Задачи:
Урок № 24
«Создание простейшего проекта» (8 класс)
Tип урока: комбинированый.
Цели урока:
Задачи:
План урока
Продолжительность: 45 минут
Ключевые понятия: Структура проекта, модуль, Интерфейс, программа, проект, форма,
Оборудование:
Оформление доски:
Раздаточный материал:
Ход урока:
1.Организационный момент и постановка задачи.(2 мин)
Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Создание простейшего проекта». На этом уроке мы с вами создадим приложение которое будем использовать в своей учебной деятельности в дальнейшем. Эпиграф к нашему уроку: китайская пословица
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
2. Вступительная часть.
Актуальность темы (3 мин)
Представим, что вы пришли не в кабинет информатики, а в компанию по разработке современных мобильных приложений в среде программирования Lazarus. И Вы бы хотели работать в этой компаний потому что это престижно, Вам нравится те продукты которые выпускает компания и Вам хочется развиваться в этом направлении.
Но Вас как начинающего программиста хотят проверить на наличие определённых навык которыми должен обладать кандидат на эту должность.
Вы пришли с целью поступления в фирму на работу.
Как вы думаете, что для этого нужно?
Какими навыками должен обладать кандидат на эту должность?
Какие знания о Lazarus обязательные?
Актуализация опорных знаний, тест (5 мин)
Наша Компания делиться на две группы, одна группа занимается разработкой дизайна приложений, а вторая описанием программного кода. Перед тем как принять своих сотрудников на работу каждому кандидату предлагается пройти тест на определение того какими навыками обладают кандидаты, и к какой группе их можно отнести.
Проводиться тест для актуализации опорных знаний.
Для проверки теста ученики разбиваются по парам и проверяют тест друг друга, в конце делая вывод в какую группу лучше пойти ученику. Класс разбивается на две группы: дизайнеры и разработчики.
3.Объяснение материала (8 мин)
Каждому кандидату выдаётся графический вариант создания первой программы. Группа дизайнеров должна определить какие объекты будут задействованы в приложении. Группа разработчиков определить как будет реализовано данное приложение.
4.Практическая часть. (22 мин)
Инструктаж с техники безопасности за компьютером. Создания проекта.
Загружаем Lazarus в левой части, если вы не забыли, находится Инспектор объектов, в правой Редактор исходного кода, и наша Форма в которой сейчас будем создавать наши объекты.
1 этап. Создание объектов на форме.
2 этап. Написание программного кода для приложения.
3 этап. Тестирования приложения.
4 этап. Сохранение. Подведения итогов.
Физкультминутка. Зарядка для глаз
5.Итоги урока. Д/З (5 мин)
Подведем итоги занятия. Чтобы подвести их, давайте вспомним эпиграф к нашему уроку.
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Почему мы выбрали именно этот эпиграф?
Фразы из рефлексивного экрана:
мне захотелось…
Домашнее задание: Выучить ключевые понятия Lazarus, прочитать с.163-169 в учебники.