Календарно-тематичне планування з російської мови на І семестр для 3 класу складено відповідно до «Навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1 – 4 класи.» – К.: Видавничий дім «Освіта», 2011 (зі змінами 2016 року), автори - Лапшина И.Н., Зорька Н,Н.
РУССКИЙ ЯЗЫК
I семестр
( 2 часа в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Материал к уроку |
Дата
|
Приме чание |
|||||
1 |
Знакомство с учебником. Государственный Гимн Украины. Читаем вслух выразительно. Рассказываем о каникулах. Повторяем буквы ы, и, е |
1-6 |
|
|
|||||
2 |
Читаем молча, обсуждаем тему и основную мысль прочитанного. Говорим: составляем высказывание |
7-10 |
|
|
|||||
3 |
Слушаем, учимся определять тему и основную мысль произведения. Пишем о прочитанном |
11-16 |
|
|
|||||
4 |
Анализируем построение текста. Говорим: составляем высказывание по зачину и заключению |
17-21 |
|
|
|||||
5 |
Анализируем построение текста. Говорим: пересказываем сказку, дополняем её по рисунку |
22-25 |
|
|
|||||
6 |
Используем средства связи предложений в тексте. Читаем, пересказываем текст |
26-30 |
|
|
|||||
7 |
Пишем пересказ. Читаем, обсуждаем написанное |
31-37 |
|
|
|||||
8 |
Составляем вопросы к тексту. Учимся рассказывать о прочитанном. Проверочная работа: устный пересказ. |
35-38 |
|
|
|||||
9 |
Учимся читать молча. Составляем устное высказывание о содержании, смысле задания. Проверочная работа устный пересказ. |
39-44 |
|
|
|||||
10 |
Находим в тексте слова автора и персонажей. Читаем в лицах . Проверочная работа устный пересказ. |
45-51 |
|
|
|||||
11 |
Читаем в лицах. Определяем тему и основную мысль текста. Обсуждаем особенности диалога |
52-56 |
|
|
|||||
12 |
Проверяем себя: выполняем задания по тексту. |
57-58 |
|
Тема |
|||||
13 |
Тема. Пишем сочинение. Слушаем, обсуждаем написанное. Употребляем повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Читаем, составляем вопросы к тексту |
59-67 |
|
|
|||||
14 |
Находим в тексте, употребляем восклицательные предложения. Читаем выразительно |
68-72 |
|
|
|||||
15 |
Слушаем, определяем в тексте предложения, различные по цели высказывания и интонации. Находим слова автора и персонажей. Читаем в лицах |
73-76 |
|
|
|||||
16 |
Составляем диалог по рисунку. Находим в тексте, употребляем знаки препинания в конце предложения. |
77-87 |
|
|
|||||
17 |
Повторяем пройденное о предложении и тексте |
|
|
|
|||||
18 |
Проверка языковых знаний и умений «Текст. Предложения» |
83-87 |
|
|
|||||
19 |
Находим в тексте, употребляем утвердительные и отрицательные предложения. Читаем выразительно |
91-95 |
|
|
|||||
20 |
Читаем выразительно. Находим в предложении слова, связанные между собой Проверочная работа. Диалог |
96-101 |
|
|
|||||
21 |
Находим в тексте, употребляем обращение. Проверочная работа. Диалог |
102-109 |
|
|
|||||
22 |
Учимся слушать, соотносить содержание текста с его планом. Проверочная работа. Диалог |
110-111 |
|
Тема |
|||||
23 |
Делим слова на слоги, на части для переноса. Составляем диалог по рисунку. |
112-120 |
|
|
|||||
24 |
Делим слово на звуки, определяем ударение. Составляем высказывание на языковую тему Проверочная работа. Аудирование |
121-126 |
|
|
|||||
25 |
Правильно произносим безударные гласные в слове, сопоставляем произношение и написание слова |
|
|
|
|||||
26 |
Списывание |
|
|
|
|||||
27 |
Учимся читать молча. Читаем в лицах. Пишем о впечатлениях от прочитанного |
137-140 |
|
|
|||||
28 |
Пишем пересказ, высказываем своё отношение к описанному. Читаем, обсуждаем написанное. |
141-143 |
|
|
|||||
29 |
Слушаем текст с диалогом. Обсуждаем различные мнения. |
144-150 |
|
|
|||||
30 31 |
Слушаем сказку, соотносим рисунки и текст. |
|
|
|
|||||
32
|
Повторяем пройденное «Звуки. Слог. Ударение» |
|
|
|
|||||
33 |
Обобщение и систематизация знаний за I семестр |
|
|
Тема |
|||||