Календарно – тематичне планування з російської мови для 2 класу (ІІ семестр) складено відповідно до «Навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1 – 4 класи.» – К.: Видавничий дім «Освіта», 2011 (зі змінами 2016 року), автори - Лапшина И.Н., Зорька Н.Н.
Російська мова
(за підручником «Русский язык: учеб. для 2 кл.
общеобразоват. учеб. заведений с укр.яз. обучения / И.Н.Лапшина, Н.Н. Зорька. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2012.-144 с.»)
ІІ семестр
(2 години на тиждень)
№ з/п |
Зміст уроку |
Дата |
Прим. |
Учим новые буквы. Слушаем. Говорим (продолжение) |
|||
|
Сочетания же, ше, це. Произношение звуков [жы], [шы], [цы] в безударном слоге. Слова — действия предметов. Родственные слова. Б. Житков «Галка» Повторение. Растём вежливыми (с. 6-7) |
|
|
|
Буква ё, звук [о]. Обозначение буквой ёзвука [о] в ударном слоге и мягкости предыдущего согласного. Дополнение диалога Повторение. Мой дом (с. 10-11) |
|
|
|
Сочетание шё, жё. Твёрдое произношение [жо], [шо]. Сопоставление диалогов по рисункам. А. Барто «Сильное кино». Проверочная работа: устный переска . |
|
|
|
Буква ё, звуки [йо]. Обозначение буквой ёзвуков [йо] в начале слова и после гласного. Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».. . Проверочная работа: устный пересказ . |
|
|
|
Сочетания бё, пё, мё, вё, рё. Произношение сочетаний [б’о], [п’о], [м’о], [в’о], [р’о]. Д. Хармс «По реке плывёт кораблик». Слова, близкие по значению . Проверочная работа: устный пересказ . |
|
|
|
Разделительный твёрдый знак. Продолжение диалога по рисунку и опорным словам. Обращение. Л. Толстой «Старик и яблони» Повторение. Мягкий знак (с.12-13) |
|
|
|
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с буквой ь. Б. Заходер «Целый день сегодня шью». Продолжение предложений и диалога. Загадки Повторение. Кот Васька (с. 14-15) |
|
|
|
Буква ь. Слова, близкие по значению. Родственные слова Повторение. Буква О (с.16-17) |
|
|
|
Буква ь. Составление диалога по рисункам. Работа над рассказом Б. Павлова Повторение. Буква Г (с.18-19) |
|
|
|
Проверь себя! Буква ё, звуки [о], [йо]. Звуковой анализ слов. Небылица. Шутки. Слова — предметы Повторение. У нас гость (с. 20-21) |
|
|
|
Перенос слов. С. Михалков «Чистописание» Повторение. Домашние обязанности (с.22-23) |
|
|
|
Буква ц. Правописание слов с буквосочетаниями ци, цы. Загадки. Б. Павлов «Синицы» Повторение. Буква Я (с.24-25) |
|
|
|
Буква ц, звук [ц]. Ребус. Небылица. Слова-родственники. Звуковой анализ слов . Повторение. Буквосочетания ча-ща, чу-щу (с.28-29) |
|
|
|
Буквы б, в, г, д, ж в середине слова. Родственные слова. Русская народная сказка «Маша и медведь». Повторение. На чашку чаю (с.30-31) |
|
|
|
Учимся дружить. Составление условий игры по рисунку. Составление предложений из заданных слов. Считалки. Ребусы. Повторение. Правописание буквы о в безударном слоге (с.32-33) |
|
|
|
Проверь себя! Твёрдые и мягкие согласные звуки. Алфавит. Слоговой анализ слов. Е. Пермяк «Про нос и язык». Обращение. Фразеологизмы Повторение. Б,в,г,д,ж,з в конце слова (с.34-35) |
|
|
|
Встречаем весну. Н. Сладков «Медведь и солнце». Перенос слов. Составление устного рассказа о приходе весны. Повторение. Осень (с.38-39) |
|
|
|
Веснянки (наизусть). Ребус. Пословица. Слова — признаки предметов. Группирование слов. А. Плещеев «Ещё не растаял последний снежок». Повторение. Буква ы. (с.44-45) |
|
|
|
Становимся читателями. В. Берестов «Читалочка». Перевод текста Условные обозначения учебника. Составление диалога по содержанию текста стихотворений . Повторение. Буква и (с. 46-47) |
|
|
|
Проверочная работа: списывание. |
|
|
|
Анализ контрольной работы. Известная сказка на новый лад. Составление вопросов к рисунку. Деформированный текст «Кукольный театр». Русская народная сказка «Волк и козлята». Повторение. Сочетания жи-ши. (с.50-51) |
|
Тема |
Учим новые буквы. Слушаем. Говорим (продолжение) |
|||
|
Подарки для мамы. Продолжение диалога. Перенос слов. Работа над текстом стихотворения В. Нестеренко. Повторение. Буква ы,и. (с.52-53) |
|
|
|
Народная игрушка. С. Маршак «Петрушка-иностранец» (отрывок). Буква э (с.56-57) |
|
|
|
Хорошие поступки. Связное высказывание «Доброе дело само себя хвалит». Слова — признаки предметов. В. Осеева «Задача». Повторение. Буква е , звук [ э] (с.58-59) |
|
|
|
Проверочная работа: аудирование. |
|
|
|
Учимся доброте. К. Ушинский «Играющие собаки». Составление предложений из данных слов. Слова — предметы. Повторение. Буква е, звук [и](с.60-61) |
|
|
|
Мир вокруг нас. Работа над текстом «Разноцветная смородина». О. Нересова «Сказка о красках». Слова — признаки предметов. Повторение. Буква е, звуки [йи](с.64-65) |
|
|
|
Приметы весны. Работа над картиной Н. Глущенко «Оттепель». Ю. Мориц «Идёт весна по городу». Повторение. Буква е, звук [йэ](с.62-63) |
|
|
|
Кем быть? Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Повторение. Секреты чтения (с.66-67) |
|
|
|
Знакомимся со сказкой. Загадки. Русская народная сказка «Снегурочка». Проверочная работа: чтение вслух. |
|
|
|
Страна, в которой мы живём. Работа над текстом «Украина». Работа с деформированными предложениями. Проверочная работа: чтение вслух. |
|
|
|
Столица Украины. Работа над текстом «Киев». Города Украины. Работа на текстами «Львов», «Одесса», «Чернигов», «Донецк» Проверочная работа: чтение вслух. |
|
|
|
В гости к лету. В. Друк «Добрый дождик». Шарада. Ребусы. Я. Аким «Песенка лесу». Загадка. Повторение словарных слов |
|
|
|
Перевод текста. Синонимы, антонимы (без терминов). Части речи (без терминов). Предложение |
|
|
|
Повторение за год. |
|
Тема |