Конспект уроку з російського читання для 3 класу на тему "Закони дружби"

Про матеріал
Розробка уроку з російського читання для 3 класу до підручника Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко(Генеза, Київ) 2014
Перегляд файлу

Тема урока.  Законы дружбы

Цель урока.  Продолжать формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения  по-русски. Работать над обогащением и активизацией словарного запаса учащихся, совершенствованием произносительных навыков, развитием связной устной речи.

Способствовать воспитанию любви к окружающему  миру, чувства дружбы, взаимовыручки.

Тип урока. Комбинированный.

Методы и виды работы. Беседа, работа у доски, словарная работа, чтение текста.

Оборудование. Иллюстрация к орфоэпической зарядке, текст пословиц, справочное бюро Мудрой совы, раздаточный материал.

Использованная литература. Коваль А.П. Методика преподавания русского языка. – К. 1989

Ход урока

  1. Организация класса.
    1.        Приветствие

Здравствуйте, ребята. Повторим правила посадки. Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги опущены вниз или стоят ровно.

  1.        Проверка готовности к уроку

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

  1.        Орфоэпическая зарядка

Нам необходимо настроить органы речи на правильное произношение звуков. Для этого повторим такое стихотворение.

Груша гусениц не любит,

Грушу гусеница губит.

 

  1. Сообщение темы и целей урока.

Для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю послушать стихотворение

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

- О чем сегодня будет идти речь на уроке? ( о дружбе и ее законах).

  1. Усвоение новых знаний.
    1.        «Сложи пословицы» (на доске)

Дружба дружбой,

Дороже всякого богатства

Старый друг

  1.        «Узнай пословицу» ( какие слова пропущены?)

Нет друга -… , а нашел - … .

  1.          Словарно-лексическая работа.

В рассказе, который мы сегодня будем читать, встретятся слова, значение которых мы узнаем в Бюро мудрой Совы.

Вестибюль – большое помещение перед входом во внутренние части какого-либо здания

Окликнуть – крикнув, остановить, подозвать

Изумление – удивление

Эгоист – человек, отличающийся себялюбием, предпочитающий свои интересы интересам других

Колючий взгляд – язвительный, насмешливо-злой

Распоряжение – приказ

Истомиться – мучиться, испытывать тягость чего-нибудь

Чинный – отвечающий принятым правилам поведения, степенный, пристойный

Груда – большая куча чего-нибудь

  1.        Чтение текста учителем (Вопрос перед чтением: «Права ли Туся по отношению к своим друзьям?» )
  2.        Проверка понимания прослушанного (Ответ на выше заданный вопрос) 
  3.        Физпауза. 
  4.        Словарно-орфоэпическая работа по тексту

Подготовимся к чтению рассказа вслух и вспомним некоторые правила чтения.

 

 

 

 

 

 

 

  1.        Чтение текста учащимися вслух.
  2.        Работа по содержанию (с выборочным чтением) 

- В какой день недели происходили действия, описанные вначале текста?

- Какой секрет рассказали ребята Тусе?

- Почему Туся не пригласила Марину на день рождения?

- Кто из ребят пришел первый на день рождения к Тусе?

- Какие ощущения испытывала Туся (конец текста)?  

  1. Формирование умений и навыков.
    1.        Работа над высказываниями из текста. (Определить их правильность. Если правильно- хлопнуть в ладоши)

- День рождения у Туси был в понедельник

- Она пригласила всех, кроме Марины

- На день рождения первым пришел Ашот

- В конце вечера у Туси было хорошее настроение

 

  1. Итог урока

Сегодня на уроке мы говорили и читали о дружбе. Так скажите же, можно поступать с друзьями так, как поступила Туся? Почему?

Надеюсь, что сегодняшний рассказ послужил вам уроком, и вы не будете допускать таких ошибок, как Туся.

  1. Домашнее задание.

Отвечать на вопросы в конце текста (ст. 36).

 

docx
Додано
15 жовтня
Переглядів
38
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку