Урок русского языка в 3 классе с украинским языком обучения. Тема урока. Развитие грамматических навыков. Учимся пересказывать по плану. В.Сухомлинский. Петя, собака и котенок

Про матеріал

Цель урока: формировать навыки находить и исправлять разные лексические и синтаксические ошибки, систематизировать и обобщать знания, полученные учащимися на предыдущих уроках; развивать образное мышление, внимание и связную речь учеников, обогащать словарный запас, учиться складывать план к тексту; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Перегляд файлу

Урок:  русский язык

Класс: 3

Тема урока. Развитие грамматических навыков. Учимся пересказывать по плану. В.Сухомлинский. Петя, собака и  котенок

Цель урока: формировать навыки находить и исправлять разные лексические и синтаксические  ошибки, систематизировать и обобщать знания, полученные учащимися на предыдущих уроках; развивать образное мышление, внимание и связную речь учеников, обогащать словарный запас, учиться складывать план к тексту; воспитывать интерес к изучению русского языка.

 

Ход урока

 

І. Актуализация опорных знаний учащихся.

   1. Вступительная беседа.

       - О чем мы говорили на предыдущем уроке?

       - Какие пословицы и поговорки вы запомнили?

   2. Повторение пройденного материала

       - Что такое текст?

       - Какие вы знаете виды предложений по способу их высказывания?

   3. Оглашение темы и цели урока.

ІІ. Речевая разминка

  1. Исправьте ошибки. Уберите лишние слова.

Осень – она мое любимое время года.

Дождь -  он идет сегодня с утра.

Папа – он подарил мне большую машину.

  1. Прочитайте текст. Дополните его так, чтобы возобновилась связь.

Я не нашел ни одного гриба. Мы принесли домой полную корзину грибов.

    3.   Замените слова, которые повторяются, синонимами.

      Мы получили в библиотеке новые учебники. Учебники должны быть аккуратными.

      Нельзя писать в учебниках. Учебники мы сохраняем на полочках. В мае мы отдадим учебники в библиотеку.

  1. Правильно постройте предложения.

Я слаживаю в папку своих тетради.

Оксана хорошо подготовилась к ответ.

На уроке труда мы пришивали пуговицах.

  1. Прочитайте стихотворение

Положение хоть плач.

Тут приехал новый врач.

Как он только в дом вошел –

Таня сразу шмыг под стол.

- Как звали девочку? Какой она была? (трусливой)

-Давайте выучим стихотворение с помощью пиктограмм.

 

П…ние  хоть http://img.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%A1%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%84_5052f0648e55a-p.gif.

Тут http://www.abc-color.com/image/coloring/car/001/ambulance/ambulance-raster-coloring.png новый  http://www.raskraska.com/catalog0001/557.gif.

Как он т..ко в http://raskraska.ucoz.ru/_nw/9/59748736.gif http://razukraska.ru/wp-content/gallery/obuv/obuv7.gif

http://raskraska.ucoz.ru/_nw/9/72336103.gif  сразу http://skazki-raskraski.info/wp-content/uploads/coloring/7d3eae428020c4df1a34dcee08d8707d.gif под http://www.raskraskin.ru/wp-content/main/2010_02/kitchen-table-coloring-page.jpg.

 

  1. Игра «Фотограф».

- На доске спрятаны слова. Сейчас я вам на 30 секунд открою, а вы должны запомнить их в том же порядке, как они записаны. Главное - постарайтесь к каждому слову подобрать образ, ассоциацию, а не заучивать. (Слова: лес, Петя, камень, собака, сани, котенок, ведро)

- А теперь запишите в тетради 2, 4 и 6 слова. Это название рассказа который мы сейчас прочитаем «Петя, собака и котенок».

ІІІ. Работа над текстом В.Сухомлинского “Петя, собака и котенок”.

  1. Чтение текста учителем.

     Маленький Петя шел тропинкой в саду. Видит, бежит навстречу черная лохматая собака. Петя испугался. Но вдруг к его ногам притулился маленький котенок. Он убежал от собаки и просит  у  Пети защиты.

         Стоит мальчик, смотрит на котенка. А он поднял голову на  него и жалобно мяукает.

      Пете стало стыдно. Он взял котенка на руки и смело пошел  собаке навстречу.

  1. Вопросы к тексту.

- Какое чувство охватило маленького Петю?

- Почему мальчик испугался?

- Почему мальчику стало стыдно?

- Почему Петя защитил маленького котенка?

- Как можно назвать его поступок?

- Можно ли назвать Петю трусом?

       3.  Самостоятельное чтение текста учениками молча.

       4.   Игра Найди первый

  • найди непонятные  слова;
  • найди в тексте ласковые слова;
  • найди слова, у которых звуков меньше, чем букв;
  • найди слова, у которых букв меньше, чем звуков;
  • найди слова, у которых после шипящих пишется буква ё.

IV. Формирование навыков складывать план к тексту.

       - Прочитайте текст еще раз и в ходе чтения попробуйте условно

поделить его на сюжеты.

       - Какой вопрос можно поставить к первому сюжету текста? Ко второму?...

         (Вопросы учитель фиксирует на доске).

       - Какие главные слова можно выделить  в каждом пункте плана? (Учитель записывает напротив вопросов)

 

Ориентировочный план пересказа

  1. Кого встретил Петя на тропинке в саду?             бежит, лохматый
  2. Что хотел сделать Петя?                                        испугался, бежать
  3. Кто притулился к ногам Пети?                              вдруг, мяукает
  4. Какое чувство охватило мальчика?                       стыдно
  5. Как Петя защитил котенка?                                    взял, пошел

- Теперь давайте попробуем пересказать текст по плану.

-Запишите первые 2 ответа на вопросы.

V. Подведение итогов урока

    - Чем занимались сегодня на уроке русского языка?

    - Что интересного сегодня расскажите дома родителям из нашего урока?

VІ. Домашнее задание.

      Группа А: подобрать загадки про домашних животных.

      Группа Б:  составить монолог о своих любимых домашних животных

docx
Додано
31 липня 2018
Переглядів
854
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку