До розіграшу
залишилось:
15 днів
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

«Конспект уроку з інформатики для 8-го класу на тему "Lazarus. Створення простого проекту"»

Про матеріал

Задачи:

  • создать ситуацию для развития умения “слушать – делать – понимать";
  • научить учащихся получению инструментальных знаний через привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации;
  • выработать культуру умственного труда, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.
  • сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.
Перегляд файлу

Урок № 24

«Создание простейшего проекта» (8 класс)

 

Tип урока:   комбинированый.

 

Цели урока:

  • овладение навыком работы с программой, компонентами, свойствами, событиями;
  • повышение интереса к процессу программирования в информатике.
  • изучение компонентов TForm, TLabel, TButton, TEdit.
  • создать простейшую программу, используя изученные инструменты

Задачи:

  • создать ситуацию для развития умения “слушать – делать – понимать”;
  • научить учащихся получению инструментальных знаний через привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации;
  • выработать культуру умственного труда, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.
  • сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.

План урока

  • Организационный момент (2 мин)
  • Вступительная часть.
    • Актуальность темы (3 мин)
    • Актуализация опорных знаний, тест (5 мин)
  • Объяснение нового материала (8 мин)
  • Практическая часть. (22 мин)
  • Итоги урока. Д/З (5 мин)

Продолжительность: 45  минут

 

Ключевые понятия: Структура проекта, модуль, Интерфейс, программа, проект, форма,

 

Оборудование:

  • компьютеры с установленным программным обеспечением Lazarus;

 

Оформление доски:

  • эпиграф;
  • Рисунок с внешним видом проекта.

 

Раздаточный материал:

  • тест
  • карточки с внешним видом проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент и постановка задачи.(2 мин)

Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Создание простейшего проекта». На этом уроке мы с вами создадим приложение которое будем использовать в своей учебной деятельности в дальнейшем. Эпиграф к нашему уроку: китайская пословица

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

2. Вступительная часть.

 

Актуальность темы (3 мин)

 

Представим, что вы пришли не в кабинет информатики, а в компанию по разработке современных мобильных приложений в среде программирования Lazarus. И Вы бы хотели работать в этой компаний потому что это престижно, Вам нравится те продукты которые выпускает компания и Вам хочется развиваться в этом направлении.

Но Вас как начинающего программиста хотят проверить на наличие определённых навык которыми должен обладать кандидат на эту должность.

 

Вы пришли с целью поступления в фирму  на работу.

Как вы думаете, что для этого нужно?

Какими навыками должен обладать кандидат на эту должность?

Какие знания о Lazarus обязательные?

 

Актуализация опорных знаний, тест (5 мин)

 

Наша Компания делиться на две группы, одна группа занимается разработкой дизайна приложений, а вторая описанием программного кода. Перед тем как принять своих сотрудников на работу каждому кандидату предлагается пройти тест на определение того какими навыками обладают кандидаты, и к какой группе их можно отнести.

Проводиться тест для актуализации опорных знаний.

Для проверки теста ученики разбиваются по парам и проверяют тест друг друга, в конце делая вывод в  какую группу лучше пойти ученику. Класс разбивается на две группы: дизайнеры и разработчики.

 

3.Объяснение материала (8 мин)

Каждому кандидату выдаётся графический вариант создания первой программы. Группа дизайнеров должна определить какие объекты будут задействованы в приложении. Группа разработчиков определить как будет реализовано данное приложение.

F:\Безымянный.bmp

4.Практическая часть. (22 мин)

Инструктаж с техники безопасности за компьютером. Создания проекта.

Загружаем Lazarus в левой части, если вы не забыли, находится  Инспектор объектов,  в правой Редактор исходного кода, и наша Форма в которой сейчас будем создавать наши объекты.

1 этап. Создание объектов на форме.

2 этап. Написание программного кода для приложения.

3 этап. Тестирования приложения.

4 этап.  Сохранение. Подведения итогов.

Физкультминутка. Зарядка для глаз

5.Итоги урока. Д/З (5 мин)

Подведем итоги занятия. Чтобы подвести их, давайте вспомним эпиграф к нашему уроку.

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Почему мы выбрали именно этот эпиграф?

Фразы из рефлексивного экрана:

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я понял, что…
  4. у меня получилось …
  5. урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание:  Выучить ключевые понятия Lazarus, прочитать с.163-169 в учебники.

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
docx
Додано
20 лютого
Переглядів
270
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку