12 липня о 18:00Вебінар: Формування історичних уявлень учнів: практичні поради вчителю

Конспекти уроків з основ здоров'я .СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВЬЯ

Про матеріал

Цикл уроків з Основ здоров я для шкіл з мовою національних меншин(російська мова).

"Гроші загубив-нічого не загубив.Друга загубив-багато загубив.Здоров'я загубив-все загубив".Намагаюсь,щоб діти на уроці дійшли до висновку: здоров'я треба зберігати з дитинства і доводити це іншим.

Перегляд файлу

Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВЬЯ

 

Урок 11. ТРАДИЦИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ

Цель: повторить и закрепить материал предыдущих разделов, ознакомить учащихся с содержанием раздела III «Социальная составляющая здоровья»; ознакомить учащихся с семейными традициями, которые способствуют сохранению здоровья; развивать интерес к познанию и сохранению семейных традиций; воспитывать бережное отношение к здоровью всех членов семьи, желание поддерживать семейные традиции сохранения здоровья.

Оборудование: листы бумаги, микрофон.

Ключевые понятия: традиция, семейные традиции, традиции сохранения здоровья в семье.

                  Ход урока:

I. Организационный момент .

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.

Руки? НА МЕСТЕ
 Ноги? НА МЕСТЕ
 Локти? У КРАЯ
 Спина? ПРЯМАЯ.

II.Актуализация опорных  знаний.

1. Открытое предложение.

- Мы закончили изучать два первых раздела. Сейчас проверим, как вы их усвоили.

 -Главные ценности для человека  _________.

-Как вы заботитесь о здоровье___________

-Опасная ситуация –это_______________.

-  Правила безопасного поведения_______

-  Факторы, влияющие  на здоровье человека___________.

 -  С пищей человек получает __________

 -Дефицит витамин в организме называют_________.

 -Закаливание необходимо для____________.

2.Игра «Морской бой».

 (В это время у доски работают 2 ученика, расшифровуя слова.) 

Семья

традиция

III. Сообщение темы урока.

-Прочитайте слова на доске, предугадайте тему урока…

- Мы начинаем изучать раздел III учебника, который называется «Социальная составляющая здоровья».

- Сегодня на уроке мы поговорим о традиции сохранения здоровья в семье.

IV.Изучение нового материала.

1.Беседа.Словарная работа.

-Слово социальная происходит от ключевого «социум».

-«Социум»- это коллектив людей, характеризующийся общностью социальной, экономической и культурной жизни.

-А кто создают социум?

-Да, мы с вами и нашими семьями.

- Что такое семья?

(читает стихотворение заранее подготовленный ученик)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

 Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака? Выходит восемь «Я»? 

-Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. (М. Шварц )

2.Игра «Кресло автора».

-Расскажите о своей семье.

-Как в вашей семье заботятся   о здоровье?

 3.Минута поэзии.

(читает стихотворение заранее подготовленный ученик)
 


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 

 

 


4.Рассказ учителя с проведением словарной работы.

- В Украине говорят: «С семьи идет жизнь человека». Именно в семье ребенок делает свои первые шаги, учится любви и доброты, учится чтить свою семью, свой род, продолжает семейные традиции.

Слово «традиция» происходит из латинского языка и означает «передача».

Традиция - это обычаи, опыт, правила поведения и тому подобное, которые передаются из поколения в поколение.

Во многих семьях существуют разные традиции, в частности традиции, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Это - закаливание, участие в подвижных и спортивных играх, туристические походы и тому подобное. В семьях, в которых ведут здоровый образ жизни, не имеют вредных привычек, рождаются здоровые дети, ведь здоровье ребенка зависит и от наследственности, вы об этом уже знаете. Поэтому продолжайте традиции укрепления и сохранения здоровья, которые были заложены в ваших семьях, и внедряйте  свои.

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Существуют ли у вас семейные традиции сохранения здоровья?

5. Работа по учебнику на стр. 58, 59.

Обработки текста и беседа по рисункам.

V. Физкультминутка. (По выбору учителя).

VI.Обобщение,систематизация, контроль знаний и умений учащихся.

1.Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбро­санные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сере­жа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

-Почему мама обиделась на сына?

-Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрыва­ния воспитатель обращается с вопросами к детям.

-Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную ми­нуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

-А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

2. «Ассоциативный куст».

Что возникает в памяти касаемо  слова «мама»                                                          

3. « Кресло  автора»

Ученики по желанию садятся в кресло и рассказывают что-то интересное о себе, о своих родных или о домашних животных, историю о своём имени.

VII.Закрепление изученного.

1.Практическая работа   «Ситуативные задачи».

(ученикам розданы задания, работают в парах)

-Как бы вы поступили?

  • Маленький братик грустит,а ты…..
  • У сестренки не выходит задачка,а ты….
  • Ты сидишь в автобусе, а в это время заходит дедушка…
  • Взрослые ребята убегают от собаки,а маленькая девочка стоит и плачет,ты…..
  • Первоклассник упал в лужу,а ты…
  • Тебя оскорбила одноклассница, а ты…
  • Ты встретил незнакомую девочку, несущую большую сумку и…..             2.Игра «Законодатели» или «Корзина идей»

Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения, и составляется  семейный кодекс здоровья.

1.Каждый день начинаем с зарядки!

2.Просыпаясь,в постели не залеживаемся!

3.Умываемся холодной водой, она дарит бодрость и закалку!

4.В детский сад, в школу и на работу- пешком  в быстром темпе!

5.Будем щедры на улыбку, никогда не унываем!

6.При встрече желаем друг другу здоровья «Здравствуй!»

7.Режим - наш друг, хотим все успеть-успеем!

8.Правильно питаешься -здоровье сохраняешь.

3. Работа в тетради на с. 22, 23.

· Разгадывание ребуса и запись ответа (задание 1).

· Самостоятельное выполнение заданий 2-4 с последующим обсуждением.

VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

«Дерево успеха»(помещаем яблоки на дерево) depositphotos_64246437-stock-illustration-autumn-tree-vector

266 Урок очень интересный.

Я все понял, выполнил задания самостоятельно. Буду все выполнять и учить других.

%D0%B6%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D1%8F%D0%B1-%D0%BE%D0%BA%D0%BE-36745870Урок понравился, но выполнить  некоторые задания мне помогали ученики.

Мне было очень скучно.

 

F:\Новая папка (2)\DSC01810.JPG

 

Урок№12. Тема: Про знакомство и дружбу. Дружеские отношения.

Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
  • познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
  • учить слушать, понимать и помогать друг другу;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
  • анализировать свои поступки и окружающих
  • пополнить "кодекс доброты"

Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ

Тип урока: комбинированный.

                             Ход урока:

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Решим  ситуативные задачи(Приложение№8).

II. Постановка проблемы.

-Сегодняшний урок мы начнем с притчи.

-Кто знает, о чем будет притча?

1.Игра «Шарада».

Дым-ым+рука-ка+жба=Дружба

2.Минута поэзии.


 


Жил на свете один человек, 
Проживал он достойно свой век.
И несли ему верную службу
Бог  Богатства, Бог Счастья, и Дружбы. 
Но когда он добился высот, 
Стала жизнь без особых забот, 
Посетив его Боги,  сказали: 
«Все остаться мы сможем едва ли. 
Можешь выбрать из нас одного, 
Так каков же твой выбор? Кого?» 
«Бога дружбы я выбрать решил», -   
Дал ответ и ко сну поспешил. 
А наутро, проспавшись изрядно, 
Он увидел всех трёх с собой рядом. 
Удивлённый спросил: «Почему
Все вы подле меня, не пойму?»
«Потому что,  Бог Дружбы – наш друг. 
А дороже чем дружбы  вокруг 
Не вкусить, не познать, не найти, 
Потому не смогли мы уйти!» 


3.Беседа.

- Как вы считаете, о чем эта притча?

- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?

- Чему учит нас эта притча?

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- А что вы хотите узнать о дружбе?

(о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом).

III. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего урока «Дружба»

1.Рассказ учителя.

Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой – отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Могут быть отношения, которые возникают от близкого проживания. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения – отношения между друзьями.

(ученики могут сами приводить примеры)

2. «Мозговой штурм» ,«кубик «Блума»

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно? 
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?

- А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?

(высказывания детей)

3.Работа с учебником.

Откроем учебник на стр. 32, найдите понятие дружба.

(зачитывают)

По словарю В.И.Даля «Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении»

 Давайте попробуем выделить основные признаки дружбы?

- избирательность

- доверительность

- бескорыстность

- взаимная симпатия и общность интересов

4.Минута поэзии.

Чтение ученицей стихотворения А. Барто  «Требуется друг!»


Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной!
Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы
Говорит: «Молчала бы»

Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»


- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

5.Игра «Микрофон»

-Дополните каждый по цепочке: «Друг – это тот, кто:.)

-Я начну с себя «Друг – это тот, кто никогда не предаст»

(высказывания детей).

-Очень часто в речи мы можем услышать слова «друг», «приятель», «товарищ»?

- Чем отличаются слова «друг», «приятель», «товарищ»? (друг один, а товарищей может быть много)

Работа в группах со словарём

  • Задание 1 группе. Найдите понятие друг
  • Задание 2 группе. Найдите понятие приятель
  • Задание 3 группе. Найдите понятие товарищ

Вывод: так в чем разница между этими понятиями?

(ответы детей)

IV.Физкультминутка.

(Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», дети выполняют танцевальные движения).

V.Обобщение,систематизация, контроль знаний и умений учащихся.

1.Метод «Рассуждение».

Беседа о доброжелательном отношении друг к другу

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля — крас­ный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стек­ла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисо­вана. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк — шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

-Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

-Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

  • Правильно ли делали друзья, что не приходили?
  • Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?
  • Были ли у вас ситуации, когда вы помогали в чем-то  своим друзьям? Расскажите о них.

2.Задание «Ларец мудрости».

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Какие вы знаете пословице о дружбе, друге? Их очень много.

 Нужно найти начало и конец пословицы (работа в паре)

(Задание в конвертах одинаковое для всех.)

Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.

Верный друг лучше сотни слуг.

 Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
       4.Сказкотерапия.

(Инсценирование р-за В.Осеевой “Три товарища” )

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

  • Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
  • Завтрак потерял.
  • Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба - До обеда еще далеко!
  • А ты где его потерял? - спросил Миша.
  • Не знаю - тихо сказал Витя и отвернулся.
  • Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

- Бери ешь!

Вывод: дружба очень важна.

Физкультминутка (песня "Настоящий друг").

5.Практическая  работа  «Ситуативные задачи».

 (Работа в группах)

Ситуация 1. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите?

6. Игра «Законодатели».

(лучшие высказывания детей записываются на доске, и составляется «Кодекс доброты».)

Приложение№

VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606788/img1.jpg

 

-Покажите свое настроение (подходят к соответствующему смайлу.)

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свою улыбку. Спасибо!

-Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

 

 

F:\Новая папка\DSC02389.JPG

 

Урок №13.Умей сказать  «Нет». Негативное влияние вредных привычек на здоровье.

Цели урока:

  1. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
  2. Вырабатывать умения решать общевозрастные ситуации, возникающие в социуме, и культура общения в группе.
  3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, синтез, умозаключение, умение делать вывод).

Задачи:

-сформировать знания о воздействии вредных веществ на организм человека;

-пропаганда ЗОЖ;

-подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

-обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

-вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Тип урока: комбинированный.

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


II. Постановка проблемы.

  Ребята,  сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердце.

У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.

Что сердце даёт человеку?

- Жизнь.

- Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь. (выбрать 4 ценности)

(На доске.)

Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом.

Жизнь = … + …+ … + …

Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

 - Как вы думаете изменится ли жизнь человека,  если мы поменяем местами слагаемые?

Если   мы   поставим   здоровье  на  какое-то  другое   место, то  не  только  жизнь   изменится, изменится  и  её   качество. Эта   сумма  может  быть  равна   30, 75, а  может   быть   и  167 годам (длительность  жизни  одного  из  тибетских  монахов).

Какая может быть жизнь у человека?

Жизнь (какая?) – счастливая, весёлая, сладкая, скучная, интересная….

Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь несчастной, безрадостной, тяжёлой.

Когда это происходит?

II. Объявление темы урока. Постановка цели.

 - Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью, поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в нужный момент. Ведь иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред. А наше здоровье на  50-55% зависит от образа жизни.

  1. Изучение новой темы.

1.Рассказ учителя и заранее подготовленных учеников.

Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от многих факторов.  Давайте послушаем их.(Выступают заранее подготовленные ученики.)

Ученый 1: нами было установлено, что вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека. Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь.

Ученый  2.

Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет.

 В каждой сигарете содержится около 15 известных вредных веществ;

Курильщик с нормой «пачка в день» вбирает в свои лёгкие 1 литр смолы;

 Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут:

Учитель: Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

Ученый 3: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.

Учитель: Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным.

Ученый 4: Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая вредная еда, которую мы употребляем  -это еда, приготовленная на дешевых жирах с добавлением большого числа химикатов  и канцерогенов. От них бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. 

Учитель: Возьмем, к примеру, Pepsi-Cola,  В  0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например, чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки.

Ученый 5: Кроме курения и алкоголизма  существует такая страшная болезнь, как наркомания.

Наркотики – это настоящее зло, от которого с каждым годом умирает всё больше людей. Даже одноразовое употребление наркотиков приводит к привыканию. Человек не может уже жить без наркотиков, становится наркоманом.

2.Работа по учебнику стр. 34.

IV.Физкультинутка.

«Слушай  и делай» 
Инструкция. Ученикам предлагается внимательно слушать слова и выполнять соответствующие движения. Произносится быстро.

Вредные привычки- руки в стороны;

Вредная пища –присесть;

Полезные продукты-руки вверх;

Чипсы, курение, пиво, лимон ,лук, грызть ногти, сухарики, сок, молоко,

V.Обобщение, систематизация, контроль знаний и умений учащихся.

 

     1.Практическая работа «Ситуативные задачи»

А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих.

Для этого каждый человек должен помнить о своих правах:

-право делать то, что ему лучше;

-право принять решение;

-право передумать  и поменять свое решение.

Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры окружающих.

Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому дереву вы хотите проложить тропинку?

Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему.

1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

-Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

-Да хочу! Давай попробую!

2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо?

-Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям!

-Хорошо, пошли!

3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

-Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

-Я тоже так думаю, давай!

4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

-Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

- Пошли, я ее не боюсь!

5. Давай сегодня сходим в Макдональдс?

-Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

- давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят!

6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

-Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье!

-Спасибо, я тоже их люблю!

Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах?

Да, правильно, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет»!

А давайте закрепим это на деле! Скажем хором «нет» вредным привычкам,  что бы не попасть к ним в рабство, ведь выбраться оттуда очень трудно. Поэтому на все их призывы у нас один ответ: НЕТ!

2.Игра «Кресло автора».

(на стул садится тот ребенок, у которого в жизни была подобная  ситуация и он рассказывает её ).

3.Практическая работа в группах.

«Сенкан»  со словами : характер, интерес, привычка, спорт, здоровье.

Приложение №

4.Игра «Законодатели».

Составляем правила отказа от негативных предложений.

Алгоритм отказа (учитель говорит и параллельно записывает свои слова на доску).

а) НЕТ (просто сказать нет).

б) НЕТ и назвать одну причину отказа.

в) НЕТ и поменять тему разговора.

г) НЕТ, я не хочу об этом говорить.

д) НЕТ и убежать.

г)Лучший способ сказать «НЕТ»-сказать уверенно!!!

VI. Итог урока.

- Выберите , качества,  которые помогут человеку устоять перед соблазном вредных привычек.

                      Благоразумие                                                           Самоуверенность 

                     Слабоволие                                                              Склонность к

 подражанию

                     Любопытство                                                           Осторожность 

                     Любовь к спорту                                                     Сила воли

                     Неорганизованность                                               Зависть

                     Жажда наслаждений                                               Жадность

                     Трудолюбие                                                            Малодушие

                     Угодничество  

                    Раздражительность 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 14. ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕВИЗОРОМ, КОМПЬЮТЕРОМ, МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

Цель: формировать у учащихся представление о влиянии телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и других электронных средств на здоровье; ознакомить с правилами пользования телевизором, компьютером, мобильным телефоном, побудить школьников к выполнению этих правил; воспитывать устойчивые навыки безопасного для здоровья поведения.

Задачи:

 помощью анкетирования выявить время нахождения детей за электронной аппаратурой( компьютер, телефон, телевизор, плеер и т.д.)

выработка правил культуры пользователя электронной аппаратурой

— познакомить с заболеваниями и синдромами, которые возникают

Ключевые понятия: телевизор, компьютер, мобильный телефон, правила пользования телевизором, компьютером, мобильным телефоном.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду думать,понимать.

II. Повторение изученного.

Упражнение «Микрофон».

- Приведите примеры, когда можно отказать вежливо, а когда следует сказать категорически: «Нет!».

Ученики по очереди называют.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Хорошо, когда человек здоров. Количество болезней в большой степени зависит от наличия или отсутствия вредных привычек. Прочитайте, слова с доски и подумайте могут ли эти вещи нанести вред здоровью?

1.Игра «Морской бой».

Телевизор

Компьютер

Телефон

2. Метод «Мозговой штурм».

Предположения детей  начинается со слов: Я думаю….., Я считаю….

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о положительном и отрицательном влиянии электронных средств на здоровье. Ознакомимся с правилами пользования  и  будем воспитывать устойчивые навыки безопасного для здоровья поведения.

V.Изучение нового материала.

1.Сообщение учителя.

-В 1965 году была выпущена первая модель компьютера. Он пользовался довольно большой коммерческой популярностью. Размером был примерно с холодильник. К настоящему моменту изобретение интегральных схем позволило уменьшить размеры компьютерной техники и теперь мы пользоваться переносными компьютерами-ноутбуками.

2.Сценкотерапия

(Выступают заранее подготовленные дети.)

 

СЦЕНКА 1.

В центре комнаты стоит компьютер, за которым увлеченно играет мальчик Сережа. Слышны звуки компьютерных игр. В комнату входит Мама.

 

Мама. Сережа, обед готов, идем кушать!

Сережа (раздраженно). Мама, мне некогда, я скоро перейду на второй уровень.

Мама (уходя). Что случилось с ребенком? Раньше был прекрасный аппетит!

 

В комнату входит бабушка.

 

Бабушка. Внучок, сходи, милый, в магазин за хлебом.

Сережа. Бабушка, не отвлекай меня, я должен закончить миссию в игре.

Бабушка. Какой был безотказный, во всем помогал…

Придется идти самой… Ох, беда, беда компьютерная!

К окну подходят несколько одноклассников Сережи. 

Одноклассники. Сережа, пошли гулять во двор, в снежки играть.

Сережа. Не пойду! Мне это не надо. Мне и у компьютера хорошо!

Одноклассники. Сережа, в спортзал пора! Сегодня тренировка. Спартакиада скоро.

Сережа. Вот пристали! Надоел мне спорт.

Одноклассники. А ведь был лучшим спортсменом среди нас …

В комнату к Сереже заходит друг Саша.

Саша (пытаясь сесть рядом с Сережей). Давай поиграем вместе!

Сережа (отталкивая друга) . Еще чего! Мне и одному неплохо!

Саша (обиженно). Но мы же с тобой друзья…

Сережа. Сейчас мой друг – Супермен.

Саша (удивленно, залу) Променял друга на компьютерную игру?!

Саша уходит.

 

-Итак. Эта игра агрессивная и она навредила мальчику, но не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

Дети с обучающими играми приобретают самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; приобщаются к сопереживанию, сотрудничеству, соперничеству.

3.Выступление заранее подготовленных детей.(Группа «Экспертов».)

Когда появился первый телевизор:

«Эксперт» 1.В СССР первая телетрансляция произошла 29 апреля 1931 года, а с 1 октября 1931 года телевидение стало передаваться регулярно. Однако телевизоров для народного потребления еще не было, и в эти времена устраивали коллективные телепросмотры.

«Эксперт» 2В 1934 году трансляции стали идти уже со звуком. Механический телевизор в СССР появился в 1932 году, а электронный только в 1949. Цветной телевизор стали выпускать с 1967 года.

«Эксперт» 3Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст. С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой;

Наносит ли телевидение вред нам, детям?

«Эксперт» 4.Нет, если оно вводится в жизнь с умом!

НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а также если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

Как это вредит развитию ребенка:

  • приобретение неправильных жизненных ценностей,
  • неумение общаться со сверстниками,
  • подражание отрицательным персонажам,
  • перенятие «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.

4.Физкультминутка

-Компьютер  выполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Встали из-за парт и слушаем внимательно. (Упражнения из комплекса зрительной гимнастики.)


Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить 1000 раз!


5.Загадка.


Жму на кнопки – не баян.

Говорю – не рация.

Но летит за океан

Любая информация. (Телефон.)
 


6.Выступление заранее подготовленных детей.(Группа «Экспертов».)

«Эксперт»1.Первый в мировой истории звонок с сотового телефона сделал Мартин Купер, бывший глава подразделения мобильной связи компании Motorola. Он связался с конкурирующей фирмой продвигавшей в то время мобильные устройства для автомобилей. Исторический звонок 3 апреля 1973 года Купер совершил, гуляя по Манхэттену, с похожего на кирпич телефона высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом 1,15 кг.

«Эксперт»2.Не так давно сотовый телефон был диковинкой, а сейчас многие пользуются мобильными телефонами. Нужен ли нам мобильный телефон? (Ответ)

Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм? (Ответ)

V.Обобщение, систематизация, контроль знаний и умений учащихся.

1.Работа в группе. 6.  «Друзья или враги?».

-Сегодня мы выясним все плюсы и минусы сотового телефона, телевизора, компьютера. Работа проводиться в 3 х группах. Будьте активными в обсуждении данной темы и помните правила работы в группе. Для помощи детям розданы мини-стенды-картинки.

Группа   « Компьютер».

Выступление учеников.

Затем откорректированные работы печатаются и вывешиваются на классные стенды. Приложение №

2. Работа в тетради на с. 29-31.

Разгадывание ребусов и запись ответов (задание 1).

Самостоятельное выполнение задания 2 с последующей проверкой.

Обсуждение и выполнение задания 3.

VI. Итог урока.

-Подберите пословицы о здоровье. Запомните их, так как урок русского языка мы начнем с комментированного письма.

 

 

УРОК №15. БРЕЙН-РИНГ .ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО.

Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях. Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  1. Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека. Подведение итогов знаний, полученных при изучении раздела “Мы и наше здоровье.
  2. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Развитие речи учащихся.

     3.Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных      ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Фонарики-2 шт.
  • Бумага,фломастеры.

                                                    Ход урока:

I.Организационный момент.

   Сегодня , мы готовы поднять проблему снова,

Ведь о здоровье нужно говорить всегда.

И нам предельно ясно, что здесь мы не напрасно,

Ведь шутки со здоровьем вовсе не игра.

 

-Сегодня ,у нас обобщающий  урок-соревнование   по изученным темам. Вы все готовились, и начнем с  представления команд и проверки  домашнего задания.

Повторение изученного. Мотивация учебной деятельности.

-Чтоб игру начать название команды нужно  узнать.

СОМ-ОМ+ЧАЙ-Й+СТЬ+ЕДА-ДА=СЧАСТЬЕ

ЛИЦО-ЦО+ЧАС-АС+НОТА-ТА+СТЬ=ЛИЧНОСТЬ

(Расшифровать слова  и составить с ними 5 предложений . Задание оценивается в 3 балла).

-Итак, команды «Счастье»  и «Личность», вспомнив правила игры, представляют домашнее задание.

2.  Правила брейн- ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальстарта команда пропускает право ответа, право ответа передается другой команде.

5. Сигнализируют включенным фонариком.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

Представляем жюри

 

1.Конкурс.Домашнее задание.

(Сценка или стихотворение о значимости здоровья)

Команда «ЛИЧНОСТЬ»

 

Письмо:

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить,

Решил Царь ребятам компьютеры купить -

Самые крутые, подключил им Интернет

Безлимитный, высокоскоростной.

 

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

 

Обращение царя:

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по-разному повлияли на моих детей?


Старший сын:

У меня один лишь друг,
Много у него заслуг,

Компьютером его зовут,

Встречи с ним все дети ждут.

 

Я целый день с ним провожу,

Только с ним одним дружу.

Правда есть еще друзья – виртуальные,

Хорошо, что они нереальные!

День и ночь с ними можно общаться,

И не поссориться, и не подраться.

Игры наши – просто класс!

Постреляем мы сейчас,

Даже старших обижаем,

И не страшно, мы ж играем.

 

С компьютером я целый день,

И, поверьте, мне не лень.

Я по сайтам пробежал,

сочинение списал,

Без особенных затрат –

вот доклад, вот – реферат.

Спортом я не занимаюсь,

 и совсем не закаляюсь,

Долго, долго я сижу,

В монитор один гляжу,

Шея, правда, устает,

В поясницу отдает

Плохо стал соображать,

Разучился сам писать,

Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!


 


Младший сын:

У меня есть новый друг,

Если трудно станет, вдруг,

Мне компьютер помогает,

Он так много всего знает.

Я учусь, а он поможет -

Информацию найдет,

Интересный стих предложит,

Никогда не подведет.

Я почитаю, посижу,

Друзьям утром расскажу.

 

Познакомился в музее

С мальчиком я из Бомбея-

Далеко живет мой друг,

Не увидимся мы вдруг?

Нет с компьютером проблем,

Через день, часов так в семь,

Подключил я интернет –

Расставаний больше нет!

 

А сколько игр – не сосчитать,

Память можно развивать,

А еще воображенье,

И вниманье, и мышленье,

Лучше я учиться стал,

Мне компьютер помогал.

 

Приучился я к порядку,

Утром делаю зарядку,

Гуляю в холод и жару –

Спасибо компьютеру.

 

 

 

 

 


 

Команда  «Счастье».

О компьютерных играх.

 


Много игр на белом свете,

Вот они играйте, дети!

Щелк! – и сам в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

Пропасти перелетать

И принцесс освобождать.

И в бою со злым драконом

Не остаться побежденным!

Это все компьютер смог!

И теперь, не чуя ног,

Мы к компьютеру летим:

Подружиться с ним хотим!

 

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

 

 


 

Задание оценивается-5б.

2.Разминка «Блиц-опрос».

(если команда не знает ответ, отвечают болельщики.1балл за правильный ответ).

1.Какого правила безопасности не  знала  царевна  в сказке Пушкина А.С «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»(впустила в дом незнакомцев.)

2.Что попало в  глаз Каю? (осколок стекла)

3.Как называется сказка  К.И.Чуковского в которой главный герой лечил всех зверей?( «Айболит»)

4.За что Чиполлино  посадили  в тюрьму (наступил на ногу принцу  Лимону).

5.От кого и почему убежала? (От грязнули Федоры)

6.Из какой сказки выражение «Остаться у разбитого корыта» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

7.В чём не послушал брат Алёнушку и стал козлёночком? (напился воды из лужи.)

8.Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

9.Как Элли попала в волшебную страну? (её унесло ураганом)

10.Что на свете дороже всего? (здоровье)

11. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)

12.Площадка для бокса (ринг)

13.Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)

14.Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

15.Прибор для измерения температуры (термометр)

16.Сколько у здорового человека зубов? (32)

17.Какое растение «от семи недуг»? (лук)

18.Вино, все спиртные напитки (алкоголь)

19.Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетариа

20.Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)

21.Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д)

22. Что у курильщиков поражается, прежде всего? (лёгкие)

23.Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)

24.Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)

25.Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)

25.Она является залогом здоровья (чистота)

3.Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».

Ведущий: В каждом доме и у нас в классе,есть  аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается по 2 ситуации.

Ответы записываются и передаются жюри. Время-3 мин.

Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

  1. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  2. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

4.Задание для болельщиков:

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);
  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
  • Чисто жить — здоровым (быть);
  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);
  • Не в меру еда — болезнь и (беда);
  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
  • Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
  • Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
  • Слабеет тело без (дела);
  • Без дела жить — только небо (коптить);
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг);
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
  • Курильщик — сам себе (могильщик);
  • Если хочешь долго жить — (брось курить);
  • Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
  • Спорт — эликсир (жизни);
  • Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

5. Физминутка. 

 Если вы согласны с утверждением, приседайте. Если нет – поднимайте руки вверх.

- надо чистить зубы 1 раз в день

- перед прогулкой обязательно помыть руки

- после прогулки помыть руки

- в сильную жару гулять без головного убора

- перед сном смотреть долго телевизор – так ты узнаешь много интересного

- нельзя подходить к самому краю проезжей части

- весной кататься на коньках на пруду – это так весело!

- если случится пожар, то надо открыть окно, чтобы проветрить помещение

- уходя из дома, отключить все электроприборы

- чтобы поднять себе настроение, надо сеть больше сладостей

- если ты заболел гриппом – пригласи  одноклассников к себе домой

  проведать тебя

- если твой друг забыл дома зубную щетку – не жадничай! – поделись с  

  ним своей

- если тебя около школы ждет мамин друг, то быстрей надо ехать с ним к  

  маме на работу – вдруг у мамы что-то случилось!

 

 

6.Конкурс капитанов «Аукцион» на «Здоровье+»

(Капитаны по очереди называют слова, значение которых укрепляют здоровье. Например: витамин,лук,зарядка….

Кто последний, тот  победил.Оценивание-5б)

 

Конкурс 8. «Здоровье начинается с тебя!»
 
Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с тебя!»

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

Минута поэзии.

Пока жюри подводит итоги , послушаем стихотворение.

И вот пришёл прощанья час, 
Игра закончилась у нас. 
Мы все надеемся, что с ней 
Ты стал немножечко умней.

  1. Подумай, оглянись вокруг, реши -
    Что важно в жизни для твоей души:
    Дом, словно крепость, уважение, любовь
    Иль неизвестности пленительный покров?
  2. Чтобы быть всегда здоровым, 
    Бодрым, стройным и весёлым, 
    Дать совет мы вам готовы, 
    Как прожить без докторов.
  3. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу — утром, суп — в обед,
    А на ужин — винегрет.
  4. Надо спортом заниматься,
    Умываться, закаляться,
    Лыжным бегом увлекаться
    И почаще улыбаться!

Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед»-поют все.

Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье — дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!

Припев:

Па-па! Па-па-ра-па-па-па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно — бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем — просто рай!

А здоровье ты не купишь
Ни за что — ты так и знай,
Ведь здоровье — дар от Бога,
Ты смотри не забывай!

Припев:

Па-па! Па-па-ра-па-па-па!

Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде — тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера. А каждому игроку - «Гематоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный,здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ваших руках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Пов’язані теми
Основи здоров’я, Розробки уроків
НУШ
Додано
7 квітня 2018
Переглядів
1009
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку