Конспект урока по русскому для 3 класса на тему "Правописание глаголов. Изложение текста "Почему?"(по рассказу В.А.Сухомлинского)

Про матеріал
Целью урока является пополнение словарного запаса учащихся, совершенствование умений грамотного написания глаголов; развитие мышления и речи; воспитание дружеских отношений среди сверстников.
Перегляд файлу

Русский язык

 3 класс

 

Тема: Правописание глаголов. Изложение текста «Почему» В.А.Сухомлинского

Цель:  - совершенствовать грамотность при письме глаголов;

  • учить передавать текст услышанного рассказа в единой (целостной) композиции;
  • пополнять словарный запас учащихся;
  • развивать мышление и речь учащихся;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в классе.

 

Методично-дидактическое обеспечение: иллюстрации к произведениям В.А.Сухомлинского, книга рассказов В.А.Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья», предметные рисунки, таблица слов.

 

Тип урока: урок развития речи

 

Ход урока.

І. Организация учащихся к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять – я прошу всех ровно встать!

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока. Постановка целей.

  • Тему урока вы узнаете из предложения на доске, разделив его на слова.

Небудьравнодушным!

  • Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе и равнодушии в классе, прослушаем и запишем по памяти рассказ В.А.Сухомлинского «Почему?»

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Краткая беседа, связанная со смыслом рассказа (о дружбе, взаимоотношениях, взаимопомощи в классе). Демонстрация иллюстраций к произведениям В.А.Сухомлинского. Представление книги рассказов В.А.Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья».
  2. Работа с пословицей:

Человек без друзей, что дерево без корней.

  1. Составление ассоциативного куста «паутинки».

 

 

 

 

 

 

 

  • Может ли друг быть равнодушным?
  • Что для вас лучше: дружба или равнодушие? Почему?

ІV. Основная часть урока.

 

  1.              Чтение учителем рассказа В.А.Сухомлинского «Почему?»

«Почему?»

 Три недели не было в школе Сережи: болел. Соскучился по товарищам и по учительнице.

 Радостный и возбужденный  пришел мальчик в школу. Вот и его парта, вот и товарищи. Думалось ему: в глазах товарищей увидит радость, приветливость. Но их глаза были спокойны и неподвижны.

- А ты выполнил задание на сегодня? – только и спросил сосед по парте.

- Выполнил, - тихо сказал Сережа и заплакал

  1.              Беседа по смыслу прочитанного рассказа:
  • Почему же заплакал Сережа?
  • Что огорчило мальчика?
  • Можно ли назвать детей из Сережиного класса равнодушными?
  • А как бы вы поступили на месте ребят?
  1.  Физкультурная пауза.
  2. Словарная работа.
    1. Повторяем правописание глаголов

Не был

Не пришел

Соскучился, увидел, выполнил

  1. Работа с заранее подготовленной таблицей слов и словосочетаний из данного рассказа:

соскучился по товарищам

радостный и возбужденный

думалось

неподвижные

приветливость

задание на сегодня

  1. Составление плана, запись его на доске.

План

  1. Сережа заболел.
  2. Мальчик пришел в школу.
  3. Почему заплакал Сережа?

 

  1. Лексическая работа.
    • С чего начинается рассказ?
    • Как встретили Сережу ребята?
    • Почему заплакал мальчик?
    • Нужно ли в конце рассказа задуматься о поведении детей и своем поведении? Почему?
  2. Повторное чтение текста учителем.
  3. Устный пересказ текста учениками по составленному плану.
  4. Самостоятельная работа. Запись пересказа, придерживаясь плана.
  5. Самопроверка.

 

V. Итог урока.

По желанию, ученики читают пересказ текста.

 

VIІІ. Домашнее задание.

Придумать свою концовку к рассказу В.А.Сухомлинского «Почему?

 

doc
Додано
2 квітня 2019
Переглядів
802
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку