Конспект открытого урока в 3 класса "Я исследую мир" Урок исследование "Куда уходит мусор"

Про матеріал
Цели: -Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде; -Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: -Проанализировать влияние отходов на окружающую среду; -Развивать критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека; -Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды; -Ознакомить учащихся с различными способами утилизации мусора и главной причиной неиспользования их - отсутствие на территориях городов сортировки мусора. Тип урока: урок-исследование Оборудование: презентация, видеоматериал, запись интервью, контейнеры для сортировки мусора
Перегляд файлу

Конспект урока для 3 класса Я исследую мир «Начальная школа 21 век»

Тема: «Куда уходит мусор?»

Цели: -Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде; -Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

-Проанализировать влияние отходов на окружающую среду;

-Развивать критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека;

-Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

-Ознакомить учащихся с различными способами утилизации мусора и главной причиной неиспользования их

- отсутствие на территориях городов сортировки мусора.

Тип урока: урок-исследование

Оборудование: презентация, видеоматериал, запись интервью, контейнеры для сортировки мусора

Ход урока.

1.Постановка проблемы

Видео (легенда о Тафити)

Племена, которые населяют острова Тихого океана передают из поколения в поколения древнюю легенду о Тафити (богине земли и живой природы).Племена всегда жили в ладу с природой и боялись ее разгневать. Много лет тому назад люди наделяли планету душой и чувствами, верили, что за небрежное отношение к природе, Тафити  накажет их неурожайным годом,природными катаклизмами и извержениями вулканов.

В наше время ученые исследуют вопрос ауры нашей планеты. Изучив цвета ауры которые излучает планета, они столкнулись с тем что возможно Земля может испытывать эмоции(радоваться, грустить, злиться как обычный человек)

В последнее время на нашу планету обрушились катаклизмы (объяснить это слово)

Чем человек мог обидеть и разгневать нашу планету? Давайте подумаем вместе

-Заводы фабрики

-Много машин

-Загрязнение атмосферы

-Уничтожение лесов

-Загрязнение Мирового океана

-Загрязнение почвы

- Посмотрите на предметы у меня на столе (мягкая игрушка, батарейка, бутылка из-под йогурта)

- Как вы думаете, сколько времени мне могут эти предметы послужить?

 - Какова их дальнейшая судьба?

 - Вещи окружают нас с самого рождения до глубокой старости. Некоторые из них служат очень долго, передаются из поколения в поколение, но таких очень мало. Другие сопровождают нас гораздо меньшее время, отслужившие срок, очень быстро превращаются в отходы.

2. Знакомство с новым материалом.

Интервью с учителем биологии

 - Обратите внимание на нашу инсталляцию «Планета в мусоре». Как вы понимаете слова выдающегося физика Нильса Бора: «Человечество погибнет не в атомном кошмаре – оно задохнётся в собственных отходах»?

- Группа наших одноклассников обратилась с этими вопросами к учителю биологии Ольге Казимировне

Она нам объяснила экологические проблемы всего мира:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Природа знает лучше.

4. Ничего не даётся даром.

 

- Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь, но как мы можем это осуществлять? Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Т.к. природа знает лучше. Остальные отходы, которые мы называем «Твёрдые бытовые отходы» или сокращённо ТБО ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.

- Ольга Казимировна объяснила нам, что с таким типом мусора можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

- Изучив интервью у нас возникли следующие вопросы: Есть ли на практике такой опыт в других странах? Что можно повторно изготовить из собранных отходов? Как мы сами можем в этом помочь?

3. Интерактивный этап урока

- Мы решили провести исследование и для этого нам пришлось выдвинуть гипотезу:

«Для дальнейшей переработки отходов нужна сортировка,которую должны организовать власти,при поддержке местного населения»

- Дальше мы разделились на группы.

 Первая группа работала над проблемой «Какой вред наносят твёрдые бытовые отходы нашей планете». Итоги мы занесли в таблицу

 

 

Вид ТБО      Наносимый вред

 

Бумага         

1. На изготовление нужд одного человека уходит 300 деревьев.                       2.Производство сопровождается выбросом загрязняющих веществ.

3.На разложение уходит 2 года

Пластмассы

1.Срок разложения 500 – 1000 лет.

2.При сжигании выделяют яды.

3. Препятствуют газообмену в почве и водоёмах.

4. Запасы природного газа и нефти истощаются.

 

 

Металлы

1. Срок разложения 250 лет.

2.Чтобы изготовить металлические или консервные банки нужно потратить огромное количество энергии потому что температура при которой плавится сталь = 1300-1500 градусов .

Стекло

1.Срок разложения 1000 лет.

 

 

Вторая группа работала над темой «Опыт других стран по раздельному сбору мусора»

 

Шотландия

В Шотландии научились делать дороги из пластикового мусора

 

Швеция

Большинство жителей государства знают, что из выброшенного пластика можно сделать новый еще семь раз. И аж после этого он пойдет на электростанцию для сожжения. Так переработанный семь раз пластик все равно принесет пользу в виде электричества. Каждая семья имеет по 6 или 7 ведер для разного мусора — пластика, бумаги, стекла, картона, металла и другого. Еще одно ведро предназначено для отходов, которые не могут быть впоследствии переработаны. Даже маленький ребенок в Стокгольме не выбросит обертку от конфеты не в тот контейнер. В детских садах и школах учат сортировать мусор правильно, а за неправильную сортировку в стране штрафуют

 

Швейцария

Появилась мусорная полиция. Специалисты с помощью современных технологий анализируют мусор, оставленный не в том месте или без оплаты налога — находят нарушителя (это не прикол) и штрафуют его/ее. Штрафы высокие. 

Из мусора также получают десятки тонн алюминия, стали и даже драгоценных металлов – например золота – из пепла, который остается после завершения процесса сжигания мусора.

Германия

 

 

 

- Делаем вывод, что в других странах такой опыт распространён. Отвечают за это местные органы власти. Жители очень ответственно относятся к будущему планеты, поэтому активно сортируют мусор. В каждой семье есть несколько контейнеров для сортировки мусора. Нарушение этих правил влечёт за собой наказание и штрафы.

 

Физкультминутка

 

Третья группа проводила работу по изучению, как можно повторно использовать ТБО

 

 А) макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают бумажную продукцию;

б) стекло дробят, плавят и делают новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта;

в) пластмассу переплавляют и изготовляют “синтетическую древесину”;

г) металлы плавят и перерабатывают в различные детали. Получение алюминия из лома позволяет сэкономить до 90% электроэнергии, необходимой для выплавки его из руды;

д) пищевые продукты и садовый мусор компостируют и получают органическое удобрение;

 

3. Итог урока.

Вывод: наша гипотеза, что для дальнейшей переработки отходов нужна их сортировка, которую должны организовывать муниципальные службы, при участии местного населения, подтвердилась.

 Рефлексия (продолжите предложения):

Как мы можем этому помочь?

Что можете сделать вы, чтобы отходов стало меньше:

 Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из… (переработанной макулатуры).

Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

Не покупай больше, чем (может понадобиться тебе).

Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (можно сдать).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ... (ее выбрасывать)

docx
Додано
29 вересня 2021
Переглядів
706
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку