Конспект
открытого комбинированного занятия по математике с использованием интерактивной технологии (квест-технология) и элементами эйдетики (средняя группа ЗПР).
Тема: «В поисках сокровищ».
Подготовила: учитель-дефектолог Муталупова С.С.
Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных особенностях, продолжать формировать представление детей о цифровом ряде от 1 до 5, учить видеть и находить знакомые цифры в нестандартных ситуациях, упражнять в количественном счете в пределах 5. Развивать психические процессы, используя методы эйдетики(друдлы), мелкую моторику рук. Продолжать формировать умение закрашивать силуэты и украшать их, способствовать развитию творческой инициативы. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: деревья, разноцветные пронумерованные конверты, бумажный самолет, набор геометрических фигур, массажеры Су-Джоку, книга, массажные коврики, мольберт, изображения жителей Страны цифр, друдлы, елочки, кисти, гуашь, украшение для елочек, сундук, монетки.
Приветствие детьми гостей.
«Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться сегодня в необычное путешествие. Мы будем искать клад, сокровища. А что такое сокровища, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, сокровища хранят в сундуках. В поисках сокровищ нам поможет математика. Вы готовы?
Послушайте внимательно правила, которые помогут вам во время поиска:
- выполняйте все задания вместе;
- не перебивайте друг друга и меня;
- помогайте друг другу;
И тогда вы обязательно найдете клад. Но сначала нам надо выполнить разминку для пальцев (массаж ладоней при помощи массажеров Су-Джоку) и ума (мозговой штурм)».
В группу влетает бумажный самолет. «Ребята, это, наверное, первая подсказка. Давайте прочитаем ее: «Дорогие друзья! Отправляйтесь в путь, найдите все подсказки и выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Первая задача – отгадайте загадку и вы узнаете, где находится следующая подсказка.
У бумажных умных птиц
Много крылышек-страниц (книга).
Правильно, значит, первая подсказка спрятана там, где у нас находятся книги - в книжном уголке, в книге. А как вы поняли, что в загадке идет речь о книге?» (ответы детей). Найти конверт с подсказкой предлагаю ребенку, который правильно истолковал загадку. Ребенок ищет конверт и отдает его педагогу.
«Путь ваш долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, тогда на вашем пути появится дерево загадок о геометрических фигурах. Отгадайте все загадки по порядку и не перепутайте очередность!»
«Ребята, нам надо найти необычное дерево загадок». Дети по стрелкам подходят к дереву на котором висят разноцветные пронумерованные конверты от 1 до 5.
Вопросы:
- сколько конвертов вы видите? (считаем)
- какой конверт мы сначала откроем?(1)
- какого он цвета? (красный)
Загадки о геометрических фигурах:
У фигуры нет углов
Я забью ей сто голов
Буду с ней играть как в мяч
И помчусь по полю вскачь (круг-коло).
Теперь какой конверт откроем? Правильно, второй. Какого он цвета?
На фигуру посмотри-
Три угла, три стороны
Между собой соедини
Получился не угольник
А красивый….(треугольник -трикутник)
Какой конверт следующий? Третий, желтый.
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь
Фигура знакомая для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это….(квадрат)
Молодцы! Как вы догадались? С какой цифрой теперь открываем конверт? (четвертый, синий).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком? (прямоугольник-прямокутник).
Сколько мы отгадали загадок? (4). Сколько конвертов осталось на дереве?(1) Какого он цвета? (фиолетовый). Давайте его откроем». Открываем фиолетовый конверт, а в нем лежит следующая подсказка.
«Ребята, вы выполнили задачу и вот вам следующая подсказка. Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и вы не найдете клад. Пройдите через болото, там вас ждут следующие испытания». «Ребята, давайте начнем наш путь через «болото» (ходьба по массажным коврикам-кочкам). Мы переправились через болото, вышли к следующей подсказке». На пути стоит доска, на ней конверт с заданием.
«Жители города цифр очень любят играть с цифрами, они пекут пироги в виде цифр, на одежде у них узоры из цифр и даже лица и прически у них из цифр. Внимательно рассмотрите лицо каждого жителя вы узнаете его любимую цифру» (ответы детей).
Динамическая пауза с использованием изображений.
Дети отправляются дальше, на пути еще одно дерево, на котором висят друдлы и конверт.
«Ребята, посмотрите какая нарядная елка, но она украшена необычно». Предлагаю детям по очереди подходить и снимать по одной карточке и находить ассоциации, рассказывая при этом, что им напомнило изображение на карточке.
«Молодцы ребята, но мы с вами не заметили еще один конверт с подсказкой». Снимаю конверт, читаю.
«Вы молодцы! Поздравляю! Вы справились со всеми заданиями и значит, вы любите математику, и вы достойны получить сокровище. Ищите его там, где вы проводите тихий час». Дети идут в спальню на поиски и находят сундук.
«Ура! Мы нашли сундук, давайте откроем его и посмотрим что внутри. Это елочки, но они совсем не нарядные и грустные, а ведь скоро праздник, давайте их украсим». Предлагаю детям затонировать силуэты елочек и украсить их блестками.
«Ребята, посмотрите, в сундуке еще что-то лежит, да это же золотые монеты! Клад, сокровища, которые мы с вами искали. Они еще и съедобные, и они теперь ваши».