Конспект першого уроку для учнiв 5 класу «Від проголошення Незалежності до нової України»

Про матеріал

Цели: ознакомить учащихся с основными направлениями развития Украины; формировать чувство принадлежности к Украине, осознание себя украинцем, чувство личной ответственности за судьбу государства; воспитывать уважение к государственным символам, уважительное отношение к традициям украинцев и представителям других национальностей, которые населяют страну; развивать речь и мышление, умение работать в группах

Перегляд файлу

Составлено по материалам Internet                                                             

Конспект першого уроку для учнiв 5 класу
«Від проголошення Незалежності до нової України»

01.09.2016 г.
Конспект розробила: вчитель І категорії Семешкіна О.І.

           Для проведения урока подготовлен демонстрационный материал:

карты Украины, репродукции пейзажей и архитектурных сооружений Украины, задания командам.

         Форма занятия: урок-соревнование с использованием интерактивных технологий (мозгового штурма, открытого микрофона, пресс-конференции, работы в группах, составление эйдос-конспектов, синканов).

Цели: ознакомить учащихся с основными направлениями развития Украины; формировать чувство принадлежности к Украине, осознание себя украинцем,  чувство личной ответственности за судьбу государства; воспитывать уважение к государственным символам, уважительное отношение к традициям украинцев и представителям других национальностей, которые населяют страну; развивать речь и мышление, умение работать в группах

Ход урока:
I. Объявление темы урока. Мотивация.
II. Создание соответствующей эмоциональной атмосферы.
Учитель сообщает тему, цель и задачи урока

        Демонстрируют наглядные материалы: карта Украины, репродукции пейзажей и архитектурных сооружений Украины, портреты известных деятелей культуры, которые являются гордостью Украины и мира.

Ти чуєш, як шумить Дніпро,

Як лине пісня солов’їна?

То все на щастя, на добро,

То наша рідна Україна.

Не згасла проведена зоря,

Не впала правда на коліна.

У кожній думі Кобзаря

Живе могутня Україна.

В боях щербили ми шаблі

І воскресали на руїнах.

По всій землі, святій землі

Гриміла славна Україна.

І слава Хортиці гучна,

І Берестечка кров невинна –

То все вона, для всіх одна,

То наша вільна Україна.

Тут все твоє – степи, гаї,

У небі туга журавлина.

Нехай повік в душі твоїй

Не згасне наша Україна.

Учитель:

           Дорогие дети! Уважаемые гости! В эти дни весь народ Украины празднует 25-ю годовщину независимости нашего государства.
           Счастливые мы, родившиеся на такой прекрасной, богатой, живописной земле - на нашей славной Украине! Здесь жили наши деды и прадеды, здесь живут сейчас родители, здесь корень рода украинского, что достигает глубокой древности. Образ Украины встает из чистых степей и глубинной черноземной ломти, как краска зорие из полесских озер, чистыми глазами доверчиво смотрят на мир, вырастает недостижимо в полный рост с карпатских вершин.
          Нет жизни без Украины, потому что Украина - это земля, которую не выбирают, потому что Украина - это судьба, которая выпадает раз в жизни.
 Многовековая история украинского народа, народа-великомученика, на судьбе которого было достаточно бедствия. Почти каждый век, как свидетельствуют источники, начатое голодными годами, последствиями эпидемий, опустошительными войнами, чужеземными нашествиями.
С XV века, со времен казачества, началась национально-освободительная борьба за построение независимого самостоятельного государства. Но путь к независимости был тяжелый и тернистый. Трудно назвать страну, которая пережила то, что пережила Украина за более чем полутысячелетнее порабощения (1240-1991 г.).
         Мы, украинцы, должны гордиться тем, что наша Украина никогда не порабощала другие народы, не вела захватнические войны, а лишь защищала себя от падких на чужое добро ближних и дальних соседей.
         В 1991 году Украина обрела свободу и независимость. Перед всем миром предстала государство с давней славной историей, оригинальной духовной культурой, со своими символами, языком, честными, трудолюбивыми, миролюбивыми людьми - украинским народом.
        В духовной и политической жизни каждого народа есть события и годы, которые навсегда входят в его историю, сознание, определяют характер бытия, место и роль в мировых цивилизационных процессах. Теперь имеем и в нашей истории события и имена, перед всем миром показали величие Украины и стремления украинского народа к свободной, счастливой, демократической жизни.
Творческая работа.

Метод мозгового штурма.
Учитель предлагает ученикам назвать известные им события и фамилии известных людей, которые представляют Украину как мощное государство, одну из крупных стран мира. События и имена, которыми гордятся все украинское.
         Ученики по очереди называют известные события, которые учитель записывает на доске.
          Например, события:
-  Около 1 млн. лет назад - Появление древнейшей человека современного типа на нынешней территории Украины.
-  V - III вв. до н.э. - Трипольская культура (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
-  VIII - IX вв. - Формирование государства Киевская Русь

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

 

 


-  988 -989 гг - Принятие христианства в Киевской Руси. (ПР. № 2)


 

-  1019-1054 гг - Княжение Ярослава Мудрого. (ПР. № 2)

 

 

 


-  1037 г. - Ярослав Мудрый основал при Софийском соборе первую библиотеку на Руси. (ПР. № 2)

 

 

 

  

 

 


-  1051 г. - Основание Киево-Печерской лавры. (ПР. № 2)

 

 

-  ХV-Х VIII в. - Создание и развитие Запорожской Сечи. (ПР. № 2)

    


-  7 (20) ноября 1917 г. - III Универсал Центральной Рады. Провозглашение Украинской Народной Республики (УНР). (ПР. № 2)


 

-  1941-1945 гг - Великая Отечественная война. (ПР. № 2)


 

-  1961 г. - Начало космической эры. (ПР. № 2)

 


-  24 августа 1991 - Верховная Рада Украины провозгласила Акт о государственной независимости Украины и другие. (ПР. № 2)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Известные личности Украины:

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)


Амосов Николай Михайлович, кардиохирург.


Белокур Екатерина Васильевна, художник.


Костенко Лина Васильевна, поэтесса.

 


Попович Павел Романович, летчик-космонавт.

 


Козловский Иван Семенович, певец.

 

 


Лысенко Николай Витальевич, композитор.

Учитель.

       Успех нынешнего украинского государства во многом зависит от того, сумеем ли мы объективно проанализировать собственный исторический опыт, в частности осознать, как формировалась и функционировала украинская государственная идея.
       Сегодняшний день Независимости Украины пришел как результат тысячелетней борьбы украинского народа за право иметь свое национальное государство, которое должно стать залогом успешного культурного и политического развития общества.

Творческая работа.

        К работе привлекаются все присутствующие гости на уроке.
        Метод мозгового штурма.
Учитель предлагает ученикам и гостям назвать известные им события, связанные со становлением Украины как независимого государства, выделить основные этапы создания государства.
       В ходе работы ученики могут использовать плакаты с датами основных этапов создания государства, что заранее расположены на доске.
       Ученики и гости по очереди называют известные события.
Учитель.

     Называя тяжелые страницы нашей истории, мы вовсе не хотим зачеркнуть то большое и светлое, которое поднимает наш народ к вершинам цивилизации, определяет его заслуги перед человечеством. Ведь на нашем славном историческом пути были и мощная Киевское государство Владимира Великого, Ярослава Мудрого, и первая христианская республика в Европе - Запорожская Сечь, и начало собственной государственности в Украинской Народной Республике.
     24 августа 1991 навсегда останется памятным днем. В этот день провозглашен Акт о независимости Украины. Акт провозглашения независимости завершил тысячелетние стремления украинского народа к свободе, к созданию своего суверенного государства.
    1 декабря этого же года состоялся Всеукраинский референдум, на котором Акт провозглашения независимости получил убедительное подтверждение и одобрение.
    Независимость нашего государства стала реальностью.

    Украина имеет свой герб, флаг, гимн и государственный язык.
Учитель.

    Я приглашаю всех присутствующих продолжить мысль:
«Для меня родной край - это ... ...."
    Ученики и гости по очереди раскрывают мнению, выражают собственное видение роли и места родного края в своей жизни.
Учитель.

    Мы упомянули только некоторые важные события из жизни молодого Украинского государства. Но сегодня с гордостью можем сказать: да, есть независимое Украинское государство со своей землей, своим народом, своими символами, своим родным языком, традициями и культурой.
    Украина в мирном окружении соседей смогла вступить в третье тысячелетие как цивилизованная и богатая страна. Большие и сложные задачи возлагаются сегодня на каждого ее гражданина. А граждане Украины - это ты и я, это люди, которые постоянно живут в Украине, являются патриотами своего Отечества, готовыми защищать ее территорию, работать во имя ее развития.
    Любите родную землю, лелейте и преумножайте ее богатства, будьте достойными своей Родины!
 

 

1

 

doc
Додано
21 липня 2018
Переглядів
948
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку