Конспект уроку з розвитку мовлення для 1 класу на тему: "Слова - назви одягу й взуття. Складання текстів-описів за схемою на тему «Одяг».

Про матеріал
Конспект уроку з розвитку мовлення для учнів 1го класу на тему: "Слова - назви одягу й взуття. Складання текстів-описів за схемою на тему «Одяг.» можуть використовувати вчителі початкових класів, логопеди або корекційні педагоги. В цікавій формі діти вчаться складати тексти-описи за схемою на тему: "Одяг."
Перегляд файлу

 

Урок развития речи.1 класс.

Дата урока_____________________          Лысанова В.Н.

Тема урока. Слова - названия одежды и обуви. Составление описательных рассказов по схеме на тему «Одежда».

Цель урока:

  1. Повторить и закрепить знания и умения детей по теме «Одежда и обувь. Уход за ними». Формировать словообразовательную функцию речи, отработка умения вести беседу и диалог.
  2. Развивать мышление, речь, память, внимание, интерес к предмету,. Отрабатывать умения составлять предложения, небольшой текст.
  3. Воспитывать аккуратность, чувство дружбы и товарищества, эмоциональной адекватности поведения..

Оборудование: салфетки, картинки одежды и обуви, Читалочка,  карточки «Третий лишний», одежда для моды, одежда для чистки и складывания, щетки для одежды и обуви, музыка для показа моды, шоколадные медальки, зубочистки, чистый лист, шаблон одежды, волшебная коробочка.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: игра.

Методы: словесный, наглядный, практический,

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие. Создание положительного настроя на работу.

Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас, дети.

С добрым утром, ясным днем!

Я надеюсь интересно

Мы урок наш проведем!

Вы друг другу улыбнитесь

А теперь прошу, садитесь!

Каждый день - всегда, везде, на уроках и в игре,

смело, четко говорим и тихонечко сидим.

2. Игра «Любопытный журналист».

Сегодня я сыграю роль любопытного журналиста.

 Ребята, назовите сегодняшнее число и месяц. Какое число было вчера? А какое число будет завтра? Какие времена года вы знаете? А какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас будет урок?

 Чему мы учимся на уроках развития речи?

(“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, растениями, с природой”).

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)

- А чтобы наш язычок правильно и красиво говорил, глазки хорошо видели, а ушки слышали, давайте проведем разминку.

Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова.

 «Строим рожицы».

Поднять брови вверх, расслабить мышцы.

Удивляется мишка – зачем на елке шишка?

Нахмурить брови, расслабить мышцы.

И вдруг упала шишка – рассердился мишка

Глаза открываем, закрываем.

Глазки мишка закрывал, глазки мишка открывал.

Подмигиваем.

Хитрый бельчонок на ветке сидит, шишки бросает, на мишку глядит.

 «Хоботок»

Вытягивать губы вперед, зубы не видны.

У слона огромный хобот, с пальмы рвать бананы чтобы.

 «Вкусная сметанка»

Облизывать губы по круг в одну и другую сторону.

Как сметанку любит котик, оближи скорее ротик.

 «Грибок»

Рот открыть, присосать язык к небу, удерживать в таком положении 10 секунд.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

2.Дыхательные упражнения.

«Дышим носом», «Каша», «Мыльные пузыри».

  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите внимательно на доску, назовите предметы, которые изображены на рисунках. (На доске картинки одежды и обуви)

- Как назвать эти предметы одним словом? (одежда, обувь).

- Разделите эти предметы на 2 группы – одежда и обувь.

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (На доску ставится тема «Одежда и обувь»)

 Правильно. Сегодня мы повторим все, что знаем об одежде и обуви на прошлых уроках. Будем учиться правильно строить предложения, отвечать на вопросы и составлять рассказы про одежду.К нам в гости пришла Читалочка. Она принесла нам вопросы, которые мы не усвоили, но у каждого из нас есть желание в них разобраться. Для этого она предлагает нам провести игру. За каждый верный ответ каждый получает шоколадную медальку.

IV. Основная часть урока. Игра.

1. Задание «Третий лишний»

 Ребята, Читалочка предлагает свою первую игру. Она называется «Третий лишний».

Вопросы:

Рубашка, брюки, сапоги, юбка. (Сапоги лишние, потому что это обувь, а остальное – одежда).

Пиджак, тапки, ботинки, валенки. (Пиджак лишний, потому что это одежда, а остальное – обувь).

ИТОГ. Читалочка рада, что вы умеете отличать одежду от обуви и справились с её заданием.

2. Задание «Конкурс загадок»

 Читалочка проводит конкурс загадок. Чья команда правильно ответит.

Загадки

  1. От холода и снега согреет где б ты не был.

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку)

  1. Зимой наденешь шапку, шубку.

А летом что? Футболку… (юбку)

  1. Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом и всегда вдвоем, вдвоем. (туфли)

  1. Рукав длинный иль короткий, планка иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)
  2. Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (в пижаме)
  3. Если дождик мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять-нам под вешалкой стоять. (сапоги)

ИТОГ. Молодцы! Вспомнили все загадки, которые учили.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шапка».

 

Шапка шерстяная, наверху помпон.             Изображают шапку и помпон.

Круглый, словно мячик и пушистый он.      Рисуют руками круг.

Есть еще у шапки отворот цветной.              Показывают отворот.

В этой шапке можно бегать и зимой.            Бегут.

Бабушка вязала шапку не спеша                   «Вяжут спицами».

Шапка шерстяная вышла хороша.                 Показывают воображаемую

                                                                           шапку

 

4. Задание «Вопросы про одежду и обувь»

 Читалочка приготовила для вас вопросы про одежду. Бал получит тот ученик, который правильно и полно ответит на вопрос.

Вопросы задаю по очереди.

- Для чего нужна одежда человеку?

 Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха.)

 Кто шьет одежду? (Одежду шьет швея.)

- С помощью чего можно застегнуть одежду?

- Для чего человеку нужна обувь?

- Где покупают обувь? (Обувь покупают в магазине)

- Где хранят обувь дома?

- На что надевают обувь?

- Кто шьет обувь? (Обувь шьет сапожник)

- А теперь я кидаю вам мяч и говорю из чего делают обувь, а вы говорите какая это обувь.

Тапки делают из ткани (тряпочные тапки)

Туфли делают из кожи (кожаные туфли)

Калоши делают из резины (резиновые калоши)

Валенки делают из войлока (войлочные валенки)

Сапоги делают из резины (резиновые сапоги)

 Какой закон есть в нашей школе?

Повторим хором: В нашей школе есть закон

Вход неряхам запрещен.

 Объясните, что это значит? (Надо в школе ходить чистым и аккуратным).

ИТОГ. Молодцы! Ответили на все вопросы Незнайки.

5. Задание « Хлопушки-топотушки»

- Читалочка предлагает поиграть. Если назову одежду – хлопнуть, если обувь – топнуть. Будьте внимательны!

Бал той команде – где ни разу не ошибутся.

/ Брюки, ботинки, платье, тапки, туфли, пиджак, юбка, сапоги, рубашка /

6. Задание «Чудо - дерево»

 Чудо - дерево какое!

Необычное, большое

    Не в лесу, не на опушке

              Выросло у нас в «Веснушке».

 Дети к дереву  пойдут

                                                И на дереве найдут

                                                Туфельки, сапожки,

                                                Новые одежки.

Дети, посмотрите, на  чудо-дереве висят  красивые конверты. Давайте посмотрим, что в них находится.(Карточки и схемы)

Дети составляют описательные рассказы о предметах одежды и обуви с использованием схемы.

Каждому ребенку раздается картинка с изображением одежды и задаются вопросы.

Учитель выставляет схему описания одежды:

Что в такой последовательности нужно рассказать о своем предмете одежды.(объяснение схемы)

- Какого цвета?

-  Из какого материал?

-  из каких частей состоит?

-  Когда носят?

-  Кто носит?

-  Как ухаживать?

 

Платье – это женская одежда. Оно сшито из разноцветного ситца, платье  ситцевое. У платья есть воротник, рукава, пояс, юбка, лиф, пуговицы. Это платье можно носить летом. Его необходимо стирать.

 

V. Практикум.

- А теперь Читалочка хочет посмотреть, что вы умеете? Мы с вами учились ухаживать за одеждой и за обувью. Сейчас проверим, кто лучше это делает.

1 задание.

Отгадать загадку: «Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И одежда чище».

/это щетка для одежды./ - Показать её.

– Какая еще щетка бывает? /щетка для обуви/

- Покажите. – Ребята, щетки нельзя путать.

2 задание.

– Рассказать, как надо ухаживать за одеждой? Чему мы учились? / Чистить щеткой, вытряхивать, проветривать, складывать, вешать на вешалку./

– Рассказать, как надо ухаживать за обувью?/Чистить, протирать тряпочкой, сушить./

3 задание « Почистить форму товарища».

- От каждой команды по два человека. Сейчас проверим, кто лучше умеет это делать, все ли почистили.

4 задание «Повесь на вешалку»

Девочки – платья, халаты, мальчики – брюки, пиджаки.

- Кто быстрее и правильнее?

V. Рефлексия.

- Чему научились?

- Кому урок понравился прикрепите к доске смайлик с улыбкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема-описание

 

1.Какого цвета?

2. Из какого материала?

3. Из каких частей состоит?

4. Когда носят?

5. Кто носит?

6.  Как ухаживать?

 

 

Схема-описание

 

1.Какого цвета?

2. Из какого материала?

3. Из каких частей состоит?

4. Когда носят?

5. Кто носит?

6.  Как ухаживать?

 

 

Схема-описание

 

1.Какого цвета?

2. Из какого материала?

3. Из каких частей состоит?

4. Когда носят?

5. Кто носит?

6.  Как ухаживать?

 

 

Схема-описание

 

1.Какого цвета?

2. Из какого материала?

3. Из каких частей состоит?

4. Когда носят?

5. Кто носит?

6.  Как ухаживать?

 

docx
Пов’язані теми
Логопедія, Розробки уроків
Інкл
Додано
16 вересня 2021
Переглядів
785
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку