Урок-казкове засідання клубу "Читаймо"
На уроці діти ознайомлятьс з творчістю письменників ХХ ст., казкою О.Бехлерової "Капустяний листочок". Будемо продовжувати творчо працювати з текстом і вчитися співчувати на прикладі поведінки головного героя.
Тема : Е.Бехлерова «Капустный лист». Ознакомление с творчеством авторов ХХ века. Формирование навыков участвовать в полном коллективном пересказе текста. Творческая работа над произведением. Урок-сказочное заседание клуба «Читай-ка».
Задачи: познакомить учащихся с произведением Е.Бехлеровой; учить анализировать текст с помощью наводящих вопросов,пересказывать коллективно, творчески работать над текстом; развивать навыки осознанного чтения, навыки интонационного, выразительного чтения; воспитывать доброту, отзывчивость и внимательность к чужой беде на примере героя сказки.
Оборудование : презентация, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня продолжаем мы знакомиться с зарубежными сказками.
А кто главный герой нашей сегодняшней сказки, узнаете, отгадав загадку.
Работа над загадкой о зайце.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Мотивация учебной деятельности.
А что вы знаете о зайцах? Какие рождаются зайчата, в отличие от кроликов? Почему зайчихи хорошие матери? Какие бывают зайчики? (Земляной – тушканчик), морской (вид тюленя, который обитает в Белом море (на севере европейской части России , относится к Северному Ледовитому океану)). Солнечный зайчик.
О зайцах много создано фразеологизмов, устойчивых словосочетаний. А что значит, проехать зайцем? А гнаться за двумя зайцами ?
Зайчик – герой многих сказок. «Рукавичка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок». А какими качествами обладает зайчик во многих сказках, какой он?
Беседа о зайце. Составление ассоциативного куста «заяц».
Сообщение темы и задач урока.
Урок проведем в виде заседания клуба «Читай-ка», на котором присутствуют сказочные и мультипликационные герои, вы – читатели, и конечно же, наши уважаемые гости.
На заседании мы докажем , что сказочный герой заяц может обладать более благородными качествами и не стоит считать его только робким и трусливым. Ознакомимся с произведением Елены Бехлеровой «Капустный лист» , покажем всем свое правильное, четкое, выразительное чтение.
Анализ выставки книг Е.Бехлеровой.
Речевая разминка. Чтение скороговорки о зайце.
Работа над произведением.
Словарная работа.
Подготовка к первичному восприятию.
Удалось ли зайцу позавтракать?
Первичное восприятие с предугадыванием.
Проверка первичного восприятия.
Получилось ли зайчику позавтракать?
Чтение «змейкой»
Чтение интонационное с Карлсоном.
Чтение в лицах.
Слова мышки… бабочки… воробышка… зайца…Слова автора…
Физкультминутка.
Чтение «Даша – следопыт»
Чтение «Незнайкой»
Пересказ с фиксиками, ремонт предложений.
1.Что нёс Зайчик? Чему он радовался?
2.Как Зайчик помог Воробышку?
А Бабочке?
3.Как Зайчик спас Полевую Мышку?
4.Капустный лист уплыл, и Зайчик остался голодный. Чему же он всё-таки радовался? Сколько добрых дел сделал Зайчик? Какие?
Сказка называется капустный лист. А как по-другому можно ее озаглавить?
Работа в четверках. Составление четверостиший о главных героях сказки.
Бараш очень любит сочинять стихи. Он присутствует у нас на заседании и сочинил стихи о главных героях сказки. Но он очень рассеянный и все строки стихотворений попутал. Давайте ему поможем и восстановим порядок среди предложений стихотворений. У вас на партах конверты. Поработаем в четверках. Составим стихотворения. Вам на это 3 минуты. Составьте и приготовьтесь читать вслух, кто-то один будет защищать работу вашей группы.
Заяц скачет по лесам.
На снегу невидим сам.
Рыхлый снег ему пустяк,
Потому что он беляк.
Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке
И от страха вся дрожит:
Испугалась кошки.
Итог урока.
Вот и подошел к концу наш урок-заседание. Подведем сейчас итог.
С какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто автор? Чему учит нас эта сказка? Удалось ли нам со сказочными и мультипликацион--ными героями убедиться, что зайчик бывает не только глупым и трусливым? Старайтесь быть всегда отзывчивыми, внимательными к чужой беде. Учитесь думать сердцем.
Домашнее задание Чит. Пересказывать
Читать, ввести нового персонажа, пересказывать.
Заяц скачет по лесам.
На снегу невидим сам.
Рыхлый снег ему пустяк,
Потому что он беляк.
Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась.
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке
И от страха вся дрожит:
Испугалась кошки.