
П. 43 с.148 -153
|
43 |
|
Родовые окончания прилагательных. Написание окончаний прилагательных с основой на твёрдый /мягкий согласный г,х,к и шипящие. |
П. 44 с. 156 |
44 |
|
Буквы о/ е в окончаниях прилагательных с основой на шипящие и ц. Написание безударных родовых окончаний прилагательных . |
С.156 -157
|
45 |
|
КР. Чтение молча. РР. Рассказ о событии из жизни
|
|
46 |
|
Качественные прилагательные . Полная и краткая формы. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. Написание не с прилагательными. |
П. 45 , с.160-161, 170
|
47 |
|
Степени сравнения. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степени сравнения имени прилагательного. параграф 46 страница 166
|
П. 46 , с. 166
|
48 |
|
КР. Подробное изложение текста
|
|
49 |
|
Относительные прилагательные, их значение и употребление. Правописание относительных прилагательных с суффиксами ск, к . |
С.151 |
50 |
|
Притяжательные прилагательные, их значение и употребление. Буква ы после ц . |
С.152 |
51 |
|
Правописание прилагательных с удвоенными согласными . Суффиксы н ,н н в прилагательных.
|
|
52 |
|
Написание сложных прилагательных слитно и через дефис. |
П. 49, с. 176
|
53 |
|
КР. Зрительно- слуховой диктант .Тесты по теме «Имя числительное».
|
|
54 |
|
РР Виды чтения. Составление плана текста.
|
|
55 |
|
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных . Числительные простые, сложные и составные. |
С.180-181 |
56 |
|
Количественные числительные . Значение и употребление формы имён существительных при числительных 2,3,4. Буква ь на конце и в середине количественных числительных. |
П. 50 , с.182
|
57 |
|
Собирательные числительные. Сочетание собирательных числительных с существительными. |
П. 51 ,с.189
|
58 |
|
Правописание числительных миллион, миллиард, составных числительных.
|
С.193,198 |
59 |
|
Порядковые числительные, их значение и употребление. Сложные порядковые числительные на –сотый,-тысячный, -миллионный, -миллиардный. |
П. 53, с.195
|
60 |
|
РР. Типы диалога :этикетный, информационный, экспрессивный. Создание диалогов.
|
|
61 |
|
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. |
П. 54-55, с.200- 202
|
62 |
|
Личные и возвратные местоимения. Буква н в местоимениях третьего лица после предлога. |
П. 54-55 с. 203 -206 |
63 |
|
Притяжательные местоимения. Буква е в окончаниях местоимений с основой на шипящий . Склонение местоимений сам и самый . |
П. 54-55 с. 204
|
64 |
|
Относительные и вопросительные местоимения. |
П. 56 ,с. 208
|
65 |
|
Отрицательные и неопределённые местоимения. |
П. 57-58, с. 214 -217
|
66 |
|
Указательные и определительные местоимения. Местоимение сталько. |
П. 59, с.222
|
67 |
|
Повторение и обобщение изученного материала .
|
|
68 |
|
КР. Тесты по теме «Морфология. Орфография. Орфоэпия».
|
|
69-70 |
|
Повторение и обобщение изученного материала.
|
|