Конспект "У пошуках скарбів"

Про матеріал
Конспект заняття з математики з використанням інтерактивної технології (квест-технології) та елементами ейдетики (друдли) з дітьми ЗПР середнього віку.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого комбинированного занятия по математике с использованием интерактивной технологии (квест-технология) и элементами эйдетики (средняя группа ЗПР).

 

 

 

Тема: «В поисках сокровищ».

 

 

 

 

Подготовила: учитель-дефектолог Муталупова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных особенностях, продолжать формировать представление детей о цифровом ряде от 1 до 5, учить видеть и находить знакомые цифры в нестандартных ситуациях, упражнять в количественном счете в пределах 5. Развивать психические процессы, используя методы эйдетики(друдлы), мелкую моторику  рук. Продолжать формировать умение закрашивать силуэты и украшать их, способствовать развитию творческой инициативы. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Оборудование: деревья, разноцветные пронумерованные конверты, бумажный самолет, набор геометрических фигур, массажеры Су-Джоку, книга, массажные коврики, мольберт, изображения жителей Страны цифр, друдлы, елочки, кисти, гуашь, украшение для елочек, сундук, монетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие детьми гостей.

«Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться сегодня в необычное путешествие. Мы будем искать клад, сокровища. А что такое сокровища, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, сокровища хранят в сундуках. В поисках сокровищ нам поможет математика. Вы готовы?

Послушайте внимательно правила, которые помогут вам во время поиска:

- выполняйте все задания вместе;

- не перебивайте друг друга и меня;

- помогайте друг другу;

И тогда вы обязательно найдете клад. Но сначала нам надо выполнить разминку для пальцев (массаж ладоней при помощи массажеров Су-Джоку) и ума (мозговой штурм)».

В группу влетает бумажный самолет. «Ребята, это, наверное, первая подсказка. Давайте прочитаем ее: «Дорогие друзья! Отправляйтесь в путь, найдите все подсказки и выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место,  где спрятан клад. Первая задача – отгадайте загадку и вы узнаете, где находится следующая подсказка.

У бумажных умных птиц

Много крылышек-страниц (книга).

Правильно, значит, первая подсказка спрятана там, где у нас находятся книги - в книжном уголке, в книге. А как вы поняли, что в загадке идет речь о книге?» (ответы детей). Найти конверт с подсказкой предлагаю ребенку, который правильно истолковал загадку. Ребенок ищет конверт и отдает его педагогу.

«Путь ваш долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, тогда на вашем пути появится дерево загадок о геометрических фигурах. Отгадайте все загадки по порядку и не перепутайте очередность!»

«Ребята, нам надо найти необычное дерево загадок». Дети по стрелкам подходят к дереву на котором висят разноцветные пронумерованные конверты от 1 до 5.

Вопросы:

- сколько конвертов вы видите? (считаем)

- какой конверт мы сначала откроем?(1)

- какого он цвета? (красный)

 

Загадки о геометрических фигурах:

 

У фигуры нет углов

Я забью ей сто голов

Буду с ней играть как в мяч

И помчусь по полю вскачь (круг-коло).

 

Теперь какой конверт откроем? Правильно, второй. Какого он цвета?

 

На фигуру посмотри-

Три угла, три стороны

Между собой соедини

Получился не угольник

А красивый….(треугольник -трикутник)

 

Какой конверт следующий? Третий, желтый.

 

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь

Фигура знакомая для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это….(квадрат)

 

Молодцы! Как вы догадались? С какой цифрой теперь открываем конверт? (четвертый, синий).

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком? (прямоугольник-прямокутник).

 

Сколько мы отгадали загадок? (4). Сколько конвертов осталось на дереве?(1) Какого он цвета? (фиолетовый). Давайте его откроем». Открываем фиолетовый конверт, а в нем лежит следующая подсказка.

«Ребята, вы выполнили задачу и вот вам следующая подсказка. Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и вы не найдете клад. Пройдите через болото, там вас ждут следующие испытания». «Ребята, давайте начнем наш путь через «болото» (ходьба по массажным коврикам-кочкам). Мы переправились через  болото, вышли к следующей подсказке». На пути стоит  доска, на ней конверт с заданием.

 «Жители города цифр очень любят играть с цифрами, они пекут пироги в виде цифр, на одежде у них узоры из цифр и даже лица и прически у них из цифр. Внимательно рассмотрите лицо каждого жителя вы узнаете его любимую цифру» (ответы детей).

Динамическая пауза с использованием изображений.

Дети отправляются дальше, на пути еще одно дерево, на котором висят друдлы и конверт.

«Ребята, посмотрите какая нарядная елка, но она украшена необычно». Предлагаю детям  по очереди подходить и снимать по одной карточке и находить ассоциации, рассказывая при этом, что им напомнило изображение на карточке.

«Молодцы ребята, но мы с вами не заметили еще один конверт с подсказкой». Снимаю конверт, читаю.

«Вы молодцы! Поздравляю! Вы справились со всеми заданиями и значит, вы любите математику, и вы достойны получить сокровище. Ищите его там, где вы проводите тихий час». Дети идут в спальню на поиски и находят сундук.

«Ура! Мы нашли сундук, давайте откроем его и посмотрим что внутри. Это елочки, но они совсем не нарядные и грустные, а ведь скоро праздник, давайте их украсим». Предлагаю детям затонировать силуэты елочек и украсить их блестками.

«Ребята, посмотрите, в сундуке еще что-то лежит, да это же золотые монеты!    Клад, сокровища, которые мы с вами искали. Они еще и съедобные, и они теперь ваши».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

doc
Додано
8 січня 2020
Переглядів
3672
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку